{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ЕСТЬ МНЕНИЕ: SEO-продвижение это моветон из 2010х, развод и танец с бубном? Как проверить за 10 000 руб, сработает ли?

О чем поговорим в статье?

  1. Синхронизируемся: что мы привыкли считать SEO-продвижением
  2. Как поисковики выбирают, кого поставить выше?
  3. Надо развивать поведенческий фактор?
  4. SEO-шники нас разводят?
  5. Ок, я хочу потестить SEO. Как это сделать быстро и дешево?

Дисклеймер: эту статью писал не SEO-шник и не для SEO-шников, здесь нарочито утрированы понятия и факты, чтобы читателю было нагляднее.

Вадим Славгородский, руководитель "Завтра Запустим"

Я видел примеры неслучайных успешных продвижений проектов от наших партнеров-SEOшников – но их парочка на сотню.

Что мы привыкли считать SEO-продвижением?

Подъем сайта в поисковике на первые строчки без рекламы с помощью невнятных механик, среди которых создание сотен тематических статей и закупки ссылок на других сайтах.

А как на самом деле поисковики выбирают, кого поставить наверх, на примере Яндекса?

Яндекс хочет, чтобы каждый человек в России задавал вопросы ему, а не Гуглу.

Яндекс хочет, чтобы вы были довольны тем, как он отвечает на ваши вопросы, иначе вы уйдете в Гугл.

Яндекс не хочет терять свою аудиторию.

Яндекс хочет быть вам верным другом, помощником и давать самые точные ответы на ваши вопросы.

А значит, Яндекс в ответ на ваш вопрос первыми будет показывать те сайты, которые лучше всего к этому подготовились.

Алгоритмы и механизмы слишком сложные, чтобы обсуждать их в рамках этого поста, но я позволю себе грубые аналогии.

Если ребенок расстался с игрушкой через секунду после того, как получил ее в руки, она ему не интересна.

Если он мнет ее, грызет, кусает, смеется и вовлекает вас в игру – мы попали в его потребность.

Так же считает поисковик – чем дольше, интенсивнее и разнообразнее посетитель использует сайт, тем больше он кажется Яндексу удачным решением вашего вопроса.

Яндекс отмечает, что этим сайтом пользуются с интересом и вовлечением и будет его показывать чаще, выше, лучше.

Это мы называем Поведенческим Фактором.

Ок, понял, если я буду развивать Поведенческий Фактор на своем сайте, его будут выше поднимать?

Да, почти так. Но не совсем.

Яндекс не любит, когда ему подсказывают решение, которое он должен принять.

Будете интенсивно флиртовать с механизмами Яндекса – упадете вниз или вовсе выпадете из выдачи.

Чем плавнее и разумнее будете развивать свой сайт, тем стабильнее будете подниматься наверх.

Если хотите естественного интерактива, например, разместите для посетителей онлайн-калькулятор, где они посчитают сами смету / ставки по кредиту либо предложите пройти интересный интерактивный тест.

Ок, а те специалисты, что продают нам SEO со статьями, закупками ссылок и прочими шаманскими механиками, разводят нас?

Мы не знаем. Никто не знает. После – не значит впоследствии. Если специалист разместил 100 статей на сайте, и трафик начал расти, мы не уверены на 100%, что это связано.

SEO-продвижением похоже на астрологию – кто-то верит и видит успех, кто-то объективно не видит реальной причинно-следственной связи и будет прав.

Работа SEO-специалистов похожа больше на набор необходимых действий по оптимизации сайта и ожидание случайности.

SEO-специалист может работать 3 месяца, и вы не увидите результат, а может быть так, что ваш сайт сам выйдет на первые строчки без вашего вмешательства просто потому, что он лучше всего решает задачу клиента.
У моего агентства есть примеры неслучайных успешных продвижений проектов от наших партнеров-SEOшников – но их парочка на сотню.

Я все равно хочу попробовать.Как потестировать без риска?

SEO-специалист скажет вам, что нужно впрягаться на 3 месяца и больше, иначе эффекта не будет. Готовы рискнуть 200 000 руб+? И я думаю, что нет.

УСТРОЙТЕ ДЕШЕВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ:

1. Запустите контекстную рекламу в Яндексе на первые строчки.

Ваш сайт будет так же наверху, но с маленькой незаметной пометкой "Реклама", что для обычного клиента роли не сыграет в восприятии.

2. За 5-7 дней вы получите достаточно переходов на сайт и поймете, как люди из поисковика реагируют на ваш сайт, на вашу услугу и ее условия.

3. Если платная контекстная реклама не будет давать звонки и заявки, значит, вам нужно работать с продуктом и сайтом, и в SEO-продвижение вам лезть точно рано, ведь там будет такой же результат, но на дистанции 3 месяца.

*Рекламный бюджет в Яндексе на 200-500 переходов – от 10 000 руб!

А вообще – не занимайтесь SEO-продвижением.

Займитесь тем, чтобы ваш сайт был самый удобный, самый приятный, и чтобы он решал задачу человека, который на него пришел, и он неизбежно поднимется вверх. Просто не сразу.

0
1 комментарий
Leshka

Идея о том, что «хороший продукт/сайт поднимется сам» ой как хороша и близка мне.
Но хотелось бы и доводы сеошников здесь почитать :)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда