Современные алгоритмы сжатия видео-потока и мощные серверные графические карты уже сейчас позволяют упаковывать и стримить видео с разрешением full HD и 60fps в режиме реального времени на битрейтах 8-10 Мбит. Технологии видео-сжатия при этом продолжают развиваться. Если говорить про рынок России и стран СНГ, то ШПД у нас достаточно высоко развит и большинство людей играет на меньших разрешениях (чаще всего 1366x768). Всё это делает доступным сервис облачных игр для игроков из самых отдаленных уголков. Как показывает текущая практика, один игровой сервер, установленный в Москве может обслуживать игроков вплоть до Урала, всю Украину и Белорусь.
П.С. это краткий инсайт от компании LOUDPLAY, упоминавшейся в статье :-)
Речь идет про алгоритм сжатия h.265, который дает существенные преимущества, особенно на низких битрейтах. В игровом процессе задержки до 60-80 мс практически не ощущаются, даже на шутерах от первого лица. Здесь важнее даже не абсолютное значение, а стабильность задержки отклика. Мозг через пару минут к ним адаптируется и перестает воспринимать. У нас бывали прецеденты, когда игроки с гораздо бОльшим пингом, сидя из Владивостока и Хабаровска несколько раз подряд выигрывали матчи в PUBG, потом писали восторженные сообщения. Работы конечно предстоит много, но очевидно, что облачным играм быть).