{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ЗЕБРА покупает идеи

После февральских событий с рынка ушли все мои основные конкуренты. Я о таком и мечтать не смел. И, поэтому, оказался совершенно не готов…

Всем привет, меня зовут Игорь Панасюк, я инженер и предприниматель. Моя компания вот уже 15 лет производит электрический теплый пол и греющий потолок ЗЕБРА. И вот, впервые в жизни, мы оказались в ситуации, когда основные конкуренты ушли, а мы не знаем, что с этим делать.

Сначала коротко о продукте

В первую очередь я все-таки инженер и только во вторую – предприниматель. Меня всегда интересовал сам продукт и процесс изобретательства. И пока все конкуренты бежали в сторону удешевления и делали пленочные нагреватели, мы пошли в сторону качества и безопасности и сделали тонкие (0,5 мм) алюмокомпозитные панели, которые используются в качестве теплого пола. Это дало ряд преимуществ, ключевые:

⁃ равномерный обогрев: у алюминия хорошая теплопроводность, тепло отдает вся поверхность;

⁃ направленный тепловой поток: нагреватель «светит» теплом только в одну сторону, что экономит деньги клиентов;

⁃ наш теплый пол не горит. Вы наверно удивитесь, но обычный пленочный теплый пол неоднократно становился причиной пожара.

Т. к. подходящего оборудования никто не выпускает, нам пришлось изобретать, проектировать и собирать станки самим. Зато в качестве бонуса – мы ни от кого не зависим и можем откровенно «плевать» на санкции.

Задача

Мы победили в некотором количестве конкурсов, причем за последний год в четырех, с 2016 года — резидент Сколково. Если коротко, то мы правда сделали хороший продукт, а вот в продвижение – не очень умеем.

Но, тут случился февраль 2022-го. А потом «черный лебедь» в виде ухода основных конкурентов с рынка. Такого никто не ожидал. И в этот момент очень важно быстро занять освободившуюся нишу – для нас это самый большой шанс за все время существования нашей компании. Конкуренты ушли, у нас отличный товар, отличная рентабельность и при этом очень рыночные цены. Единственная проблема – про нас не знают покупатели!

Я читаю VC много лет и впервые решился написать что-то сам. Поэтому сразу захожу с предложением. Потому что именно здесь можно найти креативных и опытных людей, кто умеет в маркетинг и знает, как решить нашу задачу. Давайте поработаем вместе? Со своей стороны гарантирую прозрачность и готов отдать половину прироста прибыли, полученной на ваших идеях. Главное – не потерять этот исключительный момент, скорость важнее всего.

Резюмирую оффер

С меня:

- отличный продукт по рыночной цене;

- набор объективных конкурентных преимуществ, которые защищены патентами (у меня их 32 штуки);

- отлаженная технология производства;

- объемы производства легко и быстро масштабируются;

- высокая маржинальность;

- полностью отечественный продукт из отечественного сырья, поэтому санкции нам не страшны.

С вас:

- идеи и помощь в реализации маркетинговой составляющей и продвижении.


Заключение

Обычно тут в конце вставляют ссылку на телеграм-каналы, но я не из этих. Поэтому, просто хочу поблагодарить, что дочитали до конца. Если вы готовы поработать — напишите в мне личку https://t. me/IgorPanasuk. Или поделитесь своими идеями в комментариях.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Константин Сорокин

Интересный проект, впечатляет рассказ про свое производство и путь развития.

Что меня смущает. Сайт технически неплохо сделан, но по смыслу не заточен под клиента. Как минимум переписать тексты на языке маркетинга с точки зрения выгод клиента. Типичная ошибка производственников - описывать сам продукт и забывать про клиента.
Домен странный и логотип тоже. Клиент думает - причем тут группа компаний? Куда я попал? Рекламируйте ваш продукт, сделайте домен например самыйкрутойтеплыйползебра.рф, уже интереснее=)

Посмотрел ссылки на лэндинги - https://pol.pso-gk.com/ - попав на этот лэндинг мне лично было сложно понять что тут продается. Чистое описание продукта, без понятия кто клиент и зачем ему это.

https://potolok.pso-gk.com/ - этот еще более-менее, но оффер слабоват. Похоже на типичный клибейт без доказательств. "Оставьте телефон и мы вам перезвоним, и все такое". Сейчас клиент на такое практически не реагирует, потому что это у всех. У вас всего 4 секунды внимания клиента. Когда он видит очередное "Сэкономьте 30%" он понимает что это очередная уловка чтобы что-то впарить и закрывает сайт.

Поэтому трафик на такие лэндинги и не дал значимого результата.

Думаю в вашей нише хорошо зайдет Дзен, делать лонгриды, где будет обсасываться с разных сторон ваш продукт с цифрами и реальными кейсами.

Начет кейсов кстати - если это ваша реально сильная сторона - то делайте сравнения с разными системами отопления, считайте цифры в долгую. Вот вам в комментах написали крутой кейс - узнайте сколько обходится отопление в месяц, сравните с похожими объектами и сделайте подсчет. Ну и прям заходите с козырей - "Как в доме 150 квадратов за 3 года сэкономить 300 тысяч рублей. Рассказываем кейс. Хотите так же? Оставляйте заявку и менеджер сделает индивидуальный расчет"

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Константин, за имя домена самыйкрутойтеплыйползебра.рф наш любимый УФАС будет любить меня долго и назойливо и насмерть, к сожалению и за меньшее мне так мозг вынесли, что к словам я очень осторожно отношусь.
Про лэндинги - это модификация может даже 10-я, помню начинали с еламы, а потом пробовали и пробовали. Была какая-то контора из Новосиба откровенные мошенники, были прям крутые-крутые мастера, но результат всегда был один и тот же. Кстати про раз вспомнил по еламу - они мне как-то выслали отчет по итогам месяца с шикарным результатом - одно целевое действие цена 17800р. =)))
Каждый следующий говорил, что все прежние бездари и все начнем с самого начала... и допускали те же ошибки, нам звонили чтобы купить батареи и трубы, потому что они не учли, что это не наш запрос. Часть ребят были очень адекватные, но и у них ничего не получилось.
То что делает наш айтишник Михаил дает ровно такие же, а зачастую даже большие результаты... поэтому не знаю, что и делать. Подписаться на кого-то который пообещает за мой счет сотворить чудо!? А потом у него не получится... а оно того стоит?
Опять же спасибо за советы, все советы которые в принципе способны дать результат я сохраняю и буду пробовать. Поэтому огромное спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Название сайта это просто пример. Хотелось донести мысль что gk-чегототам - это не понятно клиенту. Пусть будет теплыйползебра.рф хотя бы=)

На мой взгляд, должно прийти понимание что маркетинг - это не про модификации сайта и смену подрядчиков. А про тестирование гипотез и разворачивание качеств продукта для понимания клиентом.

Пока то что я вижу на сайтах - это описания продукта. Клиента там практически нет, он не понимает как то что вы показываете - соотносится с ним и его проблемами.

Айтишнику Михаилу мое почет и уважение, сделано достойно. Но по айтишному=))) Болей клиента там нет.

Пример:
"Проведя сотни исследований мы разработали новый инновационный продукт отопления, лишенный недостатков – электрическое инфракрасное отопление ЗЕБРА ЭВО-300:"

Мой вариант:
"Хотите домашнее отопление, лишенное недостатков и легкое в управлении? Которое еще и снизит сумму платежа за отопление в квитанции? Читайте далее"

Текст за 5 минут составил, главное понять принцип - в вашем тексте акцент "мы что-то там сделали". Это уводит внимание клиента куда-то далеко.
В моем - акцент на желания и боли клиента. Он читает это и видит себя, примеряет на себя.

Именно за это бизнес платит кучу денег маркетологам=)

Стоит ли оно того? Вам решать.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Что такое ГК - это группа компаний. И группу мы вынуждены были создать из-за того что Сколково разрешает резиденту продавать только продукт который ты создаешь, а "барыжить" попутными товарами типа терморегуляторов запрещено. Поэтому все что мы произвели на ПСО-Проджект мы продаем в ПСО-Эволюшн а оттуда клиентам, потому что оплачивать два счета им будет лень.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

По поводу витиеватости наших текстов - есть такой косяк. Один мой друг сказал так: "Вы зачем так пишите? Я инженер и то не могу понять часть того что там написано!" И он отчасти прав.
Но нас читают не только обыватели, но и профессионалы, а они закидают нас навозом если мы будем писать только для блондинок. Короче дилемма... быть умным или красивым...
Может два сайта сделать, один для профессиональных покупателей, а второй для рядовых пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Вот это уже разумный подход. Сделайте сайт для блондинок - теплыйползебра, а другой - для Сколково оставьте таким же. Думаю лидген на первом должен быть норм если по уму сделаете.

Найдите нормального маркетолога, иначе не будет продаваться продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Осталось только научится определять нормальность маркетолога =)

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда