{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Решает не сила, а слабость?

Где-то около полу года назад я наткнулся на одну интересную статью про построение и управление командой. Там рассказывали про эксперимент одного профессора по фамилии Фелпс.

Эксперимент состоял в том, что он в течение месяца разбивал студентов на группы из четырех человек и ставил им управленческие задачи, которые нужно решить за 45 минут. Лучшая команда получала приз в 100$.

В некоторые группы профессор подсаживал специальных людей, которые играли определенные роли, такие как:

  • «Безразличный» — чувак, который садился в группу, закидывал ноги на стол и погружался в свой телефон.
  • «Ехидна» — который по ходу обсуждения делал саркастические замечания типа «Вы что, издеваетесь?», «Вы, наверное, никогда раньше никем не руководили.
  • «Пессимист» — который выглядел так, как будто вчера умерла его любимая кошка, и выражал сомнения в том, что задача разрешима, и в том, что эта команда способна эту задачу решить.

Таким образом, профессор Фелпс обнаружил, что поведение всего одного члена группы снижало общую эффективность на 30–40%, даже учитывая то, что остальные три члена группы были достаточно сильными и умными студентами.

Отсюда следует вывод, что эффективность команды зависит не только от того, на сколько сильные есть специалисты, но и от того, есть ли в нем хотя бы один слабый.

Вывод: увольняйте нахрен таких слабых, незаинтересованных, токсичных сотрудников.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Салават Фатхутдинов
Автор

Роман, спасибо за обратную связь 🤘

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда