10 ошибок при страховании персонала

1. Не делать отраслевую оценку страховых программ. Отраслевой бенчмаркинг по страхованию персонала необходим для оптимизации расходов и повышения привлекательности компании как работодателя. Сравнение страховых программ позволяет понять, насколько условия, предлагаемые вашей компанией сотрудникам, соответствуют отраслевым стандартам. Бенчмаркинг помогает избежать переплат за страховые полисы, если выявляется, что ваши конкуренты за аналогичные программы платят меньше. Каждая отрасль имеет свои специфические риски. Например, в строительстве особое внимание уделяется страхованию жизни и здоровья сотрудников, а в IT – компенсациям медицинских расходов и психологической поддержке. Бенчмаркинг помогает убедиться, что ваша программа охватывает критически важные для вашей сферы риски. В этом вопросе может помочь консультация страхового брокера, который точно владеет информацией по тому, какие программы используются в разных индустриях и сферах бизнеса. У ваших конкурентов, в конце-концов.

10 ошибок при страховании персонала

2. Не проверять страховую компанию: рейтинг страховой компании, размер уставного капитала, регионы присутствия страховщика, его портфель. ЦБ разрешил не разглашать компаниям информацию, например, по сборам страховой премии по тому или иному виду, но можно проанализировать опыт, основанный на цифрах за предыдущие годы. Тогда можно оценить, кто из компаний имеет самый сильный актив по данному виду, кто лидер. Или обратиться с таким запросом к страховому консультанту, который расшифрует вам рэнкинг страховщиков.

3. Проводить опрос сотрудников перед первой покупкой программы ДМС. HR-специалисты очень человекоцентричные люди, понятно их желание узнать у сотрудников, что же они хотят видеть в своей ДМС-программе. Нюанс в том, что данным опросом можно спровоцировать «обманутые ожидания», так как программа ДМС имеет прямые исключения. Чтобы сотрудники не сталкивались с отказами, важно разъяснить им, на какие услуги они могут рассчитывать в рамках программы.

10 ошибок при страховании персонала

4. Не учитывать поколенческие особенности, возраст сотрудников. В зависимости от возраста можно предлагать цифровой подход (когда общение со страховой компанией происходит через приложения, ботов, чаты и другие цифровые сервисы). Или сосредоточиться на классическом варианте программы через непосредственное обращение в лечебно-профилактическое учреждение. Помимо форматов, разные поколения оценят разное наполнение программы. Зумерам придется по вкусу психологическая поддержка и стоматология, а 35+ оценят чек-апы и программы онкострахования.

5. Формировать одну программу ДМС с единым списком клиник для всех сотрудников. Расчет программы обычно производится страховой компанией по самой дорогой клинике в сети, но не факт, что ваши сотрудники будут обращаться именно в нее, это значит, что возможно ваша компания переплачивает за невостребованные клиники. Советуем сделать опрос востребованности медицинскими учреждениями и услугами у сотрудников и запросить статистику убыточности по программе у вашего текущего страховщика.

10 ошибок при страховании персонала

6. Не оптимизировать существующий бюджет на страхование персонала. Перед пролонгацией договора страхования мы советуем: провести аудит договора,посмотреть статистику договора на предмет востребованности теми или иными клиниками/услугами, пересмотреть наполнение, сделать грейдирование. Такая аналитика позволит вам отказаться от лишних услуг, которыми не пользуются сотрудники, актуализировать список клиник, проверить, не появилось ли на рынке новых предложений, которые позволят сэкономить бюджет и предоставить сотрудникам более актуальные предложения.

7. Не уделять должного внимания прозрачному информированию. Недостаточное внимание к разъяснению условий программы может привести к недопониманию, снижению доверия и неудовлетворенности среди сотрудников. Чтобы этого избежать, рекомендуем провести информационную сессию: рассказать о страховых покрытиях, порядке получения медицинской помощи, перечне доступных медицинских учреждений и условиях взаимодействия с ними, предоставить печатные и электронные материалы с наглядными инструкциями (если вы работаете со страховыми консультантами, они возьмут этот пул задач на себя).

8. Не расширять со временем программы ДМС. За последние годы мы видим повышенный спрос на программы онкострахования, онлайн-программы психологической, финансовой, юридической помощи, страхование от критических заболеваний и несчастных случаев, санаторно-курортное лечение. Если вы хотите укрепить свои позиции на рыке труда и предложить сотрудникам больше, чем ваши конкуренты, изучите другие продукты в личных видах страхования.

10 ошибок при страховании персонала

9. Игнорировать тренды. Например, в последнее время помимо классического ДМС востребованы программы благополучия сотрудников, EAP (Employee Assistance Program — часть well-being). В рамках этой программы сотрудники смогут получать индивидуальные консультации: психологические, юридические, помощь в управлении финансами, рекомендации по ЗОЖ. Консультации проходят онлайн либо по горячей линии. Такой формат оценят как сотрудники-зумеры, которые привыкли обращаться к разным специалистам дистанционно, так и миллениалы, которыми точно востребована консультация в юридических и финансовых вопросах.

10. Не прибегать к помощи страхового брокера, благодаря которой эйчар может сконцентрироваться на своих прямых обязанностях, получить экономию времени и бюджета, лучшие условия, которые предлагает страховой рынок. Страховой консалтинг предоставит вам экспертную оценку текущего договора, поможет выровнять с рыночной отраслевой практикой страхования, проведет тендер с участием до 15 страховых компаний, предоставит «второе мнение» от врача АСТ. Результат этого взаимодействия — программы, разработанные в контексте мотивационной и бюджетной политики конкретно вашей компании, качественное сопровождение. Такое партнерство не приведет к увеличению стоимости проекта — брокер получает комиссию от страховой компании, а не от клиента.

Начать дискуссию