Идеальный учет запчастей и ликвидный склад - миф или правда?

Разберем, чем отличаются универсальная 1С и специализированная учетная программа для автобизнеса

Идеальный учет запчастей и ликвидный склад  - миф или правда?

Сегодня невозможно представить успешный магазин автозапчастей без грамотного учета.

Постоянный рост ассортимента требует от бизнеса четкого контроля за движением товаров: сколько поступило, сколько было продано, а сколько все еще хранится на складе. Некоторые запчасти разлетаются с полок магазина за считанные минуты, тогда как другие годами собирают пыль на складе. Рано или поздно каждый предприниматель сталкивается с проблемой эффективного учета деталей и оптимизации склада.

Для организации учета товаров в магазинах используется программное обеспечение. Однако, не все учетные программы равны по возможностям. Когда речь идет о продаже таких сложных товаров, как автозапчасти, выбор подходящего программного обеспечения может занять немало времени и усилий.

Мы постараемся облегчить задачу выбора, и в этой статье сравним функционал универсальной программы 1С со специализированной учетной системой для автозапчастей. Для примера возьмем программу AutoИнтеллект от компании Трейдсофт. Компания уже более 20 лет занимается разработкой программ для автобизнеса и имеет колоссальный опыт и экспертные знания в этой сфере.

Специализация vs. Универсальность

Программа 1С широко известна своей универсальностью и способностью адаптироваться для различных отраслей бизнеса. Ее структура и логика работы в основном соответствуют потребностям организаций, которые занимаются продажей товаров или услуг без принципиальных отличий. Например, нет особой разницы между продажей ручек или картофеля.

Однако, когда дело касается автозапчастей, 1С может оказаться как многофункциональный смартфон без нужных приложений. Торговля автозапчастями имеет множество нюансов: надо учитывать марки и модели автомобилей, модификации, аналоги, применяемость и другие характеристики автозапчастей, которые не принимает во внимание 1С.

Программа AutoИнтеллект разработана специально для автобизнеса, поэтому учитывает все особенности. Здесь каждая функция и инструмент нацелены на то, чтобы сделать учет и продажу автозапчастей проще и эффективнее.

Проблема дублирования товаров в 1С и ее решение в AutoИнтеллект

Один и тот же товар можно внести в учетную систему по-разному. Например, запчасть KL9 MAHLE разные менеджеры могут записать как топливный фильтр KL9, фильт. топливный KL9, топливный фильтр для MAZDA CX-5 и т. п.

Программа 1С использует один параметр для идентификации товара — наименование. Соответственно, если одну и ту же деталь внесли в систему под разными названиями, сформируется несколько карточек товаров, и учет остатков идет по ним раздельно по каждой карточке. В итоге картина склада полностью размывается и контролировать наличие без ошибок становится просто невозможно.

Для решения проблемы дублирования в AutoИнтеллект реализован учет по паре Артикул/Производитель. Это позволяет уменьшить количество дублирующихся карточек, дать более четкое представление о наличии товара на складе и значительно упростить управление запчастями. Кроме этого, такой подход сделает ваши закупки более рациональными, помогает экономить ваши средства.

Инструменты для работы с синонимами производителей/товаров

Похожую проблему дублей создают различные написания производителей. Например, у производителя MAHLE-KNECHT встречаются: MAHLE, KNECHT, MAHLE/KNECHT, KNECHT/MAHLE, MAHLE KNECHT. Разные названия производителя в системе — значит, разные товары.

А ошибки в артикулах? Достаточно вместо KL9 написать KKL9 — получим новый товар. Если такую накладную загрузили в 1С и документ сохранили, то его уже просто так не удалить. Этот неверный артикул остается в 1С. Опять дубли, опять неверный учет.

В программе AutoИнтеллект можно создать справочник синонимов производителей и артикулов. Программа будет понимать, что один и тот же производитель или артикул может быть назван по-разному, и не создавать дубли карточек товаров, делая учет логичным и безошибочным.

Аналоги и замены — инструменты дополнительных продаж

Программе, в которой ведется учет запчастей, важно понимать аналоги и замены запчастей. Например, если в поиск AutoИнтеллект вбить оригинальный артикул, программа выдаст в результатах не только оригинальные товары на складе и в прайсах поставщиков, но и аналоги. Из-за более низкой стоимости и доступности аналоги пользуются большим спросом у покупателей, а значит этот функционал увеличит ваши продажи.

Другая история. В оригинальные детали производители периодически вносят какие-либо технологические изменения. Например, меняют материал изготовления, при этом у детали заменяют старый артикул на новый. Продавцу важно, чтобы при поиске нового артикула система могла выдать ему и старый, идентифицировав как одну запчасть. Так, как это умеет делать AutoИнтеллект.

В программе 1С нет подобных справочников, в результате — поиск дольше, продажи меньше, на складе — бардак.

Работа с поставщиками — как автоматизировать?

Программа 1С оставляет вас один на один с поставщиками. Для оформления заказа вам нужно переходить на сайт поставщика, вручную проверять наличие товара и оформлять заказ. А если поставщиков 10-15? Это не только утомительно, но и очень времязатратно.

В специализированных программах, таких как AutoИнтеллект, есть инструмент Веб-проценка, который при поиске товара подтягивает информацию от поставщиков с их сайтов прямо в программу, с учетом аналогов и замен. Менеджер лишь выбирает наиболее выгодные по цене и условиям доставки. А с функцией Веб-заказ он оформляет заказ поставщику прямо из AutoИнтеллект с помощью пары кликов.

Это минимизирует ошибки и экономит время. Если вам надоело переключаться между десятками открытых вкладок браузера при поиске товара и оформлении заказов на сайтах поставщиков, то Веб-проценка и Веб-заказ — отличная альтернатива.

Простая выгрузка и рассылка прайс-листов

Если вы оптовый продавец запчастей, то наверняка вам приходится отправлять прайс-листы на почту. Одному клиенту нужны только шины, второму — масла и аксессуары, третий берет все, но с особой скидкой. Для каждого из них нужно подготовить свой прайс-лист, разместив только нужный покупателю ассортимент с учетом его уровня скидок и наценок. Работа ручная и утомительная, если вы используете 1С.

В специализированных программах есть инструмент, который формирует прайс-листы в автоматическом режиме, а затем самостоятельно рассылает на почту клиентам.

Интеграция с каталогами подбора запчастей

Для поиска нужной запчасти надо знать его артикул. А где его взять? В специальных каталогах подбора запчастей. Продавцу, работающему с 1С, придется обратиться к стороннему каталогу, найти и скопировать номер, а далее вручную выполнить поиск в 1С.

В AutoИнтеллект выполнена “бесшовная” интеграция с онлайн-каталогами Parts-Catalogs. Еще удобнее использовать внутренний справочник товаров: в нем есть возможность создавать и пополнять собственную номенклатуру товаров, распределять товары по группам и подгруппам, выполнять поиск по модификации автомобиля. Вам не нужно никуда переходить, сворачивая окно программы. Прямо в AutoИнтеллект вы сможете выполнить подбор по марке/модели авто, найти номер искомой запчасти и тут же, в одном окне, выполнить поиск с учетом аналогов и замен.

Избавляемся от неликвидов

С проблемой “мертвого” склада сталкивается большинство компаний в автобизнесе. Это товары, которые не продавались в течение длительного времени и практически не востребованы покупателями. Они могут быть устаревшими, неактуальными, замененными аналогами и т. д.

Для бизнеса “мертвый” склад опасен тем, что зависшие товары занимают место на складе, замедляют оборот средств, а также могут потребовать затрат на хранение и обслуживание, тем самым увеличивая риски убытков.

Построить эффективный склад поможет специализированное ПО. Например, AutoИнтеллект способен проанализировать неудовлетворенный спрос покупателей и рассчитать минимальный запас товаров, чтобы рационализировать ассортимент. Он легко просчитает, какие товары приносят вам прибыль и требуют особого контроля, а какие пора выводить из ассортимента. С ним просто проводить инвентаризацию склада и выявлять непродаваемые запчасти. Кроме того, вы забудете про пересорты, так как приемка и отгрузка товара со сканером сводит расхождение в товарных остатках к нулю.

Что выбрать, специализированное решение для продажи автозапчастей или 1С?

При выборе программного обеспечения у владельцев магазинов автозапчастей часто возникает вопрос: выбрать универсальное решение, такое, как 1С, или специализированную программу. Несмотря на то, что 1С широко известна и часто используется в бухгалтерии, многие предприниматели, проработав на ней какое-то время, вскоре осознают, что она не обладает необходимыми инструментами для работы с запчастями.

Обычно владельцы магазинов запчастей пытаются исправить этот недостаток, заказывая доработки программы. Однако, этот процесс требует дополнительных финансовых затрат и времени. Программисты 1С достаточно высокооплачиваемые и “капризные” специалисты. В итоге программа все равно не удовлетворяет потребностям бизнеса, а предприниматели оказываются в замкнутом круге, не решаясь отказаться от программы, на которую потратили столько средств, времени и энергии.

Стоит взвесить все «за” и »против”, прежде чем выбирать между универсальным решением и специализированной программой для продажи запчастей. Специализированное решение AutoИнтеллект предлагает полный набор инструментов, автоматизирующих продажу запчастей, складской учет, документооборот и работу с клиентской базой.

Чтобы определиться с выбором, начните работу бесплатно. Например, вы можете установить демо-версию программы AutoИнтеллект и бесплатно работать в ней в течение 1 месяца. Для скачивания программы перейдите по ссылке.

Попробуйте и сами оцените специализированное решение, которое удовлетворит потребности вашего бизнеса и поможет вам эффективно управлять продажами и учетом автозапчастей.

11
Начать дискуссию