Как опыт клиента внутри вашего продукта влияет на привлечение пользователя и возвращаемость

Меня безумно привлекает тема опыта в продуктах. Сейчас читаю книгу «Эстетический интеллект» и мне понравилось как идеи оттуда вписываются в мой опыт и восприятие продуктов.

Все начинается с ощущений

Чтобы клиент захотел попробовать ваш продукт, он должен почувствовать что продукт не вызовет у него много трения, что продукт покроет его потребность и вызывает приятные эмоции. Сейчас мне хочется остановиться на последнем — на получении эстетического удовольствия от контакта с вашим брендом/продуктом/услугой. Если вы возбудите 3 из 5 органов чувств человека, эффект будет достаточно сильным, и он захочет попробовать продукт, и вернуться.

Пример кофейни

Вы заходите в кофейню — чувствуете приятный запах кофе [обоняние], в кофейне приятная тихая музыка [звук], вас с порога встречает эстетичный интерьер — белые стены, говорящие о чистоте и дубовые крепкие столики, вы чувствуете основательность в дизайне интерьера. Вы решаете остаться, по первым впечатлениям кофейня вам подошла. Чтобы вы остались и совершили первую покупку не важен вкус кофе — важно захватить минимум 3 из 5 органов чувств для сильного эффекта.

Дальше вы покупаете кофе и садитесь за стол, задействуются оставшиеся 2 органа чувств: вкус и тактильность. Вы выпили вкусный напиток, а стол и стул были удобными [колени не упирались, чашка удобно лежит в руке]. Скорее всего вы вернётесь, чтобы повторить чувственное удовольствие и experience от места.

В онлайн продуктах

Передать клевый опыт онлайн — сложнее. Мне интересно дёшево и быстро внедрять это знание в наши IT продукты — через ассоциации с цветами и формами. Из простого, но что даст базово хороший опыт в онлайне: на звонках быть с хорошей связью и быстрым интернетом, норм светом и красивой картинкой. Следующий уровень для меня — прокачка речи. Это создаст приятный контакт сначала со мной лично как с продуктом, а дальше — с моими проектами.

Еще больше полезного для фаундера в моём телеграм-канале. Подпишись!

Начать дискуссию