💰 Производство наружной рекламы это прибыльно ?💰

Не каждый масштабный проект приносит ту прибыль которую хотелось бы, но каждый такой проект - путь к той самой прибыли.

Многие хотели бы воплощать свои рисунки и мечты в нечто большее, в реальные конструкции, которые бы видели миллионы. Все это возможно, однако существует множество "НО".

Информация актуальна для тех, кто хочет заниматься крупно-форматной наружной рекламой.

НО № 1

Высокий порог входа. Заниматься производством наружной рекламы - банально дорого. Проще говоря - порог входа в этот бизнес предельно высокий (если мы говорим о производствах полного цикла) и одним миллионом рублей здесь не отделаешься это явно (на сегодняшний день). Стоит понимать, что для производства качественной наружной рекламы, которая бы отвечала вызовам современности необходимо как минимум купить станков на несколько миллионов, если не десятки миллионов. Никто не говорит о том, что сразу надо покупать все, однако, банальный плазменный станок с ЧПУ стоит от 1 250 000 рублей...и это не самый "лучший вариант". Аренда производственного помещения - тоже дорого, в среднем от 500 000 рублей в месяц и выше. Вы не сможете делать качественную наружную и, самое главное, сложную рекламу в гараже. Ну, нет, конечно сможете, но это будут маленькие заказы и уйма потраченного времени, одним словом, вряд ли вы этого хотели. Ваши труды не окупятся - 100 %

НО № 2

Коллектив и сотрудники. Найти грамотных специалистов, способных создавать креативные решения, ко всему прочему еще и применимые к реалиям нашего времени - довольно тяжело, я уже молчу о сотрудниках, отслеживающих тренды наружной рекламы. Таких единицы в этом огромном рынке вакансий. В основном все хотят действовать по указке, по шаблону. В наружной рекламе по шаблону не получится - нужно постоянно следить за трендами и двигаться в ногу с ними, меняя технологии производства из раза в раз, удешевляя и делая доступнее ваши услуги. На рынке наружной рекламы нет понятия "мы не знаем как сделать", а если оно и есть - значит у вас плохой коллектив. В случае, если заказчик предлагает что-то совершенно нереальное, необходимо предложить ему максимально похожую альтернативу решения вопроса, иначе - потеря клиента. Маркетологи - боль B2B сектора, особенно для производителей наружной рекламы, очень мало специалистов в этой области, способных "раскрутить" ваш бизнес и бренд в интернете, обычно все просто льют бесполезный трафик и судорожно докладывают по отсутствию результатов "Нуу...смотрите, за 10 дней у вас на сайте было 1000000 человек!". Нашему бизнесу столько не нужно, нам нужно мало - но в точку. Пусть это будет два - но хороших целевых клиента.

Вообще с подбором персонала много проблем и тонкостей. Здесь описаны лишь некоторые.

НО № 3

Ценообразование. Занимаясь продажей огурцов или иными оптовыми продажами готовых объектов - всегда можно назначить четко-определенную цену, например кроссовки стоят 100 рублей и точка. Взвесить весь процесс производства и высчитать так называемую точку безубыточности. Иначе говоря, на какую сумму вам надо продавать товар , чтобы вы вышли в 0 или в положительную динамику прибыли. Еще учитывая тот факт, что 80% магазинов купили за 1 рубль, продали за 20 - задача решается элементарно. В наружной рекламе такого никогда не будет. Технологии меняются, поставщики комплектующих, материалы и тд. + к тем или иным заказам добавляется ряд новых решений и, самое главное, он ничем не ограничен. Вы не можете сформировать уникальное торговое предложение, что-то вроде "крышная конструкция таких-то размеров стоит столько-то". Это невозможно, потомучто при осмотре объекта всегда возникают дополнительные расходы, где-то не хватает проводки и надо дополнительно тянуть кабель, где-то надо использовать кран для подъема элементов конструкций и тд. и тп. Правильное ценообразование - больной вопрос этого бизнеса. Мы в своей компании стараемся придерживаться формулам ценообразования, учитывая комплектации и тд., однако не всегда выходит и, иногда, приходится просчитывать все с чистого листа, даже вернее сказать практически всегда приходится высчитывать с чистого листа, особенно, если это касается медиафасадов и видеоэкранов. Как сформировать уникальную цену на проект похожий на башню "ВТБ" в Москва-Сити? Ответ простой - никак. Решается по ходу дела. Кстати, многие клиенты пишут подобные фразы: "Сколько примерно будет стоить такой проект как "ВТБ". Ответ я думаю вы знаете.

НО № 4

Производство наружной рекламы - не пассивный доход.
Само по себе название говорит за себя. Производство - это процесс. В своей деятельности Вам постоянно надо будет бегать и искать заказчиков. Глупо надеяться, что вы станете "эксклюзивным/генеральным подрядчиком" самых "жирных" организация или банков. Даже наша Компания таковой не является. Вот например, "ВТБ" заказал у нас крышные установки, а вот объемные одиночные логотипы заказал у наших конкурентов.....Казалось бы, почему....Тем не менее - факт на лицо. Многие большие организации имеют множество подрядчиков, которые распределяются в соответствии с их внутренними убеждениями. Таким образом, стать генеральным подрядчиком и пустить все на бесконечный "пассивный" поток - не получится.

НО № 5

Игра на втором плане. Многие кто занимается наружной рекламой или только стал заниматься, знает, что в основном в 99% право собственности переходит к заказчику, а если это РА (рекламное агентство или оператор наружной рекламы) тем более. Вот указанные организации категорически запрещают сообщать что это ваша работа и, как правило, запрещают даже проводить съемку своих работ. Расскажу пример, на одном из проектов я приехал с командой и начал снимать работу монтажников. Спустя 30 минут позвонил заказчик и сообщил - что снимать нельзя и т.д. и т.п., одним словом это всецело их проект. Как с этим бороться? Кто-то скажет, не снимать, хах, однако как вы будете формировать базу портфолио? Картинки (фото) уже тривиальны и не интересны, необходимо что-то живое, на помощь приходит видео. Кто-то может сказать - снимать и фиг с ними. Отличный вариант, но, ссориться с постоянным заказчиком, как и с заказчиком - тоже не хорошо. Подводя итог вышесказанному - приходится очень плавно сглаживать углы и аккуратно "подснимать".

НО № 6

Деньги - всему голова. Многие ошибочно думают, что реализовав грандиозный проект получат колоссальную прибыль и смогут не работать долгое время, купить себе новый "Бентли" и наслаждаться жизнью в окружении красивых дам. Цена устанавливается заказчиком за весь проект, думаю это предельно понятно. Таким образом, цена за проект может составлять, условно 100 миллионов, однако в эти 100 миллионов входит колоссальное количество расходов, в частности, оплата труда, закупка комплектующих, гарантийный срок в случае поломки....А как вы хотели? Гарантия на продукцию и услуги в среднем от года, если не заложить гарантийное обслуживание, вы не сможете обслужить конструкцию в случае ее неисправности или каком-либо техническом сбое. Необходимо отметить, что также необходимо закладывать и, так называемую, финансовую подушку безопасности, ведь бизнес по производству наружной рекламы очень нестабильный. В нашей практике бывало и такое, что заказов не было по 2-3 месяца, а зарплату, аренду и пр. платить надо. Вот мы и получаем, что прибыльность с проекта на компанию, прошу обратить на это внимание, составляет от 10 до 20 %, в редком случае 30 или даже 40, таких случаев единицы, заказчики сегодня очень тщательно считают деньги, в "два конца" не сработаешь. А личная прибыль составляет и того меньше. Сопоставив временные затраты, потраченные ресурсы - приходим к выводу, что прибыль собственников довольно низкая и, чтобы зарабатывать огромные деньги, необходимо обеспечить большой поток заказов. Иногда даже, выполнить 5-6 мелких заказов выйдет прибыльнее, чем реализовать один огромный. Однако, ради справедливости стоит отметить, что реализация крупных заказов - ваша визитная карточка и неоспоримое преимущество в формировании портфеля портфолио.

На последок.

Поделюсь новостями. Несмотря на все сложности текущего момента и наложенные жесткие санкции, Банк ВТБ в октябре 2022 года завершил работы по внутреннему и внешнему переоборудованию и вводу в эксплуатацию нового головного офиса в принадлежащем банку высотном здании башни «Евразия» в Москва-Сити. Сейчас это высотное здание получило название Башня ВТБ.В целях придания архитектуре высотного здания современного облика в соответствии с деловыми центрами ведущих столиц мира, Банком ВТБ во взаимодействии с профильными специалистами было разработано техническое задание на изготовление и установку системы архитектурно-художественной подсветки фасадов Башни «Евразия», конструктивно состоящей из восьми светодиодных медиафасадов. Банком ВТБ для выполнения работ по внешнему световому оформлению высотного здания Башня «Евразия» на основании конкурсных процедур был выбран подрядчик – ООО «Альтима-Р», имеющий большой опыт выполнения подобных работ. Этот проект вполне соответствует имеющимся возможностям компании Альтима. В рамках проекта были предложены оптимальные варианты конструкции медиафасадов, их системы электроснабжения и управления. Был разработан полный комплект рабочей документации. Специально для медиафасадов Башни ВТБ были разработаны и изготовлены уникальные светодиодные модули имеющие характеристики полностью соответствующие требованиям заказчика. Компанией Альтима были подготовлены необходимые документы для включения медиафасадов в дислокацию их размещения в г. Москве. В Департаменте средств массовой информации и рекламы Москвы было получено разрешение на размещение и эксплуатацию медиафасадов на здании Башни ВТБ. Верхний медиафасад имеет размер 145,5 Х 8,2 метра, установлен на верхней части здания. На восточном фасаде установлен медиафасад размером 283,0 Х 19,5 метра, на западном фасаде установлен медиафасад, состоящий из трех частей общим размером 281,7 Х 28,5 метра. В середине по высоте башни установлен медиафасад, состоящий из трех частей общим размером 128,2 Х 5,6 метра. Общая условная площадь всех медиафасадов составила около 15 тысяч квадратных метров. Работы по монтажу оборудования на фасаде высотного здания выполняли промышленные альпинисты, на верхнем световом поясе для монтажа была задействована система обслуживания фасада. Внутри помещений здания с 72 по 1 этажи здания устанавливалось оборудование системы электроснабжения и управления. В настоящее время на поверхности фасадов Башни ВТБ выводится анимационная реклама Банка ВТБ дополненная праздничной тематикой. Без сомнения - оформление Башни ВТБ новыми светодиодными медиафасадами сделало это высотное здание жемчужиной Москва-Сити.

Процесс работ по оформлению башни "ВТБ" в Москва-Сити
Начать дискуссию