{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс «Кыстыбый». Не бойтесь спорить с Роспатентом

Товарные знаки для общепита это прямо отдельная зона баталий с Роспатентом. Ясно почему.

Название ресторана часто выбирают «вкусным» буквально. Да чтоб еще указывало на фирменное блюдо.

И много заявок на товарные знаки на этом сыпятся и получают отказ Роспатента.

Логично же. Вид кухни и названия распространенных блюд монополизировать нельзя. Как потом «суши» или «пицу» подавать.

Да только Роспатент собственными руками экспертов породил спорную практику. Чем мы и воспользовались для регистрации товарного знака «Кыстыбый» для сети ресторанов.

Мотив отказа Роспатента: «Кыстыбый» есть название татарского блюда и указывает на назначение услуг общественного питания.

Положа руку на сердце, глубоко в душе мы могли бы согласится с Роспатентом, но виду не показали.

Подали возражение: "Мучные блюда» относится к товарам 30 класса МКТУ.

Но у нас в заявке - услуги 43 класса МКТУ (общепит).

Поэтому «Кыстыбый» может лишь ассоциироваться с национальной кухней, однако связь на уровне ассоциаций не является прямым указанием на назначение услуг.

Роспатент наши доводы принял, знак зарегистрировал.

Вывод.

Оценивая описательность товарного знака, надо смотреть на значение слова применительно именно к тем товарам, что в заявке. Прямое указание на свойства товара и услуги регистрировать нельзя. Но через ассоциации можно.

Особенно, что касается товарных знаков для кафе и ресторанов.

Пусть данный кейс будет полезен тем, кто решит завтра зарегистрировать свой особый вкусный товарный знак.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда