Миграл разрастается – и уже экономит кучу времени логисту и водителям

Функционал программы МиГрАл постепенно разрастается – за последний месяц в неё добавлено автором немало нового, и в нынешнем виде она уже сейчас экономит кучу времени и нервов логисту и водителям, что с ней работают (особенно с оглядкой на то, что для пущего удобства мной организован приватный Телеграм-канал для рассылки логисту и водителям автоматических уведомлений о новых заказах и событиях).

Итак, что изменилось?

1) для водителей добавлена возможность открывать и закрывать рабочие смены. Теперь водитель не может отметить ни одно из событий (прибытие на точку, начало загрузки или разгрузки, оформление документов и пр.), не открыв предварительно смену. При открытии и закрытии смен водителям необходимо указать километраж (показания одометра) – без этого ни открыть, ни закрыть смену не получится. Список рабочих смен водителей вынесен в отдельную секцию.

Зачем: для подсчёта длительности смены водителя и пробега его автомобиля за смену.

2) Теперь водитель, перед тем как отмечать в очередном заказе действия или добавлять фото/комментарии, должен принять заказ нажатием соответствующей кнопки «Принять заказ» – без этого кнопки добавления фото/комментариев и действий отображаться не будут. В списке заказов и в каждом конкретном заказе отображается информация о том, когда водитель принял заказ. Может принять заранее, хоть за неделю до, может за пять минут до приезда.

Зачем: для того, чтобы логист понимал, что водитель увидел заказ и ознакомился с ним. А ещё для того, чтобы в дальнейшем отсортировывать для водителя из списков заказы, которые он ещё не принял, и избавить его от лишней информации на экране.

3) Внутри каждого заказа появилась возможность (только у логиста) вручную изменить статус заказа (под строкой комментариев к заказу). Отменённые и завершённые заказы водитель принимать не может, но если принял заказ до отмены – может отмечать свои последующие действия в заказе уже отменённом или завершённом: к примеру, заказ отменили, но водителю-то теперь нужно выехать с точки – вот он и отмечает свой выезд.

Зачем: для спорных ситуаций. К примеру, заказ выполнен, а водителя по каким-то причинам несколько часов не выпускают с территории объекта – то есть идёт простой машины, несмотря на завершение заказа.

4) Статусы по-прежнему присваиваются заказам автоматически, однако теперь не в момент отображения заказов, как было ранее, а при принятии заказа водителем, либо при указании водителем действий на точках. К примеру, принятие заказа водителем автоматически ведёт к изменению статуса на «в работе», а последовательность действий «разгрузка закончена» и «оформление документов закончено» на последней из точек маршрута – на «завершён» (событие «выезд» тут намеренно не учитывается, так как практика показывает, что водители нередко забывают отметить это событие, и кроме того, непосредственно к работе с грузом это событие не относится). Если логист вручную изменил статус заказа – автоматическое изменение статуса для этого заказа блокируется.

Зачем так сделано: жираф… тьфу, то есть логист большой – ему видней. Выставил заказу определённый статус – значит, так надо. В остальных случаях логисту нет смысла тратить время – система сама определит, что заказ выполнен.

5) У логиста больше не отображаются ещё не нажатые кнопки действий на точках – только уже нажатые водителем с датой и временем. Полный ассортимент кнопок есть только у водителей.

Зачем: на случай спорных ситуаций, дабы возможность отмечать очередное событие на маршруте была исключительно у того, кто фактически присутствует при этом событии – то есть у водителя.

6) У логиста и водителей появилась возможность добавлять комментарии к заказу (ещё не онлайн-чат, но уже где-то неподалёку от).

А почему не возможность редактировать заказ? Опять же на случай спорных ситуаций, которые могут возникнуть, если логист изменит условия заказа уже после того, как водитель отработал по старому варианту условий: к примеру, водитель приехал на загрузку к 14:30, а логист взял и изменил в заказе требуемое время прибытия на 13:45, после чего на водителя посыпались обвинения в опоздании.

На практике использование программы отнимает у водителя гораздо меньше времени, чем может показаться. Что лично мне (как водителю) в ней нравится – её использование срезает по меньшей мере 90% звонков логиста с вопросами типа «А ты когда приехал на %точку%?», «А у тебя сколько рулонов загружено?» или «А ты во сколько сегодня выехал?» Ответы на все эти вопросы каждое утро появляются в базе данных, так что логисту проще (и значительно быстрее) посмотреть их в компьютере, чем каждый раз звонить водителю.

Начать дискуссию