{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ЗЕБРА покупает идеи

После февральских событий с рынка ушли все мои основные конкуренты. Я о таком и мечтать не смел. И, поэтому, оказался совершенно не готов…

Всем привет, меня зовут Игорь Панасюк, я инженер и предприниматель. Моя компания вот уже 15 лет производит электрический теплый пол и греющий потолок ЗЕБРА. И вот, впервые в жизни, мы оказались в ситуации, когда основные конкуренты ушли, а мы не знаем, что с этим делать.

Сначала коротко о продукте

В первую очередь я все-таки инженер и только во вторую – предприниматель. Меня всегда интересовал сам продукт и процесс изобретательства. И пока все конкуренты бежали в сторону удешевления и делали пленочные нагреватели, мы пошли в сторону качества и безопасности и сделали тонкие (0,5 мм) алюмокомпозитные панели, которые используются в качестве теплого пола. Это дало ряд преимуществ, ключевые:

⁃ равномерный обогрев: у алюминия хорошая теплопроводность, тепло отдает вся поверхность;

⁃ направленный тепловой поток: нагреватель «светит» теплом только в одну сторону, что экономит деньги клиентов;

⁃ наш теплый пол не горит. Вы наверно удивитесь, но обычный пленочный теплый пол неоднократно становился причиной пожара.

Т. к. подходящего оборудования никто не выпускает, нам пришлось изобретать, проектировать и собирать станки самим. Зато в качестве бонуса – мы ни от кого не зависим и можем откровенно «плевать» на санкции.

Задача

Мы победили в некотором количестве конкурсов, причем за последний год в четырех, с 2016 года — резидент Сколково. Если коротко, то мы правда сделали хороший продукт, а вот в продвижение – не очень умеем.

Но, тут случился февраль 2022-го. А потом «черный лебедь» в виде ухода основных конкурентов с рынка. Такого никто не ожидал. И в этот момент очень важно быстро занять освободившуюся нишу – для нас это самый большой шанс за все время существования нашей компании. Конкуренты ушли, у нас отличный товар, отличная рентабельность и при этом очень рыночные цены. Единственная проблема – про нас не знают покупатели!

Я читаю VC много лет и впервые решился написать что-то сам. Поэтому сразу захожу с предложением. Потому что именно здесь можно найти креативных и опытных людей, кто умеет в маркетинг и знает, как решить нашу задачу. Давайте поработаем вместе? Со своей стороны гарантирую прозрачность и готов отдать половину прироста прибыли, полученной на ваших идеях. Главное – не потерять этот исключительный момент, скорость важнее всего.

Резюмирую оффер

С меня:

- отличный продукт по рыночной цене;

- набор объективных конкурентных преимуществ, которые защищены патентами (у меня их 32 штуки);

- отлаженная технология производства;

- объемы производства легко и быстро масштабируются;

- высокая маржинальность;

- полностью отечественный продукт из отечественного сырья, поэтому санкции нам не страшны.

С вас:

- идеи и помощь в реализации маркетинговой составляющей и продвижении.


Заключение

Обычно тут в конце вставляют ссылку на телеграм-каналы, но я не из этих. Поэтому, просто хочу поблагодарить, что дочитали до конца. Если вы готовы поработать — напишите в мне личку https://t. me/IgorPanasuk. Или поделитесь своими идеями в комментариях.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Zloy Marketolog

Греющий потолок? Это в смысле бесплатный тёплый пол для соседей сверху? :D Горячий воздух же стремится вверх

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

https://www.youtube.com/watch?v=jXzwe9y6QWs&t=1834s это не мой ролик но на 22-15 мы как раз показываем направленный поток

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Посмотрел видео, все сразу стало понятно.
Базовых стратегий продвижения у вас может быть две:

1. Контентная стратегия.
1.1. Заполонить весь интернет информацией про вашу технологию, чем она лучше, как она работает и т.д. Вы это уже делаете, но вы делаете это у себя, а нужно чтобы это было везде, даже на самом захудалом форуме чтобы была тема с обсуждением "хорошо или плохо иметь у себя такие панели". Своими силами здесь не справиться, есть специалисты, которые умеют дешево засрать весь интернет, которые создают темы на форумах и сами с собой там общаются и спорят под видом разных людей.
Качественный подход здесь не нужен, а нужен именно дешевый массовый.

1.2. Площадки, где нужен качественный подход: Ютуб Шортсы (отлично работает!), Клипы ВК (заливаете то же самое, что и в Шортсы), Дзен, Накрутка отзывов на всяких отзовиках, сайты Вопрос-Ответ.

Отдельно хочу выделить Дзен, т.к. это одна из лучших площадок для строителей! (по крайней мере, была при Яндексе, а сейчас она при Майл.ру). Туда надо заходить со своими статьями + официальная реклама Дзена + реклама у уже существующих там строительных блогеров (а там их много и они популярны). Есть компании, которые специализируются на Дзене и знают какой контент там лучше всего заходит.

И отдельно выделить площадки ответов на вопросы "Ответы Майл.ру" и "Яндекс.Кью". На обеих можно получить статус эксперта, позволяющего выступать от имени своей компании. Важно только не нарушать правила площадок, не делать там агрессивной рекламы, а то забанят. Опыт показывает, что с этих площадок идут качественные лиды.
Ну и не возбраняется, если кто-то из ваших людей с домашнего компьютера задаст там очень удобный для вас вопрос, а вы на него с официального аккаунта экспертно ответите, а он потом выберет ваш ответ как наилучший... ;) Я уверен, что вы можете придумать много коротких тем, которые вы можете экспертно разъяснить))

1.3. Реклама у различных строительных блогеров, даже у мелких. Это можно делать по бартеру, т.к. многие из них ведут блог о строительстве собственного дома.

Смысл контентной стратегии не столько в продажах, а больше в наращивании критической массы осведомленности о вашей компании и самой технологии, которая в итоге приведет к росту спроса именно вашего продукта.

2. Партнерская стратегия.
Партнерство со всякими строителями, ремонтниками и т.д. Вижу, что вы это уже делаете, но не знаю какие у вас там условия. Если вы предложите им хорошие условия, они сами будут рекламировать вашу продукцию клиентам. Разработайте для них накопительную программу скидок. Тут важно не жадничать.

Приведу пример. У вас сайт сделан на Битриксе) Почему каждое интернет-агентство продает в первую очередь сайты на Битриксе? Потому что если ты продал Битрикс, то ты еще работать не начал, а уже 7-15 тыщ положил в карман. Вот все ходят и нахваливают этот Битрикс) А если ты продаешь по 5 Битриксов в месяц, то ты уже не 7, а 10 тыщ кладешь в карман с каждого.

Что мне не нравится в вашем товаре - безликий брендинг. Он такой же, как у всех строительных товаров на полках: ПСО Зебра ЭВО-300. Точно так же можно назвать монтажную пену, шуруповерт, да что угодно с полки можно обозвать "ПСО Зебра ЭВО-300"... Можно, конечно, и так жить, но лучше бы чето с этим сделать... Создать такое емкое название, чтобы оно стало нарицательным для любых панелей такого типа (как Ксерокс, Керхер). Какой-нибудь "Пантек", пантековские панели - здорово звучит, люди запомнят.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Прочитав коменты дополню, что под "строителями" я понимаю не застройщиков, которым вы естественно не нужны, а скорее ремонтников и мелких улучшайзеров, которые кладут полы, натягивают потолки, утепляют балконы, чинят кровлю, делают теплые полы, ставят окна, кладут плитку в домах, возводят дачные домики и коттеджи, устанавливают камины, обшивают стены пеноплексом.
Они должны ваш продукт допродавать в дополнение к своей услуге, может быть даже сами научатся его монтировать. Приехали строить баню из сруба и предложили сделать пожаробезопасный теплый пол в дачном домике. Why not? А люди, которые вызвали бригаду обшить дом пеноплексом, это стопроцентно ваши клиенты. Может их руководитель вообще захочет выделить это в полноценное направление своего бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Это как раз про блогеров-строителей, ремонтников и улучшайзеров - пробуем, но люди они капризные и зачастую очень жадные =)

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходил

🤦‍♂️к миллионщикам не надо лезть, пока продукт для них ноунейм они будут жадными, так как не равноценный обмен, аналогичная ситуация и на рынке b2b будет и продаж не будет, в настоящее время ноунейм не покупают.
ПЛОХО пробуете с блогерами раз такие результаты, готов поспорить, что блогеров по бартеру (которым не нужно платить) - воз и большая телега. Просто это систематическая и рутинная работа на которую нужно время. И по блогерам расширьте кругозор - проанализируйте рекламу конкурентов и публикуйтесь там же.

@ZloyMarketolog полностью расписал первый шаг, нужно, что бы из каждого утюга и холодильника шла информация о ПРЕИМУЩЕСТВАХ продукта и тогда блогеры будут не жадными и b2b начнет развиваться так как люди будут искать продукт.

Так же дополню по контентной стратегии: обязательно участвовать во всех тематических выставках на территории РФ и СНГ, обязательно задвигать речи или готовить доклады.
Завести реестр тематических изданий и пытаться в них размещаться/публиковаться.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Огромное спасибо. Очень конкретный план, кроме блогеров - буквально сразу начну реализовывать ваши идеи, если не трудно - напишите мне в личку попробую быть полезным для вас.

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда