Как выстраивать операционный менеджмент в бизнесе маркетплейсов?

Развитие бизнеса на маркетплейсах привело к созданию большого количества новых компаний.

Многие из них, работают удаленно, а для собственников данный бизнес является первым крупным проектом, который вырос до серьезных размеров. Управление требует особых навыков и знаний, а масштабирование становится все сложнее.

Как настроить процессы удаленно, чтобы все было понятно, прозрачно и работало?

Сегодня я расскажу, как может помочь система Platrum в решении этой задачи.

Несколько основных вещей без которых удаленное управление компанией работающей с маркетплейсами будет затруднено.

  • Организационная структура
  • Отдельный рабочий мессенджер с системой тредов
  • Задачник
  • База знаний
  • Сбор финансовых запросов команды

Каждый из этих блоков может быть реализован отдельно в Гугл-документах либо через набор сторонних сервисов. Но самый удобный вариант который сейчас есть на Российском рынке - это система Platrum.

Она удобно соединит все эти блоки, сделает их взаимодополняемыми и в случае изменения одного из них, корректировки будут проброшены на все следующие, а пользователи могут получать необходимые уведомления.

1. Настроить организационную структуру компании

Если настраивать совместно с агентством, то вам предложат описать все ваши бизнес-процессы и сгенерить структуру согласно своих процессов. Процедура эта займет несколько часов работы с представителем агентства, далее вы еще потратите 10-к часов на самостоятельный креатив, но результат в 90% случаев разочаровывает заказчиков.

Сделать все можно гораздо проще. Возьмите шаблон организационной структуры "Бизнес на маркетплейсах", который "зашит" в Platrum. Разверните его и внесите корректировки в предложенную структуру. Таким образом вы сэкономите себе месяц работы. Шаблонная структура не идеальна, но она уже содержит основные департаменты которые участвуют в процессах. Есть большое количество должностей с указанием их функций, глядя на которые вы можете увидеть для себя подсказки и идеи.

(шаблонная организационная структура "Бизнес на маркетплейсе")
(шаблонная организационная структура "Бизнес на маркетплейсе")

Не переходите больше ни к каким разделам Platrum пока не настроите этот блок. Все остальное будет настраиваться легче, когда в организационной структуре будет сформирована основная логика распределения должностей, функций и как следствие процессов.

2. Настройка встроенного мессенджера Platrum Chat

Оплата данного мессенджера происходит отдельно от основной системы. Но если вы будете разворачивать полную работу, согласно моих рекомендаций, то я рекомендую именно данный мессенджер для работы.

  • возможность получать уведомления системы прямо в мессенджер. Уведомления: о постановке задачи, о выполнении задачи, о добавлении комментариев к задаче, о статусе заявок финплана. Все это экономит минимум 2часа рабочего времени, т.к. не нужно ничего перепроверять, система обо всем уведомит прямо в мессенджере, с которым вы работаете в течении дня
  • возможность работать с запросами в формате тредов. Пока не попробуете не сможете оценить весь кайф этого) .В одном канале вы можете параллельно вести несколько обсуждений и при этом не потеряете суть и логику обсуждения, каждого запроса. Погуглите, что такое система тредов в мессенджере. Только из-за этого уже нужно уходить с рабочими чатами из Telegram)добавление/удаление пользователей в мессенджер при добавлении/удалении пользователя в Platrum. Это сильно упрощает жизнь при добавлении нового сотрудника, либо удалении уволившегося. Кстати, после удаления уволившегося, ваша переписка никуда не исчезнет и вы сможете к ней вернуться при необходимости

3. Задачник

Я не сторонник "стоять" и контролировать каждого удаленного сотрудника по минутам, но понимать общее направление работы в течении дня и недели — ВАЖНО!
Это позволяет скорректировать общие шаги. Плюс система задачника при интеграции с мессенджером позволит оперативно получить оповещение о постановке либо о выполнении задачи сотрудником, что избавит и сотрудника и руководителя о дополнительных уведомлениях, что появилась задача или, что она выполнена.
У себя в компании мы реализовали через систему задачника управление запуском нового продукта. Этот процесс состоит из огромного количества задач в которых задействованы сотрудники разных отделов. Запуск новинок на маркетплейсе это пожалуй один из самых важных и повторяющихся процессов, настройка которого у многих вызывает вопрос. Как синхронизировать всех и ничего не забыть, при этом понимать, где мы сейчас находимся? Создание единого чек-листа запуска, интеграция его с Платрумом обеспечила нам контроль запуска до мелких деталей.

Работа по методологии SCRUM с постановкой задач недели тоже удобно реализована в задачнике. Не требует дополнительной настройки. Нужно только создать и прояснить регламент всем сотрудникам. Я рекомендую внедрить такой подход. С еженедельными собраниями и проверкой недельных задач, чтобы команда была синхронизирована между собой.

4. База Знаний

Один из самых важных блоков. Наполнение его займет больше всего времени, но окупаться будет все время пока вы будете заниматься бизнесом.<br>Базу знаний настраивайте через призму созданной организационной структуры. Сделайте основные подразделы по названиям сформированных департаментов. Во внутрь поместите два раздела основных раздела:

  • регламенты
  • инструкции

Создайте первую инструкцию, как писать инструкции: ). Создайте шаблон, который сотрудники далее будут копировать. Таким образом вы создадите единообразное отображение всех документов. И поставьте задачи сотрудникам написать инструкции и регламенты на все процессы которые у них есть.

Это позволит вам оперативно наполнить систему и «выгрузить» все основные знания в одно место.
Что нужно учесть в формировании шаблона инструкции:

указание кто написал

- фиксация даты инструкции

- добавьте блок дата внесения изменений. Инструкции будут дописывать и дорабатывать, важно видеть, что она актуальная

- указание должностей для кого данная инструкция

- обязательно требуйте написания инструкций вместо записи видео. Это ускорит процесс проверки, знакомства новых сотрудников с инструкцией и упростит корректировку в случае небольших изменений, которые постоянно происходят на маркетплейсах

- к каждой инструкции составляйте проверочные/тестовые вопросы

Когда у вас будет все это создано и наполнено, можно будет внутри Platrum сделать курсы по должностям, через которые новые сотрудники будут оперативно получать необходимую информацию. Руководители смогут видеть прогресс пройденных курсов и разбирать ошибки, в случае наличия.

5. Финансовое планирование

Данный инструмент позволит упорядочить все запросы сотрудников и иметь прозрачную историю и статус выполнения данного запроса.

Внедрив эти пять пунктов вы получите системную и прозрачную работу компании которая будет успешно развивать бизнес на маркетплейсах и масштабироваться.

Пишите свои вопросы, оставляйте комментарии, это поможет сформировать полезный контент на тему операционного управления компанией занимающейся бизнесом на маркетплейсах.

Начать дискуссию