Как интегрировать маркетплейсы с CRM: способы интеграции, готовые модули, API
В данной статье расскажем про интеграцию маркетплейсов с CRM системой, о возможных способах интеграции и преимуществах, которые получает владелец интернет-магазина от автоматизации процессов связанных с обработкой заказов.
Зачем необходима интеграция
Интеграция маркетплейсов с CRM, в первую очередь, необходима для консолидации информации по всем заказам из разных источников, возможность обработки этих заказов в единой системе. Такое решение позволит создать автоматизированную платформу для оперативных продаж, высвободить ресурс менеджеров магазина за счет оптимизации процессов обработки большого количества заказов, подготовки документов, контроля остатков на разных складах и прочих рутинных процессов.
Автоматизация работы с заказами
Интеграция с CRM позволит в автоматическом режиме совершать такие действия:
- передавать заказы из маркетплейсов в CRM;
- подтверждать заказы из маркетплейсов в CRM;
- настроить двухстороннюю передачу статусов по заказам;
- передавать штрихкоды к товару в заказе из маркетплейса в CRM;
- передавать остатки товаров из CRM на маркетплейсы;
- передавать цены товаров из CRM на маркетплейсы.
Единая система аналитики
Помимо автоматизации бизнес-процессов, интеграция позволит сформировать единую систему аналитики продаж, следить за окупаемостью рекламных кампаний на маркетплейсах и контролировать эффективность менеджеров. Чаще всего, с помощью CRM анализируют следующие показатели:
- сколько заказов было получено из каждого маркетплейса;
- общие суммы заказов по каждому маркетплейсу;
- средний чек по каждому маркетплейсу;
- наиболее продаваемые товары и бренды;
Интегрировать CRM c маркетплейсами можно двумя способами: с помощью готовых модулей, которые можно установить из магазина приложений конкретной CRM или с помощью API –программного интерфейса для обмена данными с внешними сервисами.
Первый вариант – установка готового модуля. Это быстрый и недорогой способ решить задачу автоматического обмена заказами между маркетплейсом и CRM. Второй способ – интеграции с помощью API. Это более сложный метод, однако раскрывает максимум возможностей для обмена данными. Подробнее о преимуществах и недостатках каждого расскажем дальше.
Готовые модули интеграции CRM c маркетплейсами
Установка готового модуля – это самый быстрый и доступный способ для интеграции маркетплейса с CRM. Он позволяет сократить время и затраты на настройку обмена. Этот способ имеет ряд преимуществ и недостатков. С одной стороны, модули доступны и просты в настройке, их можно самостоятельно установить из магазина приложений вашей CRM. С другой стороны, их нельзя дорабатывать под индивидуальные бизнес-процессы.
Преимущества готовых модулей
- Низкая стоимость приложения. Небольшой ежемесячный платеж за приложение стороннего разработчика или вовсе бесплатное использование модуля от самого вендора CRM.
- Быстрая установка и настройка. Приложение быстро устанавливается в CRM. Процесс настройки не занимает много времени благодаря интуитивно понятному интерфейсу и инструкциям.
- Стабильная синхронизация. Модули от вендора CRM работают стабильно. Однако, модули сторонних разработчиков, не гарантируют стабильную синхронизацию.
Недостатки готовых модулей
- Ограниченный функционал. Готовые приложения лишь частично покрывают потребности бизнеса и большей степени рассчитаны на небольшие интернет-магазины.
- Невозможность доработки. Готовые модули имеют закрытый исходный код и не подлежит доработке. Расширить функционал модуля самостоятельно будет невозможно.
- Особенности техподдержки. Техподдержка у готовых модулей зачастую закрыта для индивидуальных вопросов. В лучшем случает, стоит рассчитывать на FAQ.
Индивидуальная интеграция с CRM по API
Интеграция маркетплейсов и CRM с помощью API, позволяет настроить двусторонний обмен любыми параметрами. Кастомные коннекторы можно дорабатывать под индивидуальные потребности бизнеса, они имеют открытый исходный код и гибкую архитектуру.
Данный метод позволяет раскрыть максимум возможностей для работы с товарными площадками:
- передавать заказы в CRM;
- передавать остатки по разным складам;
- выгружать цены на маркетплейс из CRM;
- передавать и печатать наклейки для заказов;
- подтверждать заказы сменой статуса в CRM.
Для настройки API-интеграции потребуется помощь программиста или привлечение IT-интегратора. Для программиста потребуется написать техническое задание - документацию, согласно которой, обмен будет настроен успешно. Для интегратора потребуется лишь устное согласование требований к обмену. Создание всей прикладной документации подрядчик возьмет на себя.
Помощь с интеграцией CRM: https://kit-consulting.ru/services/crm-vs-marketplace
Какой способ интеграции выбрать
Подведем итоги: готовые модули больше подходят для небольших интернет-магазинов и, как правило, работающих только с одним маркетплейсом. Для крупных магазинов, где требуется индивидуальная настройка обмена и построение сложных бизнес-процессов, способ интеграции с помощью API, является единственным верным решением.
Благодаря интеграции маркетплейсов и CRM с помощью кастомного API коннектора, можно настроить передачу данных в такой последовательности и архитектуре, какой требует ваш бизнес. Не ограничивайтесь возможностями готовых модулей, раскройте максимальный потенциал производительности своего интернет-магазина.
Ни слова не сказали про цены... во сколько обойдется такой кастом, на примере Wildberries и RetailCRM?
Какие у вас имеются пруфы, что готовые модули не решают задачу интеграции? У меня штатный модуль отлично справляется с передачей заказа в CRM.
По хорошему, в цепочке кастомной интеграции, должна участвовать система складского учета. Вы настраиваете интеграцию с системой МойСклад?
Прикольный вид интеграций