ЗЕБРА покупает идеи
После февральских событий с рынка ушли все мои основные конкуренты. Я о таком и мечтать не смел. И, поэтому, оказался совершенно не готов…
Всем привет, меня зовут Игорь Панасюк, я инженер и предприниматель. Моя компания вот уже 15 лет производит электрический теплый пол и греющий потолок ЗЕБРА. И вот, впервые в жизни, мы оказались в ситуации, когда основные конкуренты ушли, а мы не знаем, что с этим делать.
Сначала коротко о продукте
В первую очередь я все-таки инженер и только во вторую – предприниматель. Меня всегда интересовал сам продукт и процесс изобретательства. И пока все конкуренты бежали в сторону удешевления и делали пленочные нагреватели, мы пошли в сторону качества и безопасности и сделали тонкие (0,5 мм) алюмокомпозитные панели, которые используются в качестве теплого пола. Это дало ряд преимуществ, ключевые:
⁃ равномерный обогрев: у алюминия хорошая теплопроводность, тепло отдает вся поверхность;
⁃ направленный тепловой поток: нагреватель «светит» теплом только в одну сторону, что экономит деньги клиентов;
⁃ наш теплый пол не горит. Вы наверно удивитесь, но обычный пленочный теплый пол неоднократно становился причиной пожара.
Т. к. подходящего оборудования никто не выпускает, нам пришлось изобретать, проектировать и собирать станки самим. Зато в качестве бонуса – мы ни от кого не зависим и можем откровенно «плевать» на санкции.
Задача
Мы победили в некотором количестве конкурсов, причем за последний год в четырех, с 2016 года — резидент Сколково. Если коротко, то мы правда сделали хороший продукт, а вот в продвижение – не очень умеем.
Но, тут случился февраль 2022-го. А потом «черный лебедь» в виде ухода основных конкурентов с рынка. Такого никто не ожидал. И в этот момент очень важно быстро занять освободившуюся нишу – для нас это самый большой шанс за все время существования нашей компании. Конкуренты ушли, у нас отличный товар, отличная рентабельность и при этом очень рыночные цены. Единственная проблема – про нас не знают покупатели!
Я читаю VC много лет и впервые решился написать что-то сам. Поэтому сразу захожу с предложением. Потому что именно здесь можно найти креативных и опытных людей, кто умеет в маркетинг и знает, как решить нашу задачу. Давайте поработаем вместе? Со своей стороны гарантирую прозрачность и готов отдать половину прироста прибыли, полученной на ваших идеях. Главное – не потерять этот исключительный момент, скорость важнее всего.
Резюмирую оффер
Заключение
Обычно тут в конце вставляют ссылку на телеграм-каналы, но я не из этих. Поэтому, просто хочу поблагодарить, что дочитали до конца. Если вы готовы поработать — напишите в мне личку https://t. me/IgorPanasuk. Или поделитесь своими идеями в комментариях.
Нужно отдел продаж создавать.
нанимать ропа, 2-3 менеджера и пусть работают.
РОПа у нас нет, есть ком.дир. очень грамотный технарь, но в плане технологий продаж мы оба не ссупер =) Манагеров принимали - не сработало, тема очень нелегкая
а какой опыт найма манагеров? почему не сработало?
Пробовали разных и дорогих и нулевых, не пошло. Мы не можем добиться достаточного трафика (мне иногда кажется, что его просто не существует) чтобы телефон в офисе регулярно звонил. Только в этом случае они будут нужны. Менеджеры в поле нужны еще меньше, потому что результат работы получался тот же ноль, но намного дороже, потому, что посетить он мог 2-3 клиента (застройщика), а продажи у нас очень отложенные.
Хм, не совсем понимаю.
Ну вот нашел менеджер застройщика, который через какое-то время начал закупать ваш товар, даже через полгода или год.
Все равно менеджер отобьется, пусть и через год.
То, что продажи отложенные, вероятно, специфика товара
Мы так и пробовали, менеджер месяцев 8 сидит у нас на затратах а в сезон (это когда снег начинает идти) начинает что-то выстреливать из его весенних проработок. Если бы мы многократно не пробовали холодный обзвон - я бы наверное еще раз попробовал, а сейчас боюсь что эффект будет тот же самый. Лучше всего работает так - клиент о нас где-то услышал и одновременно у него есть желание, идеи или потребности. Вот такой контакт приводит к реальным результатам. Но как получить больше таких запросов пока не придумалось
А какая была схема обзвона?
Продавались встречи, или что?
Ещё, вот вы пишете "конкуренты ушли".
Я бы нанял частного детектива, чтобы найти менеджеров по продажам конкурентов, и либо их нанять либо купить их клиентов.
Пробовали по разному:
1. Обзванивали строительные компании;
2. Строительные торговые точки и рынки;
3. Коттеджные поселки (офисы)
и много другого.
Нанять частного детектива чтобы найти манагеров из убежавших структур? Такая идея мне даже не приходила... наверное есть способы проще. Нужно подумать в этом направлении, как найти таких людей. А там будет понятно есть ли в этом ценность
Ну да, или вакансию на хх.ру разместить, или просто поискать.
Если ваши конкуренты ушли, вам нужно просто забрать их клиентов, а проще всего это сделать через отделы продаж конкурентов
Есть еще один интересный момент... мы в Челябинске =)
Ну и что?