Деловое окружение: зачем предпринимателю вступать в бизнес-сообщества?

Деловое окружение: зачем предпринимателю вступать в бизнес-сообщества?

Клубы миллионеров, мастермайнды, нетворкинги, союзы… в последние годы подобных форматов стало так много, что уже появляется определенная усталость от призывов «предприниматели – объединяйтесь!». Особенно на старте своего дела, когда в сутках всего 24 часа, а задач на 48.

Однако бизнес-сообщества растут, а значит, нахождение в кругу единомышленников дает предпринимателям определенные профиты. Какие – разберем в статье.

Нетворкинг для интровертов

Обозначу сразу: лично мне как заядлому интроверту тяжело постоянно находиться в сообществах. На это не хватает ни времени, ни ресурсов, ни желания. При этом я понимаю силу таких «единений». И с удовольствием включаюсь в их работу, когда чувствую, что «засиделась».

Пару раз в год бывают периоды, когда мне нужно прокоммуницировать, и я захожу в какой-то проект. Получаю массу контактов, опыта, расширения своего представления о тех или иных бизнес-процессах. И снова ухожу в свою «раковину». Плюс такие бизнес- сообщества важны для каких-то коллабораций, для продвижения, да и в целом для поддержки. Но заходить в длительную программу, даже годичную, для меня тяжеловато.

Главные аргументы «ЗА»…

Если же в целом посмотреть на это бизнес-веяние, то можно выделить несколько причин, почему сообщества способствуют успешному предпринимательству.

Прежде всего, это обмен опытом и знаниями. Изменения на рынке происходят непрерывно, поэтому собственникам бизнеса крайне важно всегда оставаться в курсе событий – получать информацию о текущих тенденциях, о конкурентной среде, мерах господдержки.

Кроме того, коммуникация в кругу единомышленников — прекрасная возможность обмена мыслями. Часто бизнесмены запускают новые проекты после того, как озвучили свои планы на встречах предпринимательских сообществ. Когда идет обсуждение задач и проблем, могут проявиться новые решения и подходы, которые ранее даже не рассматривались. Так происходит «прокачка» той или иной идеи.

..и один довод «против»

Но не все предпринимательские сообщества одинаково полезны. Организатор может быть недостаточно компетентен, а сами участники посещают встречи, чтобы только прорекламировать себя и продать свой товар или услугу.
К счастью, сегодня уровень запросов и образования большинства бизнесменов помогает им отсекать подобные сомнительные «клубы». И делать выбор в пользу качественных, эффективных сообществ, с хорошей репутацией и яркими кейсами — где есть возможность общаться с людьми, у которых близкие взгляды на жизнь и бизнес, но при этом разный опыт и достижения.

А вы участвуете в жизни предпринимательских сообществ? Или некогда/нет желания/считаете тратой времени? Поделитесь в комментариях.
11
реклама
разместить
Начать дискуссию