Такая «барская» позиция начиналась еще с этапа подбора персонала. Он проходил в формате конкурса – в коридорчике выстраивались по 10-15 женщин и приезжал заказчик, «хозяин жизни». И начиналась забава. Перед ним вереницей проходили соискатели. Но он не оценивал их профессионализм, ему было без разницы на опыт, ценности, мотивацию, образование. Выбор происходил чисто субъективно «нравится-не нравится» – это был словно живой тиндер.
Помню, как я противилась такому формату и в какой-то момент совершила, по сути, переворот. Я сказала своим клиентам, что агентство больше не работает по конкурсам. А переходит на персональный подбор кандидатов. «Вы скажите, кто нужен, и я вам подберу максимум трех специалистов. И буду убеждена, что они вам подходят, потому что вы со мной подробно поговорили, сформулировали конкретный запрос» – так мы от «смотрин» перешли на формат собеседований. Задавать конкретные вопросы и работать точечно я решилась как раз 10 лет назад.
Уже не прислуга!
За эти годы люксовые дома, конечно же, остались, но на порядок выросла осознанность в отношении к персоналу. Делегирование бытовых вопросов стало явлением достаточно массовым – тот же клининг, няни, водители. Больше стало людей, кто приходит в эту сферу. Растут зарплаты и сам персонал в своем профессиональном позиционировании. Это уже далеко не прислуга, а специалист со своим набором навыков и должностных обязанностей. Заключаются трудовые договора, есть возможности для повышения квалификации – 4 года назад мы открыли первый в стране лицензированный обучающий центр домашних профессий.