Отряд детей как модель рабочего коллектива

Летом я начала преподавать робототехнику детям в ИТ лагере. Это был мой первый опыт преподавания и первый опыт работы с детьми.В группах по 15-20 человек, возраст меняется каждую смену. Начинаем с восьмилеток и далее по возрастанию.

Возьму за пример ребят именно этого возраста, так как ещё нет привычных масок и те процессы, которые обычно тщательно (не очень) скрывают, здесь видны явно.

Здесь, как и в любом обычном коллективе будут люди, которые не очень то друг-друга любят. Только взрослые не говорят об этом напрямую, а быть может ещё и мило улыбаются, смотря в глаза своему недоброжелателю. Здесь же система очень проста. Тебе скажут всё прям в лицо и скорее всего отсядут подальше.

Всегда будет один человек, которому главное – быть первым. Внимание он, конечно, будет получать всеми возможными путями. И если не получится быть первым в сборке роботов (сдачи проекта), то всем будет плохо. Поэтому ему стоит сразу дать ещё несколько руководящих ролей, где он сможет раскрыть свой потенциал. У меня они обычно ещё и организаторы гонок или боёв роботов. Даже если у него не получится самый классный и мощный робот (а у него скорее всего не получится, потому что тихий мальчик, который делает всё в разы лучше, ему помешает).

Кстати, о таком мальчике. У нас их всегда было несколько, что не свойственно для обычного коллектива, но один может передать свои знания другим. Остальные либо возьмут на себя всю работу и сделают готового робота и для другой пары и для третьей, другие начнут поучать и говорить, как всё плохо сделано, чем выведут из себя “ученика” и отправятся продолжать делать свою работу.

Будет девочка, которая будучи красивой (да, дети почти все красивые, но перенесите это на взрослый коллектив) получит своего робота от другого мальчика. Будут и те, кто с самого начала всё пропустил и сидят собирают просто лего, и казалось бы им нужно объяснить заново, но по закону Паркинсона всё работает верно).

Придя первый раз и, если честно, не особо разбираясь что к чему мне стало ясно, как опыт управления командами поможет в этой ситуации и как я смогу дать больше, чем это заложено программой.

1. Моя задача не учить лично каждого, а сделать так, чтобы все в конце знали материал и смогли получить необходимый результат

Когда у тебя восемнадцать детей восьми лет, велик риск перейти в индивидуальное обучение каждого и не научить никого. Что же делать?Объяснить вначале всем (поймут от силы человека 3-4), далее пока отвечаю на вопросы, те, кто понял уже будут готовы перейти к следующему этапу, но до этого я прошу их помочь остальным. Они объясняя соседней группе – запомнят лучше сами, этот ученик объяснит следующему и так через пару минут вся группа готова к следующему шагу. Повторяем алгоритм до того этапа, пока все не овладеют программой на базовом уровне.

2. Заинтересовать

Нет смысла давать всем одинаковые задания и идти в одном темпе (именно в этом случае. Если у нас система, где результат одного, зависит от другого, то используя такой подход мы получит “узкое” место, которое приведет всю систему к разладу).

3. Не нужно знать решения всех проблем, но необходимо знать где можно это решение найти

Интернет, помощь друга и прочие методы. Интересно, но и тут работает закон Паретто. И 80% проблем решаются 20% знаний, которые получаешь за первый день преподавания.

Есть много и других наблюдений, но текст получился и так слишком большим. Продолжу позже.

Счастья и осознанности!)

Отряд детей как модель рабочего коллектива
22
Начать дискуссию