Как обеспечить безопасность семьи при найме домашнего персонала?

Как обеспечить безопасность семьи при найме домашнего персонала?

Истории о том, как домработница обокрала хозяев или няня агрессивно «воспитывала» ребенка, пока родители были на работе, нередко мелькают в сети или в СМИ. Действительно, вопрос безопасности один из самых актуальных при подборе домашнего персонала. Что нужно сделать, что быть спокойным за своих близких и свое имущество – рассказываю в статье.

Среди правонарушений с участием домашнего персонала лидирует воровство. Работодатели лишаются не только денег и украшений. Могут пропадать и мелочи – вплоть до косметики и продуктов из холодильника. Чтобы обезопасить свой дом от нечистых на руку помощников, нужно, прежде всего, крайне внимательно подходить к подбору персоналу.

Многоуровневые проверки

При устройстве на высокооплачиваемую работу, особенно в сфере обслуживания VIP-персон, кандидаты проходят ряд строгих проверок. В агентстве Domeli Personal лично видим каждого кандидата и проверяем его по «черным спискам», через систему психологического тестирования. Проверяем рекомендации и документы, что подтверждает легитимность и достоверность предоставленной информации.

Далее, если кандидат успешно прошел собеседование с представителем заказчика, его ожидает полномасштабная проверка службой безопасности заказчика. Причем, могут проверяться не только сам кандидат, но и его ближайшие родственники. Это необходимо для обеспечения безопасности и минимизации рисков для клиента.

Также рекомендуем проводить проверку на детекторе лжи. Полиграфолог помогает выявить возможные фальсификации или недостоверную информацию со стороны кандидата. Такая система выстраивается на точке входа в семью.

Под камерами спокойнее

Не менее важно обеспечить безопасность и в рамках дома. Если у заказчика масштабная недвижимость и территория, часто есть своя система охраны. В практике агентства были случаи, когда персонал осматривали до начала рабочего дня и после того, как в конце он покидал дом. Таковы были требования, и персонал знал, на что шел. Также на время работы выдавался служебный телефон, и все общение с заказчиком проходило только по нему – во избежание утечки переписки.

И конечно же, всем при найме домашнего персонала рекомендуем установить видеонаблюдение. Этим сейчас абсолютно никого не удивить, камеры следят за нами повсюду! Так почему бы не поставить ее, допустим, в комнате – рабочем месте няни? Будет однозначно спокойнее, плюс появится возможность максимально контролировать ее работу, особенно в начале сотрудничества.

Доверяй, но проверяй!

Казалось бы, пристальное внимание нужно уделять новым домашним помощникам. Но есть нюанс – когда люди работают в семьях достаточно длительное время, заказчик привыкает к персоналу и может упустить из виду какие-то сигналы. А по опыту, воровство зачастую происходит не с новыми сотрудниками, а со «старичками» — ведь им уже доверяет семья, они умеют сманипулировать, знают систему безопасности дома и как можно незаметно что-то прихватить.

Плюс у каждого в жизни происходят какие-то личные события, которые могут повлиять на мотивацию и приоритеты. То есть человек, которого нанимали год назад, за это время становится другим. Поэтому мы рекомендуем ежегодно приглашать полиграфолога к домашнему персоналу. Лучше сразу при найме обозначать «детектор лжи» как часть системной работы в семье. Причем, наш полиграфолог работает глубже, чем просто выявление склонности к вранью. Он проводит психофизиологическое тестирование, которое покажет уровень мотивации, ценности, отношение к работе, степень выгорания, — дает полную картину по персоналу.

Понимание, что нужно будет регулярно проходить полиграф, может удержать домработниц или нянь от неправильных поступков — воровства, обмана, разглашения информации, жестокого обращения с детьми или домашними животными. Стоит услуга всего 10 тысяч рублей, но внутреннего спокойствия и уверенности в безопасности добавляет значительно.

А вы или ваши знакомые сталкивались с правонарушениями персонала? Расскажите в комментариях, как поступили с непорядочным помощником.

11
Начать дискуссию