Посмотрите на эволюцию ракет SpaceX на фотографиях

SpaceX был основан в 2002 году, когда ее основатель, миллиардер Илон Маск, сделал первые шаги в своем грандиозном стремении отправить миссию на Марс. Сегодня компания выходит далеко за рамки этапа космического стартапа. Компания из Хоторна, штат Калифорния, регулярно повторно использует ракеты, отправляет грузовые миссии на Международную космическую станцию используя космический аппарат Dragon. SpaceX также запустила массивный Falcon Heavy и планирует запустить еще бóльшую ракету, чтобы достичь Луны, Марса и других планет Солнечной системы. Узнайте больше об истории разработки ракет и космических аппаратов SpaceX в следующем слайд-шоу.

FALCON 1: ПЕРВАЯ РАКЕТА SPACEX

Falcon 1 была первой ракетой производства SpaceX. Она имела предлагаемую емкость для перевозки 670 килограммов (1480 фунтов) на низкую околоземную орбиту, и она летала в период с 2006 по 2009 год.

После трех неудач при запуске Falcon 1 отправил фиктивную полезную нагрузку в космос 29 сентября 2008 года. Его пятый и последний запуск 14 июля 2009 года выслал на орбиту малайзийский спутник наблюдения Земли RazakSAT.

РАЗРАБОТКА FALCON 9: РАКЕТНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ SPACEX FALCON 1

Вскоре SpaceX получила интерес от нескольких компаний, ищущих более тяжелую ракету. Компания рассматривала возможность разработки промежуточной ракеты под названием Falcon 5 но вместо этого пропустила вперед и начала работу над Falcon 9 (потому что на ее первой ступени использовался кластер из девяти двигателей.

Эта ракета может отправить полезную нагрузку на низкую околоземную орбиту весом до 28 991 фунтов (13 150 кг). Это двухступенчатая ракета высотой 230 футов (70 метров) и шириной 12 футов (3,7 м). SpaceX впервые объявила о планах на Falcon 9 в 2005 году и отправила дебют Falcon 9 в воздух 7 июня 2010 года со станции ВВС на мысе Канаверал во Флориде.

Ранними клиентами ракеты были Bigelow Aerospace, Avanti Communications; и MacDonald, Dettwiler and Associates.

ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАКЕТ: ЦЕЛЬ SPACEX — СОКРАТИТЬ КОСМИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ

С самого начала истории Falcon 9 SpaceX была заинтересована в повторном использовании первой ступени ракеты, чтобы сэкономить на стартовых расходах.

Однако ранние испытания посадки не увенчались успехом. SpaceX предприняла попытки на первом, втором и шестом запусках Falcon 9, чтобы контролировать посадку ракеты-носителя, но в каждом случае сцена упала в океан. Вы можете посмотреть супервырез этих неудачных посадок из SpaceX ниже.

SpaceX, наконец, добилась управляемой посадки в океане при девятом запуске Falcon 9 (четвертая попытка управляемой посадки) 18 апреля 2014 года. Это стало важным шагом на пути к возможному повторному использованию.

Первая успешная посадка ракеты Falcon 9(откроется в новой вкладке)Произошло это 21 декабря 2015 года в зоне приземления 1, площадке SpaceX на базе ВВС на мысе Канаверал во Флориде.

Magic Dragon: ПЕРВАЯ КОСМИЧЕСКАЯ КАПСУЛА SPACEX

SpaceX держала в секрете первые 18 месяцев разработки грузового корабля Dragon . Затем, в марте 2006 года, компания официально обнародовала Dragon, когда компания представила предложение по демонстрационной программе NASA Commercial Orbital Transportation Services (COTS). Конечной целью было разработать частный космический корабль для доставки грузов на Международную космическую станцию. После того, как Spacex преодолела несколько этапов, в декабре 2008 года НАСА выбрало SpaceX Dragon в качестве одной из компаний, предоставляющих коммерческие услуги по пополнению запасов космической станции. (Другой компанией была Orbital Sciences, которая позже стала Orbital ATK, а теперь — Northrop Grumman.)

Стоимость контракта SpaceX в то время составляла минимум 1,6 миллиарда долларов с возможностью увеличения до 3,1 миллиарда долларов; с тех пор компания получила новый контракт на услуги по запуску грузов.

Маск подтвердил, что назвал Дракона в честь «Puff the Magic Dragon».

РАННИЕ ПОЛЕТЫ DRAGON: SPACEX НАЧИНАЕТ РАБОТУ С NASA

Dragon совершил успешный первый полет 8 декабря 2010 года с базы ВВС на мысе Канаверал. Затем, 22 мая 2012 года, Dragon стартовал для важного испытания : попытки пристыковать космический корабль к Международной космической станции.

Драгон благополучно добрался до станции 25 мая того же года, несмотря на некоторые проблемы с лазерной системой, которая должна была определять расстояние корабля до орбитального комплекса. Эта веха вызвала всемирное признание. Это была первая стыковка частного космического корабля с космической станцией.

С тех пор SpaceX модернизировала свои грузовые корабли Dragon без экипажа, чтобы их можно было повторно использовать как минимум для двух полетов.

GRASSHOPPER: SPACEX ТЕСТИРУЕТ МНОГОРАЗОВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАКЕТ

Grasshopper был прототипом ракеты высотой 100 футов, который был запущен в SpaceX в Макгрегоре, штат Техас, на испытательном полигоне, чтобы дать компании больше опыта в вертикальной посадке ракет-носителей.

Хотя Grasshopper не привлекал такого внимания средств массовой информации, как другие программы SpaceX, он был ключом к дальнейшему развитию многоразовой первой ступени Falcon 9.

Ракета Grasshopper совершила восемь испытательных полетов в период с 2012 по 2013 год, в последнем полете Grasshopper поднялся на высоту 2440 футов (744 метра).

Затем программа Grasshopper была закрыта, чтобы SpaceX могла сосредоточить больше ресурсов на разработке Falcon 9.

FALCON 9 REUSABLE: РАЗРАБОТКА РАКЕТЫ F9R

В 2012 году SpaceX анонсировала многоразовую разработку Falcon 9 , которая была основана на первой ступени Falcon 9.

Компания совершила пять полетов этой системы на площадке SpaceX McGregor в период с апреля по август 2014 года, при этом максимальная высота некоторых полетов превышала 3280 футов (1000 м).

Последний ускоритель, запущенный 22 августа 2014 года, взорвался из-за заблокированного датчика.

LANDING ZONE 1: ПЕРВАЯ РАКЕТНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА SPACEX

На этом снимке показана зона посадки 1, зона наземной посадки первой ступени Falcon 9 на базе ВВС на мысе Канаверал. Именно здесь 21 декабря 2015 года SpaceX совершила первую контролируемую посадку на землю .

Компания построила площадку на арендованной у ВВС США земле на мысе Канаверал. (Зона посадки 1 находится на земле, где раньше размещался стартовый комплекс 13.) Эта посадка была очень приятной, потому что предыдущий полет Falcon 9 в июне 2015 года закончился катастрофически взрывом.

НАЗЕМНЫЕ ПОСАДКИ РАКЕТ FALCON 9

Первая успешная посадка Falcon 9 SpaceX(откроется в новой вкладке)в зоне приземления 1 21 декабря 2015 года был провозглашен важной вехой в области многоразового использования ракет. Однако компания все же попыталась улучшить это достижение.

В 2014 и 2015 годах SpaceX пережила череду успешных и неудачных посадок в океане .

Эпическая посадка ракеты SpaceX Falcon 9 в фотографиях В 2015 году SpaceX также пыталась приземлиться на беспилотных кораблях в океане. Хотя эти посадки продолжали заканчиваться неудачей, Маск публиковал видео и фотографии в своей ленте в Твиттере, признавая допущенные ошибки, и компания работала над улучшением для следующего полета.

ПРИЗЕМЛИЛСЯ ПЕРВЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ КОРАБЛЬ SPACEX

Настойчивость, проявленная Маском и его сотрудниками, наконец, окупилась 8 апреля 2016 года, когда первая ступень Falcon 9 мягко приземлилась на беспилотный корабль под названием «Конечно, я все еще люблю тебя» в Атлантическом океане. Космический корабль Dragon, который поднял этот Falcon 9, также совершил важный полет, доставив надувной модуль Bigelow Expandable Activity Module на Международную космическую станцию. После полета в апреле 2016 года показатель успеха SpaceX в приземлении дронов резко увеличился, хотя некоторые ракеты-носители все еще время от времени не попадали в цель. Уровень успешных полетов Falcon 9 компании также высок; его последняя неудача в сентябре 2016 года привела к тому, что ракета взорвалась на стартовой площадке перед взлетом.

У SpaceX есть второй корабль-беспилотник «Просто прочитайте инструкции», который используется для посадки в Тихом океане после запуска с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии. Оба корабля названы в честь вымышленных космических кораблей из научно-фантастических книг Иэна М. Бэнкса.

FALCON HEAVY: ПЕРВАЯ СВЕРХТЯЖЕЛАЯ РАКЕТА SPACEX

Ракета SpaceX Falcon Heavy , тяжелая версия серии Falcon, совершила свой успешный дебютный полет 6 февраля 2018 года, запустившись с площадки 39A НАСА в Космическом центре Кеннеди во Флориде.

Falcon Heavy в настоящее время является самой мощной ракетой, используемой сегодня. Он состоит из трех основных ускорителей первой ступени на базе ракеты Falcon 9, рабочей лошадки SpaceX, и мощной разгонной ступени.

Ракета успешно запустила в космос автомобиль Tesla и одетый в скафандр манекен по имени Starman во время своего первого полета. (Маск также является генеральным директором Tesla Motors.) Falcon Heavy имеет высоту 230 футов (70 м) и может поднимать почти 141 000 фунтов. (64 метрических тонны) полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту.

Это в два раза больше, чем его ближайший конкурент Delta IV Heavy от United Launch Alliance может поднять на орбиту.

ПОСАДКИ РАКЕТ FALCON HEAVY: БАЛЕТ SPACEX

На этом снимке показана успешная посадка сдвоенных боковых ускорителей Falcon Heavy после первого полета ракеты 6 февраля 2018 года.

В то время как ускорительные ступени благополучно приземлились в зонах приземления 1 и 2 на базе ВВС на мысе Канаверал, недалеко от Космического центра Кеннеди, основная ступень ракеты на высокой скорости ударилась об океан.

Ступень ракеты, несущая автомобиль Tesla, подверглась последнему сжиганию, чтобы отправить автомобиль на орбиту Марса. Однако, как сообщает дочерний сайт Space.com Live Science, радиация может уничтожить автомобиль в течение года .

CREW DRAGON: НОВАЯ КАПСУЛА КОСМОНАВТА SPACEX

Запуская коммерческие миссии, SpaceX также начала разработку версии космического корабля Dragon для людей, чтобы доставить астронавтов на Международную космическую станцию.

В 2014 году компания получила контракт на максимальную сумму 2,6 миллиарда долларов на эти пусковые услуги. В сентябре 2015 года SpaceX показала миру интерьер кают экипажа . Минималистский дизайн включает в себя белые стены, черные ковшеобразные сиденья, несколько плоских дисплеев и четыре окна, чтобы пассажиры могли видеть снаружи.

Первый испытательный полет Crew Dragon без экипажа, запущенный в марте 2019 года, совершил успешный полет на Международную космическую станцию и обратно.

CREW DRAGON ОТ SPACEX ПРОТИВ CARGO DRAGON

SpaceX намеревалась сделать экипаж и грузовые версии Dragon очень похожими, чтобы ускорить разработку корабля с экипажем.

«Эта общность упрощает процесс оценки людей, позволяя полностью протестировать системы, критически важные для безопасности экипажа и космической станции, на беспилотных грузовых полетах», — заявила SpaceX .

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ SPACEX CREW DRAGON

SpaceX усердно работает над созданием пилотируемого Dragon для двух коммерческих испытательных полетов, которые состоятся не ранее весны 2020 года .

НАСА пытается избавиться от зависимости от российского корабля «Союз», который в настоящее время доставляет всех астронавтов на Международную космическую станцию. Каждое место астронавта на «Союзе» стоит НАСА миллионы долларов.

Также агентство старается использовать для запуска пусковые службы США, когда это возможно. Последний пилотируемый запуск с территории США состоялся в 2011 году, во время последнего полета программы космических челноков.

FALCON HEAVY ОТ SPACEX ВСТУПАЕТ В СТРОЙ

Запуски Falcon Heavy продаются примерно по 90 миллионов долларов за штуку по сравнению с 62 миллионами долларов за запуски Falcon 9.

В 2019 году SpaceX запустила еще две миссии Falcon Heavy: одна со спутником связи Arabsat 6A в апреле, а другая с запуском программы космических испытаний 2 для ВВС США (вместе с LightSail 2 Планетарного общества) в июне того же года.

SPACEX ПРЕДСТАВИЛА FALCON 9 BLOCK 5

В мае 2018 года SpaceX представила пятую и последнюю версию ракеты Falcon 9 компании: ускоритель Block 5. Разработанный для максимальной многоразовости (цель — не менее 10 полетов), этот ускоритель будет запускать астронавтов в космос на капсулах Dragon для НАСА.

Первая ракета Falcon 9 Block 5 была построена для запуска Bangabandhu-1 , первого спутника связи для страны Бангладеш. Эта миссия была запущена в мае 2018 года, а ракета-носитель Block 5, использованная в этом полете, позже запустила индонезийский спутник в августе 2018 года .

STARSHIP И SUPER HEAVY: МЕГАРАКЕТА SPACEX

В сентябре 2019 года основатель SpaceX Илон Маск объявил о совершенно новом транспортном средстве для своей компании: полностью многоразовой массивной ракете и ракете-носителе, предназначенной в конечном итоге для запуска людей на Марс. Так родились Starship и Super Heavy .

Первоначально называвшаяся Межпланетной транспортной системой, а затем Big Falcon Rocket (или Big F****** Rocket, как намекнул Маск), футуристическая система, предназначенная для исследования Марса, но может быть применена к Луне, другим дальним космосам. пункты назначения и точечные поездки вокруг Земли.

Маск несколько раз корректировал дизайн за последние несколько лет, внедряя различные спецификации в 2017 и 2018 годах, и в конечном итоге остановился на дизайне в 2019 году.

В своих нынешних конфигурациях Starship и его ракета-носитель Super Heavy будут иметь высоту 387 футов (118 м) (включая космический корабль) и способны выводить 110 тонн (100 метрических тонн) на низкую околоземную орбиту.

Каждая ракета будет перевозить около 100 человек, при этом ракета будет полностью многоразовой. Маск сказал, что планирует использовать эту ракету во флотах, доставляя на Марс сотни или тысячи пассажиров одновременно. В 2020-х Маск планирует остановить все линейки Falcon, кроме Super Heavy, которые будут выполнять всевозможные миссии. Пункты назначения будут варьироваться от Марса до Международной космической станции и орбит, на которые будут запускаться спутники вблизи Земли.

STARHOPPER: ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД SPACEX ДЛЯ STARSHIP

В 2019 году SpaceX запустила Starhopper , прототип своего корабля Starship, в ходе серии тестовых прыжков на стартовой площадке компании в Бока-Чика, штат Техас.

Starhopper — это космический эквивалент прототипа Grasshopper, который SpaceX использовал для разработки технологии своих многоразовых ракет Falcon 9. Сделанный из нержавеющей стали, приземистый трехногий автомобиль был оснащен одним ракетным двигателем Raptor и совершил серию испытательных стрельб и прыжков с привязью, кульминацией которых стал один грандиозный прыжок 27 августа 2019 года .

Во время этого большого прыжка Starhopper оторвался от площадки SpaceX, достиг высоты около 500 футов (150 м) и переместился боком на посадочную площадку на небольшом расстоянии. Весь полет занял около одной минуты.

После этого прыжка, четвертого и самого большого испытания для Starhopper, SpaceX отказалась от корабля и продолжила свой проект Starship.

STARSHIP MK 1: ПЕРВЫЙ ПРОТОТИП КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ SPACEX

28 сентября 2019 года, после нескольких месяцев ожидания, SpaceX представила свой первый прототип Starship , Starship Mark 1 (или Starship Mk1).

Как и Starhopper, Starship Mk1 был собран на площадке SpaceX в Бока-Чика в Техасе и сделан из нержавеющей стали. Транспортное средство отражает больше конструктивных изменений для Starship, с двумя стабилизаторами (вместо трех) и предназначено только для испытательных полетов без экипажа.

В 2019 году SpaceX надеется запустить Starship Mk1 в испытательный полет на высоту 19 миль с целью выхода на орбиту в 2020 году.

С тех пор SpaceX построила несколько версий прототипов Starship (текущая называется Starship SN4 или серийный номер 4). SN4 проходит испытания для запланированного «прыжкового» полета в 2020 году.

CREW DRAGON ENDEAVOUR: ПЕРВАЯ РАКЕТА SPACEX ДЛЯ АСТРОНАВТОВ

Запуск первого корабля SpaceX Crew Dragon с астронавтами запланирован на 27 мая. В рамках этой миссии астронавты НАСА Боб Бенкен и Дуг Херли отправятся на Международную космическую станцию, а их миссия продлится до четырех месяцев.

Испытательный полет под названием Demo-2(откроется в новой вкладке), следует ряд других тестов. В марте 2019 года SpaceX совершила беспилотный испытательный полет Crew Dragon к станции в рамках своей миссии Demo-1. В январе 2020 года компания запустила тест прерывания полета, который продемонстрировал систему аварийного покидания Crew Dragon для аварийных ситуаций при запуске.

Компания также испытала парашюты и другие жизненно важные системы для Crew Dragon.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
СарыньНаКичку

С 670 кг полезной нагрузки до 64 тонн за 20 лет - фантастика! Маск гений однозначно, хоть и сумасбродствует нередко

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

🤣 💯.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Ульянов

даже не поспорить) реально крут чувак

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Почти как Королёв.

Ответить
Развернуть ветку
СарыньНаКичку

а чем мы можем похвастать за это же время? только вжопураненным рагозиным

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

TJ вынудили закрыться, например.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

У нас в SC переодически видно как Falcon уходят в космос, примерно как ниже на фото. Грандиозно конечно. Надо будет тоже пофотографировать в следующий раз.

Ответить
Развернуть ветку
Post...

У-у-ух как интересно! А чем ответит Борисов?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Элементарно...

Ответить
Развернуть ветку
СарыньНаКичку

Элементарно.. Ватсон.
- Бэрримор, что это за вой на болотах?
- Сэр, это Рагозин отмечает свой день рождения. Который чуть не стал днем смерти.

Ответить
Развернуть ветку
Радио МАЯК

хотел википедию почитать, сколько в этом году спейсы запустили ракет, дык эти прорывные достигаторы во главе с тупиным заблочили википедию, дебилы млять

Ответить
Развернуть ветку
Райан Рейнольдс
Ответить
Развернуть ветку
Post...

SupeR! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Not Sure

Че с батутом ?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда