Давайте представим, что вы открываете своё дело, допустим кофейню. Для того чтобы привлечь клиентов, нужно сначала о себе и выделиться. И чтобы это это сделать нужен маркетинговый план. В этой статье я расскажу как составить такой план. Маркетинговый план.Маркетинговый план — одна из важнейших частей плана компании, которая включает в себя 6 элементов:анализ, цели, стратегия, тактика, бюджет и контроль. Чтобы составить маркетинговый план нужно:Определить УТП. Сначала нужно выяснить, чем ваша кофейня отличается от других и для этого нужно ответить на главный вопрос, что именно вы продаёте? Возможно — это не только стакан кофе, но и приятная атмосфера или уникальные сорта кофе. Как только вы ответите на этот вопрос, у вас получиться уникальное торговое предложение. УТП именно то, что отличает вас от конкурентов.Оцениваем ресурсы. Нужно оценить сколько ресурсов у вас есть: сколько времени вы готовы тратить на маркетинг и сколько денег есть на продвижение.Маркетинговая стратегияПоиск точек соприкосновения с клиентами. Нужно определить целевую аудиторию вашей кофейни. Нужно определить следующие критерии:Когда он пьют кофе (вечером или утром)Что нравится вашим клиентам: может они смотрят ютуб или же сидят в социальных сетях.Ответы на эти вопросы и есть ваши точки на маркетинг карте, на них и нужно седлать основной фокус.Привлекаем новых клиентов. Понаблюдайте за вашими нынешними посетителями и подумайте, что может заинтересовать похожих на них людей. Ещё один способ получить новых клиентов — попросить о рекомендации. Предложите бонус тем кто приведёт в кофейню друзей и приветственную скидку клиентам.Удерживание клиентов. Постоянно общайтесь со своими клиентами и будьте равнодушными к ним.Возвращаем клиентов, которые нам уже знакомы. Если к вам кто-то давно не заглядывал, отправьте им пригласительный email, предложите скидку или дегустацию новых сортов кофе.И последнее, теперь нужно всё это выполнить, ведь никакой маркетинг план не сработает если так и останется на бумаге. На этом всё, не забывайте подписываться на канал, всем удачи!