Helen

+14
с 2023

Моя цель помочь предпринимателям разобраться в тонкостях бухгалтерского и налогового учёта, чтобы законно экономить на налогах )

3 подписчика
2 подписки

Благодарю за статью! Написано легко, понятно, интересно о достаточно новой (и оттого ещё многим сложной для понимания) теме!

Для проверки информации недостаточно.

Во-первых, если это касса- то означает комиссию по эквайрингу, которую нужно плюсовать в доход при условии, что на р/счёт поступают суммы за её вычетом. (Тинькофф, к примеру, работал по другому алгоритму - сначала переводил всю сумму, а затем отдельным переводом брал комиссию. Сбер переводит за вычетом комиссии, поэтому плюсуем).

Во-вторых, судя по сумме сбора - дата регистрации у Вас как ИП - сентябрь 2022 года. Нужно проверить расчёт самой суммы. Может Вы зарегистрировались летом, а только начали деятельность в сентябре и банк начал начислять взносы с сентября, что не верно, а может всё ОК, нужно проверять

В-третьих, считать нужно поквартально. Если выручка была только с октября - да, один расчёт. Если в сентябре что-то приходило, то уже 2 расчёта. Потому что нужно начислять и платить налог поквартально, иначе ФНС начислит пени

Ну и в-четвертых, судя по Вашим цифрам, доход уже более 300 тысяч, а значит (434 175,92- 300 000,00)*1%=1 341,76 руб. платить в ПФР за 2022 год. Если бы заплатили в 2022 году, то можно было уменьшить на эту сумму. В 2023 году тоже можно будет, надеюсь)

Ну а в целом, арифметика верная.

До 28 апреля 2023 года ) Время для тех кто думает заранее, как Вы, действительно ещё есть

К тому же в 2023 году всё так быстро меняется. Статью писала 30.01.23, а уже 31.01.23 выходят новые разъяснения по поводу уменьшения сумм налога ИП, Письмо ФНС № СД-4-3/1023@ от 31.01.2023. И правила опять меняются.
Готова без оплаты пересчитать 2022 год, проверить Сбер)

Если все операции стандартные (не берёте займы, доход только по Сберу и т.д.), то велика вероятность, что в Сбере всё ок было в 2022 году. Остаётся вопрос только: как Сбер считает налогооблагаемую базу с площадок? Вы уже наверняка знаете, что доход считается как денежные средства поступившие на расчётный счёт+взаимозачет на сумму услуг площадки (хоть у кого-то есть и другие мнения на этот счёт). Поступление - понятно, банк видит. А как он видит взаимозачёт на суммы услуг? Вы ему как-то передаёте эту информацию? Если поступает требование о даче пояснений из ФНС, отвечает банк?

Учёт товаров, отгруженных на площадки, возвращённых, списанных по браку, отдельно можно отражать самовыкуп (используя аналитику). Такой учёт, если номенклатуры немного, можно вести даже в Excel. Бухгалтеру для расчёта налогов ИП на УСН6% нет необходимости вести такой учёт движения товара, скорее он нужен самому ИП для понимания и сверок с площадкой. А вот когда ИП на УСН15% или ОСНО, здесь этот учёт вести необходимо, без него невозможно корректно рассчитать налогооблагаемую базу. А движение товаров на площадке постоянное, его надо фиксировать чуть ли не ежедневно, иначе потом трудно разобраться какой товар и куда был отгружен, документы с площадок часто не соответствуют фактическому движению, нужно понимание как отражать расхождения. К тому же товары, которые были выкуплены, потом опять поступают в оборот - за этим тоже нужно следить и грамотно отражать.

1

Благодарю! Как чудесно получить положительный отзыв! Самый первый отзыв на первый опыт по написанию статей в интернете ! Надеюсь, что и в дальнейшем буду радовать качественным контентом.

2