{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Секреты успешной мотивации

Как мотивация связана с пирамидой Маслоу и что сделать, чтобы сотрудники работали эффективно?

Мотивация на работе зависит не от одного фактора, а от большой и сложной совокупности сразу нескольких. Зачем же следить за этим?

Мотивированный сотрудник может выполнять свои задачи без контроля и давления со стороны начальства. В хороших условиях человек работает продуктивно, а производительность труда у него в разы выше, чем у немотивированных коллег. Но почему не все компании используют такой полезный инструмент стимулирования своего коллектива?

Позиция работодателя

Работодатель всегда ожидает от своих сотрудников большой отдачи. Потому что любой бизнес – это детище, которое имеет первостепенную важность для его руководителя. Все, что касается успеха проекта, находится в абсолютном приоритете. При этом не имеет никакого значения то количество усилий, которое должно быть приложено для удержания своего дела на плаву.

Позиция сотрудника

Кажется, что точно так же и должны относиться к своим задачам и все подчиненные. Но для них это, в первую очередь, работа, позволяющая зарабатывать на жизнь, и формальное следование должностной инструкции. Люди выполняют обязанности, для которых их нанимали, а неудачи компании не станут для них большой трагедией: в конце концов, можно ведь найти и другую работу.

Тихое увольнение

В 2022 году кадровики выделили новый тренд: тихое увольнение. Он наиболее применим к молодым работникам: именно они зачастую работают исключительно в пределах обозначенных в договоре обязанностей, только в рабочее время и, как говорится, «без огонька». Люди просто отказываются посвящать всю свою жизнь работе, как это было принято, например, у более старшего поколения. И упрекнуть их в этом нельзя, ведь таким образом они уберегают себя от стресса и переработок. Это явление отмечают многие компании как в России, так и по всему миру. У работодателей такая жизненная стратегия вызывает недоверие, недовольство и даже страх: будет ли эффективна деятельность компании, если ее сотрудники не готовы к традиционной самоотдаче?

Конечно, нельзя заставлять никого работать сверхурочно. Но сделать так, чтобы сотрудникам было не в тягость прикладывать свои усилия и таланты для достижения высоких результатов в своей работе, помогут меры поддержки и мотивации.

Что создает правильную мотивацию?

Материальная база. Зарплата – это один из самых сильных регуляторов человеческой мотивации. Ведь от нее зависит то, насколько благополучной будет жизнь ваших сотрудников за пределами работы. Достойный уровень дохода и справедливые премии станут объективным показателем того, что работодатель ценит свой штат и готов поощрять людей за то, какую пользу они приносят компании.

Баланс доверия и строгости. Этот почти педагогический критерий. Доверие руководства, безусловно, является серьезным стимулом к совершенствованию профессиональных навыков. Ведь сотрудник сможет выполнить свою работу на должном уровне и таким образом подтвердить, что доверие, оказанное ему, оправдано. При этом нельзя упускать из внимания, что даже самый ответственный и исполнительный человек может расслабиться и начать злоупотреблять отсутствием строгого контроля. Он необходим, но в такой дозировке, которая не станет отягощать его излишним присутствием руководства во всех рабочих процессах.

Достойная миссия и ясные цели. На что направлены рядовые задачи и каково предназначение всей вашей работы? Если хотя бы один ответ на этот вопрос не находит отклик в сердце коллег и подчиненных, вряд ли они будут разделять профессиональные приоритеты своего руководителя. Стремление к конкретным целям, соответствие политики компании ценностям сотрудников и возможность реализовать себя в достойном деле напрямую связаны с потребностью человека в самоактуализации – это наивысшая ступень пирамиды Маслоу. Важно, чтобы не только руководитель, но и каждый сотрудник понимал, что на работе он сможет реализовать свой потенциал в соответствии с собственными жизненными приоритетами.

Экологичный коллектив. Не уходя далеко от пирамиды Маслоу, обратимся еще к двум ее компонентам. Человеку необходимо осознавать свою принадлежность к социуму. И будет безусловным плюсом, если работодателю удастся сформировать коллектив, где работники смогут ощущать единство друг с другом. Сплоченная команда людей, работающих над важным для них делом, также даст возможность каждому из них закрыть еще одну потребность – в уважении и признании.

Комфорт рабочего места. Пространство, в котором проводят сотрудники большую часть дня, обязано настраивать их на продуктивность. В офисе должно быть все необходимое для работы. Также следует обеспечить людей достаточным пространством, чтобы каждый мог сформировать свой личный уголок. Кроме того, важны местонахождение работы и транспортная доступность – для тех, кто живет далеко.

Возможность карьерного роста. Мысль о том, что получить более престижную должность и высокий заработок реально, является большим стимулом и настоящим топливом для человеческой продуктивности. Также это создаёт здоровую конкурентную среду в коллективе. Хотя в этом случае работодателю следует тщательно контролировать амбиции своих сотрудников, потому что огонек карьерного соперничества между ними от неосторожного дуновения ветра может превратиться в неуправляемый пожар, который принесет больше проблем, чем пользы.

Практичные формы поощрения. Сотрудники ценят возможности и выгоды, которые может предоставить им работодатель помимо зарплаты. Сюда можно отнести скидки на спортзал, обучение и транспорт за счет компании, ДМС, льготы для близких родственников, корпоративы, командировки и многое другое.

Работа с инструментами мотивации – это шаг навстречу взаимному доверию и прозрачности отношений в рабочем коллективе. Ведь в нем трудятся такие же люди со своими мыслями, эмоциями и чувствами. Сотрудникам дорого внимание руководства, которое прикладывает усилия для их комфорта, поэтому глобальные изменения будут приниматься с большей лояльностью, а результаты выполнения обычных задач поднимутся на новый уровень.

0
2 комментария
Александр Ненадо
Комфорт рабочего места.

И опенспейсы ворвались в чат :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Бухонова

Конечно, это не самый экологичный и удобный формат организации рабочего пространства. Но нельзя игнорировать тот факт, что в определённых случаях он может быть достаточно эффективным)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда