Как мы заработали 170 000 руб. За 1,5 месяца при А-Б тесте! И потеряли нишу по собственной глупости.

С 2016 года я начал развивать свою сеть вендинговых механических автоматов для детей, в которых продаются жвачки, конфеты и игрушки. У сети была очень хорошая экспансия но сейчас не об этом.

2018 год. Я мониторил зарубежный рынок подобного вендинга и видел, что только в РФ все зациклено на жвачке из Китая и Канады, конфетах и игрушках из Китая и при этом на рынке для вендоров 3-4 больших поставщика на всю страну и у них одинаковый ассортимент, который не меняется почти совсем. В США например в автоматах продают Скитлс и ММДэмс - это куда более интереснее, чем сахарно-глюкозные конфеты, но где их взять?

Я выяснил, что этой группой товара занимается компания "Марс". Я очень долго выходил на ЛПР, но в итоге я подписал с ними договор на поставку. Тест запуска естественно на своей сети. В 5 торговых точках я заправил Скитлс и 2х, ммдэмс, остальные трогать не стал. Обычно я приезжал на обслуживание раз в 2 недели но тут мне было очень любопытно и я поехал через неделю.

Итог!

4 из 5 автоматов пустые - все продано. Скитлс зашел на Ура!

Ммдэмс - склеился и заклинивал аппараты. Ок, скитлс показал хорошие продажи и я подумал, а почему бы нам не продавать оптом скитлс под таким же соусом остальным вендорам в РФ?

Позвонил в Марс, договорились о объемах и цене, они были рады. Создал группу в ВК, записал ролик в ютуб, настроил таргет рекламу в ВК на все вендорные группы, жене написал скрипт продаж для приема входящих заявок и поехали.

- 2 день от даты запуска - получили заказ на 4 коробки по 5 кг.

- 3 день - заказ на 8 коробок по 5 кг.

- Далее ежедневно заказы из РФ, Белорусии и Казахстана в среднем от 8 до 16 коробок в день.

Изначально в таргет было вложено 1 000 руб. Больше на рекламу мы не потратили и рубля.

Как же мы себя подставили?

Марс, очень активно интересовался как же так мы продаем такое количество скитлс? При общении с менеддером я рассказал суть проекта.

ИТОГ! Через 1,5 месяца повторные заказы упали в 2 раза, мы начали обзванивать наших клиентов и они нам рассказали, что на них вышел некий человек из компании Марс и предложил скитлс в более удобном формате отгрузки и по цене дешевле. Бумс! Под конец 2го месяца, заказов 0.

А могли бы дальше развивать совместно этот рынок, ведь я его хорошо знаю. Спустя год узнал, что Марс перестали им отгружать, видимо нет ресурсов и сетевики в приоритете.

Вот такая история про тест ниши.

Кстати, я создал телеграм-канал, где буду делиться бизнес-решениями и разбирать разные кейсы. Пока канал совсем пуст, так что добавляйтесь, скоро я начну радовать вас полезным контентом.