{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как маркетологи управляют нашими желаниями?

В литературе одними из самых мощных книг признаны антиутопии. Так, в «1984» Оруэлл описывает, как при помощи так называемых телекранов за людьми следила партия. Принижала как личностей, лишая частной жизни.

Многие сторонники подобных идей тоже считают, что транслируемая реклама на экранах смартфонов и телевизоров, влияет на психику человека.

Так правда ли, что маркетологи играют с потребителями, как кукловоды?

Разберемся.

Итак, вернемся к рекламе по телевизору.

Будь это новейшая плазма за 100к, купленная для просмотра “Игры Престолов” в полном комфорте, или же старый пузатенький телик с 5 каналами. Неважно.

Реклама ополаскивателя для рта. Парень тянется к девушке, мечтая поцеловать, но та отвергает его.

Почему же?

Вроде актер симпатичный

Реклама отвечает: потому что у юноши плохой запах изо рта, который отталкивает противоположный пол.

Такая выходит схема: плохой запах изо рта -> ты не популярен у дам

Свежее дыхание -> ты становишься местным Казановым, которого хотят все женщины мира.

Ну и конечно же реклама предлагает способ улучшить дыхание. Ополаскиватель с мятой, ментолом, мохито, холодом Северного Полюса и дыханием Йети. Короче, супер освежающе.

Да, знающие люди могут возразить: «так это обычная воронка. Боль и решение в виде продукта. Ясень пень, так работают все!»

Но тут есть фича.

Обратите внимание какая проблема была у того паренька из рекламы. Ни зубная боль, ни ценник у стоматолога, хотя это уж совсем удар ниже пояса, а желание понравится девушке.

Маркетинг манипулирует нашими потребностями: социальными и физическими (все-таки не просто так герой рекламы глазел на красавицу).

Ведь не понравится милой девушке - проблема многих, вне зависимости, есть ли у них проблемы с зубами. (те круг ЦА расширяется)

Вообще, если нырнуть в социологию и познать человека, то можно выяснить, что потребности есть базовые: еда, кров, отдых, потребность в безопасности; социальные: любовь, дружба; духовные: уважение и признание; нравственные: познание себя, мира и тд

Теоретик Маслоу создал целую пирамиду потребностей, определил, какие более и менее важные.

Так к чему веду эту демагогию.

Маркетинг строится на желаниях и потребностях человека от этой пирамиды. Да, она может варьироваться, поскольку люди изменились спустя время. Но фундамент остался такими же.

Все человеческие хотелки, вне зависимости от их направленности, маркетологи используют, чтобы надавить больнее и зацепить влияние клиента

К чему пришли?

Маркетинг - это тончайшая манипуляция над мозгом человека, которая не давит на него, вынуждая купить, а колко тыкает на больные места и представляет продукт, как наилучшее решение.

Он основан на потребностях ЦА, так что реклама попадает точно в цель, вызывая отклик клиентов

0
3 комментария
Troy

маркетинг-это самое прекрасное и самое худшее одновременно ,что можно было придумать

Ответить
Развернуть ветку
Федор Белов

важные вопросы о влиянии маркетологии на наши желания и поведение

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

Не смотреть зомбоящик, в компе и телефоне ДНС фильтр, всё через браузер с адблоком. И ни какой говнорекламы!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда