Как "Быстрые ответы Яндекс" убивают сайты

Как "Быстрые ответы Яндекс" убивают сайты

Быстрые ответы — это отдельный блок в результатах поиска, также известный как расширенный сниппет или выделенное описание. Их главная цель — повысить полезность контента для пользователей. В Google они отображаются между платной и органической выдачей в так называемой нулевой позиции. В Яндексе они также отображаются, иногда сбоку и среди результатов поиска. Но иногда могут быть и другие варианты.

Быстрые ответы Яндекс могут представлять собой проблему для владельцев веб-ресурсов, поскольку они позволяют Яндексу потенциально украсть трафик. Пользователи могут получить информацию без необходимости перехода на сайт, в результате чего владельцы сайтов не будут получать прибыль от показа рекламы.

Из двигателя в монополиста

Яндекс, долгое время являвшийся двигателем развития интернет-индустрии в России, начал испытывать проблемы несколько лет назад. Поисковая система, которая ранее поднимала в выдаче «хорошие" сайты и опускала "плохие", начала доминировать своими собственными сервисами, такими как "Маркет", "Услуги", "Дзен", "Еда" и т.д. Это произошло не из-за их качества и превосходства над конкурентами, а из-за того, что они принадлежат "семейству" "Яндекса». Это было только начало изменений в поисковой системе.

Новая функция "Быстрый ответ", это нововведение которое является формой рекламы для самой поисковой системы "Яндекс». Пользователь остаётся в поисковой системе и продолжает использовать её, в то время как сайты теряют трафик.

Как "Быстрые ответы Яндекс" убивают сайты

Недостаток трафика существенно влияет на поведенческий фактор пользователей и, как следствие, на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Алгоритмы Яндекса учитывают действия посетителей на сайте и основывают свою выдачу на этой информации. Без трафика невозможно достичь хороших позиций. Яндекс начал серьёзно отнимать трафик у многих сайтов, используя свою рекламу, которая заполняет первую страницу выдачи. Это обидно для владельцев сайтов, которые производят контент, который затем забирается Яндексом и показывается на своих сервисах.

История замыкания поисковой выдачи на собственных сервисах компании

Началась еще давно до появления быстрых ответов. Еще в 2013 году поисковая компания купила сайт о кино Kinopoisk.ru, а в 2014 году популярный сервис по продаже автомобилей Auto.ru. Уже тогда эксперты интернет-бизнеса говорили о возможной монополизации рынка. За прошедшие 7 лет "Яндекс" открыл еще десятки своих сервисов, привлекая внимание к собственным проектам и сдвигая независимые сайты вниз поисковой выдачи. Хотя "Яндекс" заявляет, что не дает приоритет собственным сервисам в поиске, действительность говорит об обратном.

Попадание в блок «быстрых ответов" может принести вашему сайту видимость на высокой позиции в поисковых результатах. Однако, нет гарантии, что это приведет к повышению трафика и кликабельности.

Также, если материал попадает в блок "быстрых ответов", то он может больше не отображаться в верхней части результатов поиска. Чтобы избежать этого, можно использовать метатег "nosnippet" для запрета использования контента для формирования "расширенных сниппетов" поисковыми системами.

Как "Быстрые ответы Яндекс" убивают сайты
11
2 комментария

Отвечу, как пользователь Яндексе, в трети случаев искать глубже быстрого ответа не приходится

1
Ответить

В свете этого, вебмастера попусту теряют трафик а значит и прибыль, которая в итоге негативно может отразится на количестве создаваемого контента, так как это просто будет не рентабельно. Даже нам признаюсь пришлось закрыть свой статейный сайт и перенести его на копирайт среду. Ну и контент менеджмент конечно).

1
Ответить