Из копирайтера в SMM: через тернии к ещё большим терниям

Из копирайтера в SMM: через тернии к ещё большим терниям

Привет! Меня зовут Яна, и я SMM-менеджер одного из проектов, над которым работает Каруна.

Около пяти лет я кружилась в мире копирайтинга, и у меня накопилась кипа проектов: от рекламы горнолыжных курортов до лонгридов про блокчейн.

В общем, кто-то пьет все, что горит, а я писала все, что пишется.

Опыт везде и всюду возвысил меня до ранга сеньора, и мной заинтересовалась Каруна.

Спойлер: лучшая компания в моей жизни.

Я прошла собеседование, и мне чётко определили обязанности: дали ноутбук, пустили в рабочий проект Jira и сказали – “Ну всё, копирайть и властвуй”.

Что мне нужно было делать? В целом, то же, что и предыдущие пять лет:

– Писать вовлекающие аудиторию тексты.

– Придумывать креативные слоганы и концепции.

– Писать лонгриды.

– Продумывать сценарии для YouTube видео.

Так прошло полгода, но…

Однажды я поняла, что пора двигаться куда-то дальше. Так сложилось, что я тесно сблизилась с нашей SMM-командой, и в тот момент ребятам в штат нужен был копирайтер.

И звёзды сошлись: они пригласили меня к себе.

Теперь я проводила материалы по более сложному флоу: не только писала тексты, но ещё ставила задачи на перевод и расписывала техническое задание дизайнеру.

Вроде бы появились новые функции, но, честно, в целом мало что поменялось. А на общих митах, когда я слышала слова типа “метрики”, “охват”, “СТА” или “лид-магнит”, в моей голове происходило следующее:

Из копирайтера в SMM: через тернии к ещё большим терниям

В какой-то момент мне надоело быть человеком, который делает умное лицо, но ничего не понимает, и я начала интересоваться у своих коллег – а что это такое, а как это делать, а почему. И, что приятно, все шли мне навстречу и делились ценными знаниями.

Увидев мой энтузиазм, коллеги быстро смекнули, что мне можно передать часть обязанностей по ведению Telegram-каналов. Сначала это были максимально базовые функции:

– Написание текстов, соответствующих готовому контент-плану.

– Согласование материалов.

– Отправка согласованных текстов на переводы.

– Подготовка технического задания дизайнеру.

– Отложенный постинг публикаций.

Вот тут-то я и стала полноценным джуном в SMM.

Из копирайтера в SMM: через тернии к ещё большим терниям

Чтобы сосуществовать с командой, джун должен чётко выполнять вышеперечисленные задачи. Если вы копирайтер, то рядом с первым пунктом можно уже поставить галочку.

Согласование и перевод – этапы, которые от вас не особо зависят. Единственное, вам нужно дёрнуть нужного человека за ниточку, чтобы он всё сделал, и забрать готовый материал.

Техническое задание дизайнеру должно быть максимально подробным. В идеале нужно прикрепить несколько референсов, как вы видите будущую публикацию. Для этого стоит тренировать насмотренность: собирайте идеи в коллекцию. Например, такая функция есть на Pinterest. В самом начале можно ориентироваться на конкурентов и именитые бренды – там есть что подсмотреть!

Последний пункт обязанностей джуна – отложенный постинг. Например, вам нужно опубликовать что-то ровно в 18:00. Не нужно ставить будильник на это время, воспользуйтесь сервисом, который сделает всё за вас.

_____

Мои любимые сервисы по отложенному постингу:

Telepost: работает только с телеграм, но невероятно удобный. Юзер-френдли интерфейс, максимально простой в эксплуатации. Можно подгружать видео, фото, голосовые сообщения, серии картинок, и другое. За год работы ни разу не подвел, всё было опубликовано без ошибок.

Postmypost: работает с Telegram, Instagram, VK, Facebook. Удобный интерфейс и возможность согласования материалов в самой программе. Просто кликаете “Согласовать с…”, выбираете пользователя, и ему приходит уведомление на почту. Затем уведомление “Согласовано/Не согласовано” приходит уже вам.

SMMPlanner: работает буквально со всем – от Twitter до Одноклассников. Удобная рабочая область, понятный интерфейс, доступные цены от 450 рублей в месяц. Однако иногда подвисает.

____

Конечно, очень сложно окунуться в SMM бездну в одиночку. Мне руку помощи подал тимлид. Помимо практики, моя наставница поделилась со мной обучающими материалами на русском и на английском языках. Такими, которые подойдут человеку, который в SMM не знает вообще ничего. Я не жадина, поэтому делюсь и с вами:

_____

  • SMM | HubSpot Academy

Из этого курса я поняла базовые, но очень нужные вещи для SMM-щика:

– Зачем необходимо заранее продумывать контент-план?

– Что такое вовлечённость пользователей, и как её увеличить?

– Как сделать так, чтобы соцсети приносили бизнесу деньги?

  • Боги маркетинга

Телеграм-канал, в котором показывают “как надо” и как “не надо”. Можно использовать для вдохновения и поиска новых форматов, если старые уже себя изжили.

  • Нетология

Здесь можно получить ответы на следующие вопросы:

– Как проанализировать целевую аудиторию и конкурентов?

– Как работать с негативом и наладить коммуникацию в сообществе?

– Что такое таргетированная реклама и как привлекать трафик из соцсетей?

Вот же, да?

Раньше мне казалось, что SMMщик – это человек, который просто публикует посты и радуется жизни. Как же я ошибалась.

Из копирайтера в SMM: через тернии к ещё большим терниям

Оказалось, что за всем стоит гораздо большее: стратегия, планирование, реклама, тщательная аналитика, и ещё много всего.

Работа в SMM – настоящий челлендж. Мозг кипит так, что на голове можно жарить яичницу. Но я рада, что попала именно в эту команду, ведь здесь я чувствую себя на своём месте.

Каруна привнесла в мою жизнь нечто новое. Здесь я ни разу не сталкивалась с насмешками, если чего-то не знала или не понимала. На каждый мой вопрос отвечали, и с каждым новым ответом я все больше развивалась как SMM-специалист.

Из копирайтера в SMM: через тернии к ещё большим терниям

Мое путешествие из копирайтера в SMM-щика ещё продолжается. Однако за последний год мои хард скиллы существенно выросли с уровня “написать текст и залить пост в отложку” до следующих:

– Анализ трендов, действий конкурентов и предложение новых форматов.

– Ведение ежемесячной аналитики результатов контент-вещания.

– Продумывание и реализация интерактивных механик и конкурсов.

– Изучение дополнительных сервисов и интеграция их в контент: квизы, чат-боты, рассылки.

– Умение работать с макетами визуалов в Figma.

И многое, многое другое!

Каждый день я пытаюсь узнать что-то новое и развиться как специалист.

Успехов в ваших начинаниях, друзья. Не бойтесь поменять что-то в своей жизни — всегда найдётся тот, кто поможет вам советом или делом.

🎄 С наступающим Новым годом!

66
Начать дискуссию