{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не попасть на «космическую оценку» IT-разработки вашего продукта. Роль ТЗ

Вы планируете запустить IT-стартап, у вас есть идея и вот вы уже отправляете запросы в студии разработки с целью получить предварительную оценку бюджета на его реализацию. Получив 3-5 предложений вы с удивлением обнаруживаете, что оценки настолько разнятся, что становится еще более непонятным, отчего это зависит и почему, вроде бы, за одну и ту же работу разные компании просят кардинально разные деньги. Скорее всего дело в том, что описание вашей идеи заключалось в нескольких предложениях, ну или максимум на пару абзацев.

Я часто вижу запросы, приходящие к нам в Take IT Easy, которые выглядят примерно следующим образом:

Пример №1: мы бы хотели запустить маркетплейс строительной техники. Нужно, чтобы поставщики могли публиковать свои объявления о своей технике и стоимости ее аренды, а клиент мог бы выбирать ее на нашем сайте. Хотим зарабатывать на комиссии. Просьба прислать оценку реализации нашего стартапа по этому ТЗ.

Пример №2: я хочу сделать аля бизнес-тиндер. Пусть люди создают в мобильном приложении свой профиль, указывают место работы или свои навыки. Клиент будут свайпать влево-вправо, с кем произошел мэтч – можно завязать диалог и выйти на сделку или заказать работы. Будем продавать это по подписке. Пришлите оценку.

Не буду объяснять, почему это «боль рынка разработки». Скажу лишь одно: вы НИКОГДА не получите адекватную оценку на подобные запросы.

ЛЮБАЯ оценка по такому запросу будет оценена настолько верхнеуровневой, что вам дадут стоимость намного выше, чем если бы вы пришли с другим, более профессиональным запросом. Дело в том, что любая студия разработки заложит в эту оценку все мыслимые или немыслимые риски, а еще большую маржу, потому что некомпетентный заказчик не может правильно понимать структуру себестоимости.

Поэтому, если вы хотите выглядеть компетентно и получить адекватную стоимость с количеством нормо-часов и по адекватным ставкам, вам нужно сделать всего один грамотный шаг: заказать ТЗ. Техническое задание к вашему проекту.

ВАЖНО ПОНЯТЬ: Примеры описанных выше запросов – техническими заданиями не являются.

Техническое задание к IT-продукту – многостраничный документ, состоящий из множества разделов и описывающий все аспекты предполагаемого проекта.

Например, в техническом задании описываются:

- цели и назначение проекта

- на какую аудиторию он рассчитан

- на каком технологическом стеке (языках программирования он будет написан)

- как выглядит пользовательский путь клиента на всех этапах использования продукта (подробно описывается интерфейс, все поля, все кнопки, что за чем идет)

- где и в каком виде будут храниться данные о пользователях и вся пользовательская информация

- на каких серверах, в каких облачных хранилищах будет размещаться проект

- какие виды баз данных будут использоваться

- как должно происходить управление контентом

- какие роли есть у проекта и какой у них уровень доступа (администратор, руководитель, контент-менеджер, менеджер по продажам и т.д.)

- какие решения с точки зрения безопасности клиентских данных будут использоваться

- нужна ли административная панель

- как будет собираться статистика и что в нее входит

- какие платежные системы, валюта и транзакции планируются

- как будет происходить учет, нужна ли интеграция с 1с и другими финансовыми инструментами

- как собственник будет управлять проектом, смотреть все метрики на дэшбордах

И многое многое другое.

У вас возникает вопрос – ну как я, не являющийся специалистом, могу составить такое ТЗ?

На самом деле, вам не надо этого делать. Если вы носитель идеи или основатель, наймите человека или команду, которая вам поможет, прежде чем слать запросы. Написанием ТЗ занимаются бизнес-аналитики или project/product-менеджеры. Это люди, которые понимают, как перевести любую идею на язык, понятный любому техническому специалисту. Это называется сбором бизнес-требований. В рамках пары двух-трех часовых встреч они зададут вам все необходимые вопросы, уточнят все ваши задумки и превратят их в полноценное техническое задание. Вы можете нанять или отдельного человека, фрилансера с соответствующим опытом, но лучше, если вы обратитесь в независимую команду, которая специализируется на разработке цифровых продуктов. Такая работа займет 1-2 недели и, скорее всего, не будет стоить более $1 000, но позволит сэкономить вам в перспективе, не один миллион рублей и много часов бесполезных разговоров. Мы в Take IT Easy также можем вам с этим помочь.

Теперь, получив на руки техническое задание, вы смело можете разослать его в студии разработки, которые вы рассматриваете в качестве подрядчиков. Это позволит им понять будущий образ результата, снимет очень много вопросов, а вам даст возможность получить более приземленные оценки на разработку, на основании которых вы сможете понять – сколько будет стоить реализация вашей идеи IT-продукта.

Если вы хотите получить пример того, как выглядит профессиональное ТЗ, пишите в ТГ с темой «хочу ТЗ» и мы бесплатно отправим вам образец. Так вам будет проще понять, как оно выглядит и обратиться к соответствующим специалистам. Или к нам:)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда