Внутренняя реклама на Wildberries. Виды рекламы и как правильно устанавливать ставку. Часть 1

В этой статье расскажу Вам какие виды рекламы на Вайлдбериз стоит использовать, какие из них более эффективные и как выставить реальную рекламную ставку и сэкономить бюджет на продвижение.

⠀⠀

Здравствуйте. Давайте знакомиться меня зовут Наталья Кириллова, я сертифицированный менеджер Вайлдбериз и уже больше 2 лет помогаю селлерам успешно продавать своим товары на Вайлдбериз.

У меня Вы всегда сможете получить бесплатную консультацию написав мне вконтакт или в телеграм

В этой статье я расскажу Вам про настройку внутренней рекламы на Вайлдбериз, поделюсь лайфхаками и личным опытом.

Внутренняя реклама на Вайлдбериз в 2023 году актуальна как никогда, самовыкупы официально запретили и за них блокируют, а благодаря закрытию в России одной известной социальной сети, мы потеряли эффективный таргет и блогеров. Поэтому настройка внутренней рекламы один из самых эффективных способов продвижения карточки товара.

Прежде, чем запускать рекламу, карточку надо правильно подготовить к запуску:

Реклама даст трафик, но на плохо подготовленной карточке посетители Вайлдбериз покупать не будут, а Вы будете думать, что реклама не работает, поэтому подготовка карточки товара к запуску рекламы обязательный пункт, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать.

Перед запуском рекламы проверьте карточку по следующим пунктам:

  1. Проверяем визуал. Фото должны быть хорошего качества. Для большинства товаров очень помогает продавать инфографика. На первом фото обязательно должно быть название товара, на второй и последующих объяснены преимущества товара, способы использования. Также очень полезно показать положительные эмоции человека, во время применения Вашего товара. Например у Вас игрушка. покажите счастливого ребенка за игрой. Овощерезка, покажите хозяйку, которая нарезала оливье за 5 минут сэкономила кучу времени на кухне и.т.п. Если предусмотрен подарок за покупку, громко красным цветов заявляем об этом на первом фото. При этом обращайте внимание, чтобы "плашки" маркетплейса не закрыли Ваш подарок.
  2. Видео. В карточку товар очень желательно вставлять видео обзор. Также не забываем на первой фотографии поставить значок смотрите видео или есть видео.
  3. Цена. Стоимость должна быть конкурентоспособной. Для этого анализируем среднюю стоимость своего товара на площадке и устанавливаем цену на этом уровне или даже ниже. Конечно не забываем про юнит экономику, важно не уйти в минус.
  4. СЕО-оптимизация. Обязательно делаем хорошо оптимизированное описание и тщательно прорабатываем характеристики.
  5. Отзывы и рейтинг карточки. На карточке обязательно должны быть хотя бы 3-5 отзывов. Пустая карточка не вызывает у покупателей доверия, покупок на ней не будет. Как сделать первые отзывы и не попасть под блокировку я расскажу в одной из следующих статей.

Если не уверены, что можете самостоятельно качественно проверить карточку перед запуском рекламы. закажите аудит, его делаю практически все менеджеры по маркетплейсам.

Подготовили карточку запускаем рекламу.

На ВБ несколько видов внутренней рекламы, но предпринимателям стоит использовать только три из них, я составила свой личный рейтинг и расскажу Вам про виды рекламы и их эффективность.

3 место. Реклама в каталоге

На третье место по эффективности я поставила рекламу в каталоге. Запуская эту рекламу Вы поднимаете свой товар на первые места в основной категории в разделе каталог товаров.

Внутренняя реклама на Wildberries. Виды рекламы и как правильно устанавливать ставку. Часть 1

По статистике Вайлдбериз через каталог ищут товары только 10-15% процентов зашедших на площадку, остальные покупатели ищут товар через поисковые запросы.

Поэтому это не самый эффективный способ рекламы, но при помощи него тоже можно продавать. Он легок в настройке, в нем меньше конкуренции и ниже рекламные ставки.

Например вот ставки в категории разделочные доски, всего 2 человека и ставки минимальные. 
Например вот ставки в категории разделочные доски, всего 2 человека и ставки минимальные. 

Поэтому если есть бюджет на рекламу в категории товара, то можно протестировать этот вид рекламы, а вот если бюджет позволяет выбрать только один вид рекламы, то советую обратить внимание на следующие виды рекламных кампаний.

2 место. Реклама в карточке товара.

При этом виде рекламы мы заимствуем трафик у наших конкурентов. Покупатель заходит в карточку товара конкурента, внизу видит блок с промотоварами, в идеале обращает внимание на Вашу карточку товара переходит на нее и совершает покупку.

Рекламируемые товары показываются внизу карточки конкурента в блоке Промотовары.
Рекламируемые товары показываются внизу карточки конкурента в блоке Промотовары.

Это вид рекламы очень прост в запуске, в кабинете продавца заходим в раздел Реклама - выбираем рекламу на карточке - устанавливаем ставку и все компания запустилась.

Но здесь есть свои нюансы:

  1. При помощи рекламы на карточке товара очень удобно проводить тестирование изображения, можно раз в два-три дня менять главную картинку и при помощи этого способа нащупать "то самое продающее фото". Иногда смена фото может существенно увеличить продажи, но к сожалению наоборот тоже бывает. Поэтому важно проанализировать свои фотографии и выявить какие работают и реклама на поиске помогает сделать это очень эффективно.
  2. При рекламе на карточках я бы не советовала вставать на первые два места, на них много случайных кликов, например покупатель пытается развернуть отзывы, а вместо этого нажимает на рекламный блок. Мои рекомендации третье либо четвертое место, на них можно рекламироваться не менее эффективно и к тому же дешевле. И товары на этим позициях хорошо видно и с мобильного и с ПК.
Рекламные ставки по разделочным доскам при виде рекламы "В карточке"
Рекламные ставки по разделочным доскам при виде рекламы "В карточке"

Аукцион здесь разогрет больше, реклама дороже, но считается более эффективной, чем в каталоге. Вот пример рекламных ставок и количества занятых мест в разделочных досках.

1 место - Реклама на поиске

Для меня это абсолютный лидер ведь подавляющее большинство покупателей ищут товары именно через ключевые запросы.

Сейчас реклама на поиске отлично работает и на ПК и на мобильных телефонах. При запуске это рекламной компании мы по сути покупаем первые места в поисковой выдаче по целевым запросам к нашим товарам.

Вот представьте себе сколько действий надо сделать, чтобы вывести товар в топ по органике, а здесь мы просто покупаем его и все.

Очень важно перед запуском рекламы на поиске сделать качественную СЕО оптимизацию, проработать по seo название, описание и характеристики, ключевые запросы будут подтягиваться в кампанию именно из текста. Плюс покупки через поиск по ключевым словам будут продвигать карточку по органике.

Вот пример ввела в поисковую строку разделочная доска, рекламные товары выводятся с плашкой "промотовар".
Вот пример ввела в поисковую строку разделочная доска, рекламные товары выводятся с плашкой "промотовар".

В этой рекламной компании как правило самый разогретый аукцион и самые большие рекламные ставки за 1000 просмотров:. Смотрим ставки по разделочным доскам:

Ставки по запросу разделочные доски при запуске рекламы на поиске.
Ставки по запросу разделочные доски при запуске рекламы на поиске.

Также рекламная компания на поиске самый сложный в ведении вид внутренней рекламы на Вайлдбериз.

Как запускать внутреннюю рекламу на поиске:

Заходим в раздел реклама, выбираем вид рекламной компании на поиске ставим ставку, ждем пару часов в компанию начинаются подтягиваться ключевые слова.

К сожалению мы не можем сами занести в рекламную компанию поисковые запросы, но надеюсь Вайлдбериз введет эту функцию.

Обязательно выгружаем отчет по аналитике, и чистим лишние "мусорные нецелевые" ключевые запросы, обычно их попадет очень много и они могут неэффективно тратить наш бюджет, поэтому регулярная чистка мусора очень важна. Также необходимо заходить в компанию несколько раз в день, проверять и удалять лишние ключевые запросы и запросы с низким CTR.

Недавно Wildberries ввел возможность показывать рекламу на поиске по фиксированным фразам, для этого заходим на отчет по ключевым фразам в нашей рекламе и выбираем те целевые запросы, по которым мы хотим показывать в поиске наш товар. Целевые ключевики переносим в столбец "фиксированные фразы" и товар будет показываться только по выбранным ключевым запросам. При таком виде рекламы не забываем смотреть на CTR рекламной компании и удалять фиксированные запросы с "плохой" статистикой". А вот мусорных и нецелевых запросов не будет.

В рекламе на поиске по фиксированным фразам можно запускать рекламу из принципа: одна рекламная кампания = одна фиксированная фраза. Такая структура поможет существенно сократить расходы, но управлять ей лучше при помощи биддера.

Рекламные ставки:

Когда Вы запускаете рекламную компанию на WB маркетплейс предлагает Вам рекламную ставку за различные места, но она в большинстве случаев завышена и не соответствует действительности, фактически эффективно рекламироваться можно за меньшие деньги.

Реальную рекламную ставку можно либо подобрать вручную, но это не совсем удобно, плюс нам надо будет следить за рекламными ставками в процессе ведения рекламной компании.

Поэтому советую смотреть рекламную ставку через специализированные сервисы. Ее можно посмотреть почти во всех сервисах аналитики, в ботах в телеграм, а также на рекламных бидерах.

Я смотрю реальную рекламную ставку через МП Статс:

На МП Статс рекламную ставку смотрим в разделе Wildberries - Проверка рекламной ставки. Также в этом разделе есть подробные письменные и видео инструкции как это сделать.
На МП Статс рекламную ставку смотрим в разделе Wildberries - Проверка рекламной ставки. Также в этом разделе есть подробные письменные и видео инструкции как это сделать.

Когда я сверху показывала Вам примеры рекламной ставки на разделочные доски, это была именно выгрузка из МП Статс.

Также в большинстве сервисов аналитики есть биддеры для управления рекламой.

Как оценивать результаты рекламной компании и управлять ставками:

После запуска рекламной компании надо уметь оценивать ее результаты, вовремя остановить или масштабировать, также правильно закладывать расходы на рекламу в свою юнит экономику при расчете стоимости товара.

Какие показатели надо смотреть, какие особенности, точнее просчеты в аналитике по рекламной компании есть в отчетах WB, как не потерять позиции в рекламной выдаче я подробно расскажу в следующей свой статье .

Поэтому не забываем подписываться на мой профиль

Остались вопросы ли хотите получить консультацию, пишите мне:

44
3 комментария

Очень полезная информация! 👍 Часто сталкиваюсь с вопросом, какую рекламу выбрать, чтобы не только увеличить показы, но и не уйти в минус. У кого-то есть проверенные стратегии по установке ставок, особенно когда бюджеты ограничены?

Ответить

Да, это правда, выбор рекламы и ставок — тонкий момент! Я лично нашел, что сервис yuboost хорошо помогает с управлением ставками и анализом результатов. Если кто-то ищет простой способ оптимизировать рекламу на Wildberries, стоит попробовать! Мне удалось уменьшить наконец долю рекламных расходов до 10 процентов и увеличить продажи на 40 процентов.

Ответить