Питчинг, на котором все пошло не так
На связи Саша, сегодня расскажу про недавний факапный питч нашего стартапа Datastep. После одного из мероприятий, мы пошли общаться с собранными контактами, среди них генеральный директор компании горнодобывающей промышленности. С потенциальным клиентом назначили мит, и тут я совершила первую ошибку.
Ошибка номер 1
На созвон с солидным клиентом (пиджак, горнодобывающая промышленность) Я позвала неформального Виталия, который начал диалог с «Дим, привет!»🤦🏻♂ Я увидела как наш собеседник почувствовал скованность и ребята не сошлись по вайбам. У нас есть Игорь, который может произвести впечатление на подобных людей, и теперь я знаю что лучше звать Игоря на формальные встречи где нужно показать нашу солидную сторону.
Вывод: выбираем тип продажника под клиента. Кому-то заходит неформальность, кому-то нужно преподнести ценности продукта в красивой подарочной коробке с бантиком)
Ошибка номер 2
Запустили демку с файлом клиента. Хех, запустили - это сильно сказано, файл грузился минут 5-10. Причем грузился самым неприятным способом - в виде безнадежного кружочка, когда не видно даже, на сколько процентов загружено😑 (Зато на 100 % ясно, что питчинг идет ко дну).
Вывод: всегда прогоняем демку на реальных людях до того, как она дойдёт до потенциального инвестора. А его ожидания также лучше скорректировать в самом начале. Обозначить риски («что-то может пойти не так, но мы над этим работаем») лучше, чем потом разводить руками. А на деле нам следовало предупредить что в сфере горнодобывающей промышленности наш бот не силён в сравнении со сферой застройки.
Ошибка номер 3
Что можно было сделать в такой ситуации? Перевести на персоналити - рассказать о своём опыте, завести диалог. Уже под конец я вспомнила миллион историй, связанных с добычей серебра во Франции, которыми можно было забить паузу и вырулить на перспективную полосу. Но вспомнила поздно когда файл загрузился.
Вывод: если всё уже идёт плохо, пробовать переводить на личность и вывозить за счёт интересной беседы.
А что там файл? А он загрузился. И, кстати, технически проверка демо прошла неплохо, но клиент к этому времени уже был разочарован. Хорошего впечатления он не получил ни на личном, ни на профессиональном уровне. Мэтча не случилось.
Но не все так грустно. Я, Виталий и наш стартап чувствуем себя хорошо. Розовые очки отложены на полку, слезы вытерты (шутка), продолжаем тестить и экспериментировать. Плохой опыт - тоже опыт, isn’t it?😎
Понравилась статья? Подпишись на мой телеграм-канал: