Как известно, товарные знаки регистрируют не только для защиты бренда, но и для получения хорошего дохода от сдачи бренда в аренду.Типичный пример - франшиза. Но здесь вместе с брендом передается качественная бизнес-модель, добавляются услуги по обучению, запуску и сопровождению бизнеса. Традиционная форма сделки - договор коммерческой концессии. В общем, все непросто.Есть и другая модель. Предоставление лицензий на использование товарного знака путем заключения лицензионного договора. Без лишних обязательств и сложностей получай деньги и следи за качеством товаров пользователя.Схема явно привлекательная, но для нее товарные знаки должны сами по себе манить пользователей.Наши кейсы - на видео.Первый пример: товарные знаки «Универсиады 2013», которые мы регистрировали для дирекции. Затем это вылилось в масштабную лицензионную программу, позволившую существенно пополнить бюджет универсиады.Второй кейс - с товарным знаком «Кремлевский», принадлежащим ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» Управления делами Президента РФ»».Учреждение здесь реализует целую стратегию.1. Зарегистрировало не только тз «Кремлевский», но и серию товарных знаков : «Кремлевские стандарты», «Кремлевский вкус», «Кремлевские напитки». 2. Всячески борется в Роспатенте с другими товарными знаками и заявками со словом «Кремлевский». 3. Активно предоставляет лицензии на использование товарного знака «Кремлевский» различным производителям.Известная средняя цена лицензии - 90 000 руб./месяц, примерно 1 млн. руб. / год. Заключено более 50 лицензионных договоров.Вполне себе такой успешный проект.Откуда нам все это известно? Из материалов судебного дела по иску ТД «Кремлевский» к нашему клиенту о взыскании 960 000 руб. за незаконное использование товарного знака «Кремлевский», где мы представляли ответчика. Чем закончилась дело, расскажу в следующих постах.