{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

13 особенностей, которыми должны обладать все успешные веб-сайты для ресторанов

Меня зовут Чарос, я специалист по онлайн-рекламе в ресторанном бизнесе. В предыдущей статье рассказывала про варианты запуска трафика для ресторанов.

И сегодня хотела бы остановиться на самом главном связующем элементе контакта ресторан-клиент: веб-сайт. Основываясь на своем опыте продвижения, хочу рассказать вам наиболее важные пункты при создании или оптимизации веб-сайта, для получения максимально эффекта.

В наше время обычным делом является изучение веб-сайтов ресторанов при выборе места, где можно поесть.

Вот почему веб-сайты для ресторанов так важны! Тем не менее, ресторанная индустрия печально известна некачественными и устаревшими веб-сайтами.

Качественный веб-сайт может сделать разницу между новым клиентом и упущенной возможностью.

Какими бы замечательными ни были ваши блюда, обслуживание и атмосфера, плохо сделанный веб-сайт может плохо отразиться на вашем бизнесе.

Многие считают, что качество веб-сайта ресторана отражает качество самого ресторана.

Поэтому вы определенно хотите быть уверенными в том, что дизайн вашего сайта ресторана находится в идеальной форме!

Считайте, что ваш сайт — это лицо бренда вашего ресторана. Именно он формирует первое впечатление потенциальных клиентов и создает основу для их ожиданий.

Вы уже довели до совершенства свое меню, обслуживание клиентов и месторасположение, теперь пришло время сделать так, чтобы ваш сайт дополнял это!

Итак все по порядку!

1. Контактная информация

Когда вы разрабатываете сайт для своего бизнеса, вы должны учитывать, почему люди могут посетить ваш сайт в первую очередь.

Когда речь идет о веб-сайтах для ресторанов, одной из наиболее распространенных причин, по которой кто-то может посетить ваш сайт, является: узнать ваше местоположение, часы работы или номер телефона, чтобы задать вопрос или забронировать столик.

Помимо страницы контактов, адрес, номер телефона и часы работы вашего ресторана должны быть видны на всех страницах.

Это позволяет максимально упростить процесс превращения посетителей сайта в реальных посетителей вашего ресторана.

Вы даже можете связать свой адрес с Яндекс Картами, чтобы посетители могли добраться до вашего ресторана всего за один клик, независимо от того, где он находится!

Аналогичным образом, отличной идеей является наличие номера телефона, который можно автоматически набрать для посетителей мобильного сайта.

Более того, согласно исследованию Яндекс, почти 50% опрошенных респондентов заявили, что с большой вероятностью позвонят в ресторан, если номер телефона на их сайте является кликабельным.

Поэтому вместо того, чтобы просто поместить номер телефона вашего предприятия в верхней части веб-страницы, почему бы не сделать его кликабельным?

Вы также можете сделать свои номера телефонов кликабельными, добавив их в виде ссылки на иконку.

2. Меню

Помимо выяснения местонахождения или номера телефона вашего ресторана.

Одна из самых распространенных причин, по которой кто-то заходит на сайт вашего ресторана, — это желание ознакомиться с меню.

Отзывчивое онлайн-меню невероятно важно. Не загружайте только фотографию вашего фактического меню, потому что:

Мобильным пользователям может быть трудно прокручивать меню.

Его труднее читать поисковым системам.

Это также относится к меню в формате PDF. Лучше избегать лишних шагов, чтобы посетители вашего сайта могли получить информацию, которую они ищут.

Заставлять людей скачивать PDF-файл вашего меню вместо того, чтобы перечислить детали вашего меню прямо на сайте, — это серьезный промах.

Многие люди уйдут с вашего сайта, как только увидят кнопку загрузки.

Меню в формате PDF — это особенно большая неприятность для мобильных пользователей, так как загрузка меню занимает данные, а они стоят недешево и занимаю место в телефоне!

В качестве альтернативы рассмотрите возможность размещения ссылки на PDF-версию вашего меню, которая открывается в новой вкладке для пользователей. Она быстро загружается и удобна для просмотра.

3. Качественные фотографии ваших блюд

Никогда не стоит недооценивать силу качественных и красивых фотографий! К сожалению, люди не могут воспринимать изображения на вкус.

Наличие изображений ваших блюд на вашем сайте важно для того, чтобы дать потребителям представление о том, что вы можете предложить.

Однако некачественные или неаппетитные изображения могут иметь обратный эффект.

При съемке фотографий ваших блюд следует помнить, что людям нравится видеть размеры порций.

Будьте честны с порциями, показанными на фотографиях, иначе посетители могут расстроиться, получив тарелку меньшего размера, чем они ожидали получить меньшую тарелку, чем они ожидали, основываясь на том, что они увидели на вашем сайте веб-сайты для ресторанов

Покажите, насколько вкусна еда в вашем ресторане, с помощью хорошо снятых фотографий высокого разрешения.

Не обязательно использовать изображения каждого пункта меню, но чем больше, тем лучше!

Даже если вы не будете использовать все сделанные фотографии на своем сайте.

Они могут пригодиться для социальных сетей или если вы решите переделать меню!

Инвестиции в высококачественные фотографии от профессионального фотографа — это стоящая инвестиция.

Одна хорошая фотография может привлечь к вам бесчисленное количество клиентов! Тем не менее, фотографии со смартфона могут не подойти.

Конечно, камеры смартфонов прошли долгий путь, но к фотографиям для вашего сайта не стоит относиться легкомысленно.

Вы можете даже поместить изображения блюд непосредственно в меню, чтобы люди, читая о том или ином блюде, могли видеть соответствующее изображение.

Даже если вы не хотите размещать изображения блюд в физическом меню, вы можете рассмотреть возможность добавления их в онлайн-меню.

Тот, кто уже находится в вашем ресторане, скорее всего, останется здесь.

Однако, когда они читают ваше меню на вашем сайте, вы должны заманить их в первую очередь в физическое место.

Добавление фотографий к меню показывает, что вы готовы пойти на большее.

А особенно аппетитно выглядящее блюдо может убедить того, кто, возможно, просто читал о нем.

Резюмирую.

Наличие изображений ваших блюд на вашем сайте важно для того, чтобы дать потребителям представление о том, что вы можете предложить.

4. Онлайн-заказ (или, по крайней мере, онлайн-бронирование)

На дворе 2023 год, а это значит, что все больше ресторанов и заведений быстрого питания переходят на онлайн-заказы с доставкой и на вынос.

Простота онлайн-заказа невероятно заманчива для потребителей, особенно по сравнению с заказом по телефону.

Многие люди чувствуют себя более комфортно, предоставляя информацию о кредитной карте на защищенном веб-сайте, чем читая номер карты по телефону.

Кроме того, меньше шансов, что заказ будет испорчен из-за того, что кто-то не расслышал.

Даже если у вас нет службы доставки или вы не предлагаете блюда на вынос.

Предложение мобильных опций для бронирования столиков или размещения заказов на кейтеринг может быть чрезвычайно полезным для вашего бизнеса.

5. Изображения интерьера вашего ресторана

Помимо фотографий блюд, веб-сайты ресторанов должны содержать изображения самого ресторана.

Эти изображения помогают создать атмосферу для будущих клиентов, чтобы они знали, чего ожидать, когда переступят порог вашего ресторана.

В идеале на вашем сайте должны быть представлены фотографии как интерьера, так и экстерьера вашего ресторана.

Если экстерьер нуждается в небольшой доработке, то достаточно изображений только интерьера.

Кроме того, на главной странице размещена потрясающая фотография внешнего вида ресторана.

Это поможет укрепить узнаваемость бренда, когда люди проходят мимо ресторана, и поможет голодным посетителям сайта понять, что они нашли нужное место!

6. Тема сайта, соответствующая стилю вашего ресторана

Как владелец ресторана, вы понимаете, насколько важна атмосфера! Подумайте о своем сайте как о продолжении вашего физического пространства.

Создает ли ваш сайт виртуальную версию той же атмосферы, что и ваш ресторан? В приведенном ниже ресторане это так.

Они даже предлагают виртуальный тур, чтобы посетители могли увидеть, что представляет собой их ресторан.

Последовательность — это ключ! Если у вас высококлассный ресторан, рассчитанный на богатых клиентов, то выберите для своего сайта простой дизайн с большим количеством свободного пространства.

Если ваш ресторан ориентирован на семейный отдых, добавьте несколько причудливых элементов.

Поскольку ваш сайт — это первое, что видят люди, прежде чем посетить ваш ресторан.

Вы хотите, чтобы их первое впечатление соответствовало тому, что они увидят, когда придут в ресторан.

Вы даже можете подобрать цветовую схему вашего сайта в соответствии с декором вашего ресторана!

Используйте свой сайт, чтобы вызвать у посетителей впечатление, которое, как вы надеетесь, создаст ваш ресторан.

Вы определенно хотите привлечь нужный тип клиентов и создать правильные ожидания.

Дешево оформленный сайт с большим количеством разговорного текста может привлечь внимание любителей фаст-фуда, в то время как элегантный и современный дизайн может привлечь более высокопоставленных людей.

Современный дизайн может привлечь более высокопоставленных потребителей.

7. Уникальный раздел «О компании»

Сайты для ресторанов могут получить реальную выгоду от использования раздела «О компании».

Рассматривайте раздел «О компании» на своем сайте как возможность рассказать свою историю. Вы используете только местные ингредиенты? Пусть ваши клиенты знают об этом!

Вас вдохновили рецепты вашей прабабушки? Расскажите людям об этом!

Раздел «О нас» также является отличной возможностью рассказать о ключевых преимуществах вашего ресторана. Есть ли у вас просторная парковка?

Вы нанимаете только опытных поваров? Вы славитесь быстрым обслуживанием? У вас есть бесплатный wifi? Пусть посетители вашего сайта знают об этом!

Если вы не уверены, какие сильные стороны вам следует подчеркнуть, обратите внимание на отзывы в Интернете.

Изучите любую известную платформу для отзывов, чтобы увидеть, что реальные посетители ресторанов говорят, что им больше всего нравится в вашем бизнесе.

Фотографии ваших блюд должны говорить сами за себя, но вы также можете использовать раздел «О ресторане», чтобы рассказать читателям о ваших блюдах.

Сочетание привлекательных изображений и умело написанного текста может действительно помочь привлечь посетителей и помочь им увидеть полную картину того, что вы можете предложить.

Рассматривайте раздел «О ресторане» как главную возможность выделить ваш ресторан среди конкурентов.

Подчеркните, что отличает и делает ваше заведение особенным.

8. По возможности включайте видео!

Если фотография стоит 1 000 слов, то видео — 1 000 000! Вот несколько идей для видеороликов, которые вы можете разместить на своем сайте:

  • Отзывы клиентов. Большинству посетителей ресторанов, возможно, не нравится, когда во время еды им в лицо смотрит камера.

Но многие будут готовы сказать несколько добрых слов на камеру в обмен на бесплатное блюдо или скидку.

Вы даже можете сотрудничать с кулинарными блоггерами/инфлюенсерами для создания содержательных видеообзоров для вашего сайта.

Они могут быть не бесплатными, но они могут стать стоящей инвестицией для привлечения новых клиентов в будущем!

  • Готовящаяся еда. Если дать будущим посетителям ресторана возможность заглянуть в процесс приготовления пищи, это может многое сказать о чистоте вашей кухни и свежести ваших ингредиентов.
  • Видеоролик, объясняющий основание ресторана и его миссию.

Это может стать отличной возможностью оживить слова в разделе «О ресторане».

Этот ресторан создал мини-документальный фильм в дополнение к своему разделу «О ресторане»!

9. Календарь событий

Это не обязательно для всех веб-сайтов для ресторанов, но если у вас есть несколько часто проводимых мероприятий или сменяющихся специальных предложений.

Может быть полезно разместить календарь на вашем сайте. Только не забывайте регулярно обновлять календарь.

Нет ничего более разочаровывающего, чем нажать на календарь и обнаружить, что он не обновлялся в течение нескольких лет.

Если вы ищете веселые мероприятия, которые можно провести в вашем ресторане, чтобы привлечь клиентов, подумайте о регулярном проведении тематических вечеров.

Веб-сайты ресторанов являются отличным местом для размещения информации о предстоящих мероприятиях, которые можно рекламировать через социальные сети.

10. Ссылки на ваши профили в социальных сетях и сайты отзывов

Сайты для ресторанов отлично подходят для перекрестного продвижения ваших профилей в социальных сетях и на сайтах отзывов.

Вы можете разместить ссылки в нижнем колонтитуле вашего сайта или на уникальной странице, специально предназначенной для внешних ссылок.

Просто убедитесь, что ваши сайты социальных сетей соответствуют брендингу вашего сайта и что вы остаетесь активными на сайтах отзывов.

Отвечайте на отзывы по мере необходимости.

Примечание: ваши социальные медиа-платформы должны ссылаться на ваш сайт! Вы не для того трудились над ним, чтобы не показать его.

Все ссылки также должны открывать новые окна или вкладки, чтобы люди не уходили полностью с вашего сайта.

11. Аналитика

Это функция веб-дизайна, которая не совсем понятна потребителям, но необходима для всех успешных веб-сайтов для ресторанов.

Вы не сможете отследить, насколько эффективен ваш сайт, без какой-либо аналитики.

Существуют различные инструменты аналитики, которые могут отслеживать все — от местонахождения посетителей сайта до того, какие страницы получают больше всего просмотров.

Не знаете, с чего начать? Вот несколько полезных показателей, которые вы должны отслеживать:

  • Показатель отказов: Показатель отказов — это скорость, с которой люди покидают ваш сайт, не превратившись в покупателей.

Чем больше времени люди проводят на вашем сайте, тем лучше, поэтому вы хотите, чтобы показатель отказов был как можно ниже.

  • Ключевые слова: Если вы планируете заниматься поисковой оптимизацией или рекламой в Яндекс

Вам обязательно нужно знать, по каким ключевым словам люди ищут ваш сайт. Это также поможет вам уточнить слова, которые вы используете для продвижения своего бизнеса.

Например, если многие люди нашли ваш сайт по запросу «бургерная рядом со мной», вы, возможно, захотите сделать акцент на ваших потрясающих бургерах, даже если у вас есть много других блюд в меню.

  • Устройства: Вы можете отслеживать, с каких устройств люди заходят на ваш сайт.

Учитывая то, что среднестатистический посетитель сайта ресторана находится в пути, вполне вероятно, что большинство ваших посетителей пользуются мобильными устройствами.

Аналитика поможет вам определить, насколько точно вы используете мобильный рынок.

А также определить, какие операционные системы обычно используют ваши посетители.

Заинтересованы в отслеживании эффективности вашего сайта? Свяжитесь с нами! Мы будем очень рады помочь.

Существуют различные инструменты аналитики, которые могут отслеживать все — от местонахождения посетителей сайта до того, какие страницы получают наибольшее количество просмотров.

12. Информация о кейтеринге и бронировании мероприятий

Если вы предлагаете услуги кейтеринга или позволяете арендовать ваш ресторан для проведения вечеринок, свадеб или корпоративных мероприятий.

Обязательно разместите эту информацию на отдельной странице вашего сайта.

Это могут быть огромные возможности для вас и вашего бизнеса, поэтому вы хотите, чтобы информацию было как можно легче найти.

В противном случае у посетителей сайта может возникнуть соблазн поискать что-то еще.

13. Адаптированный сайт

52% всего трафика веб-сайтов поступает с мобильных устройств.

Совершенно необходимо, чтобы все веб-сайты для ресторанов могли подстраиваться под любой размер экрана или тип устройства.

Многие люди ищут сайты ресторанов на ходу, пока решают, где поесть.

Если ваш сайт не удобен для навигации на мобильном устройстве, вы упускаете выгоду!

Многие сети ресторанов быстрого питания даже предлагают мобильные варианты оплаты, что делает мобильные сайты для ресторанов и даже приложения еще более важными.

Все это трудоемкий процесс. Но главное довериться грамотным специалистам. И результат не заставит вас долго ждать!

И если хотите полную посадку даже в будни, жду вас на бесплатной консультации.

Желаю всем лояльных клиентов и полной посадки в вашем ресторане!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда