ЗЕБРА покупает идеи
После февральских событий с рынка ушли все мои основные конкуренты. Я о таком и мечтать не смел. И, поэтому, оказался совершенно не готов…
Всем привет, меня зовут Игорь Панасюк, я инженер и предприниматель. Моя компания вот уже 15 лет производит электрический теплый пол и греющий потолок ЗЕБРА. И вот, впервые в жизни, мы оказались в ситуации, когда основные конкуренты ушли, а мы не знаем, что с этим делать.
Сначала коротко о продукте
В первую очередь я все-таки инженер и только во вторую – предприниматель. Меня всегда интересовал сам продукт и процесс изобретательства. И пока все конкуренты бежали в сторону удешевления и делали пленочные нагреватели, мы пошли в сторону качества и безопасности и сделали тонкие (0,5 мм) алюмокомпозитные панели, которые используются в качестве теплого пола. Это дало ряд преимуществ, ключевые:
⁃ равномерный обогрев: у алюминия хорошая теплопроводность, тепло отдает вся поверхность;
⁃ направленный тепловой поток: нагреватель «светит» теплом только в одну сторону, что экономит деньги клиентов;
⁃ наш теплый пол не горит. Вы наверно удивитесь, но обычный пленочный теплый пол неоднократно становился причиной пожара.
Т. к. подходящего оборудования никто не выпускает, нам пришлось изобретать, проектировать и собирать станки самим. Зато в качестве бонуса – мы ни от кого не зависим и можем откровенно «плевать» на санкции.
Задача
Мы победили в некотором количестве конкурсов, причем за последний год в четырех, с 2016 года — резидент Сколково. Если коротко, то мы правда сделали хороший продукт, а вот в продвижение – не очень умеем.
Но, тут случился февраль 2022-го. А потом «черный лебедь» в виде ухода основных конкурентов с рынка. Такого никто не ожидал. И в этот момент очень важно быстро занять освободившуюся нишу – для нас это самый большой шанс за все время существования нашей компании. Конкуренты ушли, у нас отличный товар, отличная рентабельность и при этом очень рыночные цены. Единственная проблема – про нас не знают покупатели!
Я читаю VC много лет и впервые решился написать что-то сам. Поэтому сразу захожу с предложением. Потому что именно здесь можно найти креативных и опытных людей, кто умеет в маркетинг и знает, как решить нашу задачу. Давайте поработаем вместе? Со своей стороны гарантирую прозрачность и готов отдать половину прироста прибыли, полученной на ваших идеях. Главное – не потерять этот исключительный момент, скорость важнее всего.
Резюмирую оффер
Заключение
Обычно тут в конце вставляют ссылку на телеграм-каналы, но я не из этих. Поэтому, просто хочу поблагодарить, что дочитали до конца. Если вы готовы поработать — напишите в мне личку https://t. me/IgorPanasuk. Или поделитесь своими идеями в комментариях.
Греющий потолок? Это в смысле бесплатный тёплый пол для соседей сверху? :D Горячий воздух же стремится вверх
https://www.youtube.com/watch?v=jXzwe9y6QWs&t=1834s это не мой ролик но на 22-15 мы как раз показываем направленный поток
Посмотрел видео, все сразу стало понятно.
Базовых стратегий продвижения у вас может быть две:
1. Контентная стратегия.
1.1. Заполонить весь интернет информацией про вашу технологию, чем она лучше, как она работает и т.д. Вы это уже делаете, но вы делаете это у себя, а нужно чтобы это было везде, даже на самом захудалом форуме чтобы была тема с обсуждением "хорошо или плохо иметь у себя такие панели". Своими силами здесь не справиться, есть специалисты, которые умеют дешево засрать весь интернет, которые создают темы на форумах и сами с собой там общаются и спорят под видом разных людей.
Качественный подход здесь не нужен, а нужен именно дешевый массовый.
1.2. Площадки, где нужен качественный подход: Ютуб Шортсы (отлично работает!), Клипы ВК (заливаете то же самое, что и в Шортсы), Дзен, Накрутка отзывов на всяких отзовиках, сайты Вопрос-Ответ.
Отдельно хочу выделить Дзен, т.к. это одна из лучших площадок для строителей! (по крайней мере, была при Яндексе, а сейчас она при Майл.ру). Туда надо заходить со своими статьями + официальная реклама Дзена + реклама у уже существующих там строительных блогеров (а там их много и они популярны). Есть компании, которые специализируются на Дзене и знают какой контент там лучше всего заходит.
И отдельно выделить площадки ответов на вопросы "Ответы Майл.ру" и "Яндекс.Кью". На обеих можно получить статус эксперта, позволяющего выступать от имени своей компании. Важно только не нарушать правила площадок, не делать там агрессивной рекламы, а то забанят. Опыт показывает, что с этих площадок идут качественные лиды.
Ну и не возбраняется, если кто-то из ваших людей с домашнего компьютера задаст там очень удобный для вас вопрос, а вы на него с официального аккаунта экспертно ответите, а он потом выберет ваш ответ как наилучший... ;) Я уверен, что вы можете придумать много коротких тем, которые вы можете экспертно разъяснить))
1.3. Реклама у различных строительных блогеров, даже у мелких. Это можно делать по бартеру, т.к. многие из них ведут блог о строительстве собственного дома.
—
Смысл контентной стратегии не столько в продажах, а больше в наращивании критической массы осведомленности о вашей компании и самой технологии, которая в итоге приведет к росту спроса именно вашего продукта.
—
2. Партнерская стратегия.
Партнерство со всякими строителями, ремонтниками и т.д. Вижу, что вы это уже делаете, но не знаю какие у вас там условия. Если вы предложите им хорошие условия, они сами будут рекламировать вашу продукцию клиентам. Разработайте для них накопительную программу скидок. Тут важно не жадничать.
Приведу пример. У вас сайт сделан на Битриксе) Почему каждое интернет-агентство продает в первую очередь сайты на Битриксе? Потому что если ты продал Битрикс, то ты еще работать не начал, а уже 7-15 тыщ положил в карман. Вот все ходят и нахваливают этот Битрикс) А если ты продаешь по 5 Битриксов в месяц, то ты уже не 7, а 10 тыщ кладешь в карман с каждого.
—
Что мне не нравится в вашем товаре - безликий брендинг. Он такой же, как у всех строительных товаров на полках: ПСО Зебра ЭВО-300. Точно так же можно назвать монтажную пену, шуруповерт, да что угодно с полки можно обозвать "ПСО Зебра ЭВО-300"... Можно, конечно, и так жить, но лучше бы чето с этим сделать... Создать такое емкое название, чтобы оно стало нарицательным для любых панелей такого типа (как Ксерокс, Керхер). Какой-нибудь "Пантек", пантековские панели - здорово звучит, люди запомнят.
Прочитав коменты дополню, что под "строителями" я понимаю не застройщиков, которым вы естественно не нужны, а скорее ремонтников и мелких улучшайзеров, которые кладут полы, натягивают потолки, утепляют балконы, чинят кровлю, делают теплые полы, ставят окна, кладут плитку в домах, возводят дачные домики и коттеджи, устанавливают камины, обшивают стены пеноплексом.
Они должны ваш продукт допродавать в дополнение к своей услуге, может быть даже сами научатся его монтировать. Приехали строить баню из сруба и предложили сделать пожаробезопасный теплый пол в дачном домике. Why not? А люди, которые вызвали бригаду обшить дом пеноплексом, это стопроцентно ваши клиенты. Может их руководитель вообще захочет выделить это в полноценное направление своего бизнеса.
Это как раз про блогеров-строителей, ремонтников и улучшайзеров - пробуем, но люди они капризные и зачастую очень жадные =)
🤦♂️к миллионщикам не надо лезть, пока продукт для них ноунейм они будут жадными, так как не равноценный обмен, аналогичная ситуация и на рынке b2b будет и продаж не будет, в настоящее время ноунейм не покупают.
ПЛОХО пробуете с блогерами раз такие результаты, готов поспорить, что блогеров по бартеру (которым не нужно платить) - воз и большая телега. Просто это систематическая и рутинная работа на которую нужно время. И по блогерам расширьте кругозор - проанализируйте рекламу конкурентов и публикуйтесь там же.
@ZloyMarketolog полностью расписал первый шаг, нужно, что бы из каждого утюга и холодильника шла информация о ПРЕИМУЩЕСТВАХ продукта и тогда блогеры будут не жадными и b2b начнет развиваться так как люди будут искать продукт.
Так же дополню по контентной стратегии: обязательно участвовать во всех тематических выставках на территории РФ и СНГ, обязательно задвигать речи или готовить доклады.
Завести реестр тематических изданий и пытаться в них размещаться/публиковаться.
Огромное спасибо. Очень конкретный план, кроме блогеров - буквально сразу начну реализовывать ваши идеи, если не трудно - напишите мне в личку попробую быть полезным для вас.