Все о переподготовке пилотов-любителей в Беларуси

Переучивание на новый тип самолета — это не только шаг к профессиональному росту, но и возможность открыть для себя новые горизонты в авиации. Но даже пилоту с большим опытом управления самолетом может быть сложно и некомфортно пересесть на новый тип воздушного судна без дополнительной подготовки.

Как это сделать? И зачем пилотам это нужно?

Все о переподготовке пилотов-любителей в Беларуси

Переподготовка частных пилотов становится все более популярной. Многие пилоты хотят пройти переучивание, чтобы расширить свои возможности и получить больше выбора: где, как и на чем летать. Это также позволяет повысить профессиональный уровень, что особенно важно для тех, кто стремится к совершенствованию своих навыков и знаний. Кроме того, процесс переучивания сам по себе является увлекательным и интересным, предоставляя пилотам возможность освоить управление новыми самолетами.

В Беларуси есть несколько школ, которые готовят пилотов – каждая на свой тип воздушного судна. В авиаклубе SkyFly это самолет Aeroprakt A-32 (A-22), единственный такой среди летных школ.

Все о переподготовке пилотов-любителей в Беларуси

Почему этот самолет?

Aeroprakt A-32 – легкомоторный высокоплан с хорошим обзором из кабины, который позволяет с высоты рассмотреть все красоты природы тех мест, над которыми вы пролетаете. Для пилота важна безопасность, и здесь этот самолет также имеет преимущество благодаря аэродинамическим характеристикам. Даже при отказе двигателя он может как планер пролететь большое расстояние и успешно приземлиться вне взлетно-посадочной полосы.

Управление самолетом осуществляется с помощью штурвала, как в гражданской авиации, что отличает его от других учебных самолетов, где используется ручка управления. При этом маневры выполняются аналогично, поэтому пилоту нужно лишь привыкнуть и натренировать мышечную память. Органы управления самолета очень хорошо реагируют, что делает его управление легким и интуитивно понятным.

Преимущества этого самолета – хорошие летные характеристики. Низкие скорости посадок, низкие скорости взлета. Это здорово, потому что он менее требователен к аэродромам и площадкам, на которых можно совершать посадку.

– Артем, курсант SkyFly.

Все о переподготовке пилотов-любителей в Беларуси

Именно для того, чтобы почувствовать эту разницу в управлении самолетом, научиться владеть штурвалом и лицезреть другой вид из кабины пилота, уже практикующие пилоты идут на переучивание на другие самолеты.

Какое-то время назад решил пойти учиться на высокоплане. У меня всегда было желание научиться летать и на низкоплане, и на высокоплане. Просто потому, что это разные самолеты, а мне всегда хочется чего-то нового, хочется узнавать.

– Артем, курсант SkyFly.

Какая программа обучения?

Переподготовка частных пилотов значительно проще дается курсантам, чем первоначальное обучение на PPL, благодаря уже имеющемуся опыту. Он позволяет им быстрее адаптироваться к новым требованиям и освоить дополнительные материалы. В рамках программы курсанты изучают аэродинамику нового воздушного судна, конструкцию и эксплуатацию самолета и систем, а также его летные характеристики. Эти дисциплины помогают пилотам лучше понимать поведение самолета в различных условиях и эффективно управлять им. Получается, при переучивании пилоты быстрее и увереннее могут приступить к полетам на новых типах воздушных судов.

Все о переподготовке пилотов-любителей в Беларуси

Программа переучивания рассчитана на 52 часа теоретической подготовки и 16 часов летной. Если вы обладаете свободным временем, весь материал можно усвоить в срок менее месяца.

Но, как правило, расписание курсантов плотное, да и летная погода может быть не каждый день. Именно поэтому в нашем авиаклубе можно согласовывать расписание индивидуально и обучаться в подходящем вам темпе.

Ещё удобно, что, когда перучиваешься, в школе пилотов не нужно проходить повторно весь объём материала. Ведь всё-таки время очень важно, когда ты работаешь, у тебя семья.

– Артем, курсант SkyFly.

По завершении обучения в свидетельство пилота вносится отметка об освоенном типе воздушного судна. После этого пилоту открывается возможность самостоятельно летать на данном типе самолетов. При этом совершенно не обязательно иметь свой собственный – железную птицу можно брать в аренду в том же авиаклубе, где вы проходили обучение.

Учитывая, что в Беларуси возможностей для пилотов-любителей не так много, это отличная возможность внести разнообразие в летные будни и изучить мир малой авиации.

Вот кто-то из курсантов говорит: “У меня целых три типа самолетов в пилотском, я сегодня на Aeroprakt, завтра на Diamond, а послезавтра на Viper”. Это их жизнь, у них своя тусовка, они постоянно друг другу хвастают, куда они летали, что там делали. Просто есть же такие увлеченные люди.

– Виктор Слободской, пилот-инструктор SkyFly.

Все о переподготовке пилотов-любителей в Беларуси

Почему стоит идти переучиваться на новый типа воздушного судна?

Новые возможности для полетов: освоение различных типов воздушных судов позволяет расширить географию полетов и выполнять более сложные и интересные маршруты.

Новые знания: обучение на новый тип самолета включает в себя изучение современных технологий и систем управления, что повышает общую квалификацию пилота.

Совершенствование летных навыков: каждый тип самолета требует освоения новых техник пилотирования, что способствует профессиональному росту.

Новые знакомства: обучение в авиашколе позволяет встретить единомышленников и наладить полезные профессиональные связи.

Карьерные перспективы: освоение нового типа самолета может стать первым шагом на пути к изменениям в работе, в том числе в различных авиакомпаниях.

– Кроме того, переучивание, стоит в разы дешевле первоначального обучения и дает вам все вышеперечисленные преимущества.

Записывайтесь на переподготовку на Aeroprakt A-32 (A-22) в авиаклуб SkyFly и покоряйте новые высоты с нами!

Начать дискуссию