Как опыт в логистике мне помогает показать заказчику ценность методолога в создании курса

Я - Лена Сизых. И я методолог в EdTech с 2019 года, выпускница Нетологии, член Гильдии Методистов и колумнист. Но так было не всегда.

10+ лет внедряла софт SAP ERP по всему земному шарику, налаживала и оптимизировала материальный потоки и обучала логистов в Bosch на всех континентах.

В 2019 я решила перейти в EdTech.

Из логистики я ушла, а логистика из меня - нет.

Теперь я переношу системность, практичность и эффективность из управления материальными потоками в управление знаниями от экспертов и в компаниях.

Давайте разбираться.

Так выглядит цепочка поставок товаров из Китая в Россию по морю (визуал мой): из пункта А в пункт Б доставляется товар по определенным канал определенным видом транспорта, на пути ему встречаются склады, таможенные пост, офис продаж и т.д. И все это фиксируется в системах отчетности, оплачивается и в итоге потребляется клиентами.

Как опыт в логистике мне помогает показать заказчику ценность методолога в создании курса

А вот так выглядит цепочка поставок знаний от эксперта к студенту с помощью методолога (визуал мой): из пункта А в пункт Б доставляются знания по определенным каналам определенными обучающими форматами, на пути ему встречаются образовательные платформы, методологи, продюсеры, офис продаж и т.д. И все это фиксируется в системах отчетности, оплачивается и в итоге потребляется студентами.

Как опыт в логистике мне помогает показать заказчику ценность методолога в создании курса

Очень похоже, не так ли?

Как и в логистике, в создании курса есть

  1. информационные потоки (Information flow): например, знания, которые методолог вытаскивает из головы экспертов-преподавателей, чтобы оформить и "доставить" их студентам по правильным "распределительным" каналам
  2. денежные потоки (Value flow): на создание и продвижение курса, оплата курса студентами и прочие расходы сторон. Тут методолог работает как серый кардинал: оформляет программу курса с методическими целями, артефактами и ценностью курса, чтобы передать их продюсеру, который в свою очередь переведет их на язык маркетинга и продвижения курса
  3. поток документов (Document flow): тут мы говорим про чек-листы, памятки и рабочие тетради, то есть весь обучающий материал, который собирает, систематизирует и оформляет в базу знаний методолог
  4. обратная связь от студентов (это как положительные и отрицательные отзывы от клиентов), которую методолог собирает, анализирует и использует для создания методических гипотез для проверки и усовершенствования курса

И все это должно работать без сучка и задоринки. И всю эту цепочку с ее потоками может обеспечить и увидеть именно методолог.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Каждый день рассказываю, как консультирую, проектирую обучающие продукты, провожу аудиты и разбираю курсы.

33
Начать дискуссию