ЗЕБРА покупает идеи
После февральских событий с рынка ушли все мои основные конкуренты. Я о таком и мечтать не смел. И, поэтому, оказался совершенно не готов…
Всем привет, меня зовут Игорь Панасюк, я инженер и предприниматель. Моя компания вот уже 15 лет производит электрический теплый пол и греющий потолок ЗЕБРА. И вот, впервые в жизни, мы оказались в ситуации, когда основные конкуренты ушли, а мы не знаем, что с этим делать.
Сначала коротко о продукте
В первую очередь я все-таки инженер и только во вторую – предприниматель. Меня всегда интересовал сам продукт и процесс изобретательства. И пока все конкуренты бежали в сторону удешевления и делали пленочные нагреватели, мы пошли в сторону качества и безопасности и сделали тонкие (0,5 мм) алюмокомпозитные панели, которые используются в качестве теплого пола. Это дало ряд преимуществ, ключевые:
⁃ равномерный обогрев: у алюминия хорошая теплопроводность, тепло отдает вся поверхность;
⁃ направленный тепловой поток: нагреватель «светит» теплом только в одну сторону, что экономит деньги клиентов;
⁃ наш теплый пол не горит. Вы наверно удивитесь, но обычный пленочный теплый пол неоднократно становился причиной пожара.
Т. к. подходящего оборудования никто не выпускает, нам пришлось изобретать, проектировать и собирать станки самим. Зато в качестве бонуса – мы ни от кого не зависим и можем откровенно «плевать» на санкции.
Задача
Мы победили в некотором количестве конкурсов, причем за последний год в четырех, с 2016 года — резидент Сколково. Если коротко, то мы правда сделали хороший продукт, а вот в продвижение – не очень умеем.
Но, тут случился февраль 2022-го. А потом «черный лебедь» в виде ухода основных конкурентов с рынка. Такого никто не ожидал. И в этот момент очень важно быстро занять освободившуюся нишу – для нас это самый большой шанс за все время существования нашей компании. Конкуренты ушли, у нас отличный товар, отличная рентабельность и при этом очень рыночные цены. Единственная проблема – про нас не знают покупатели!
Я читаю VC много лет и впервые решился написать что-то сам. Поэтому сразу захожу с предложением. Потому что именно здесь можно найти креативных и опытных людей, кто умеет в маркетинг и знает, как решить нашу задачу. Давайте поработаем вместе? Со своей стороны гарантирую прозрачность и готов отдать половину прироста прибыли, полученной на ваших идеях. Главное – не потерять этот исключительный момент, скорость важнее всего.
Резюмирую оффер
Заключение
Обычно тут в конце вставляют ссылку на телеграм-каналы, но я не из этих. Поэтому, просто хочу поблагодарить, что дочитали до конца. Если вы готовы поработать — напишите в мне личку https://t. me/IgorPanasuk. Или поделитесь своими идеями в комментариях.
Интересный проект, впечатляет рассказ про свое производство и путь развития.
Что меня смущает. Сайт технически неплохо сделан, но по смыслу не заточен под клиента. Как минимум переписать тексты на языке маркетинга с точки зрения выгод клиента. Типичная ошибка производственников - описывать сам продукт и забывать про клиента.
Домен странный и логотип тоже. Клиент думает - причем тут группа компаний? Куда я попал? Рекламируйте ваш продукт, сделайте домен например самыйкрутойтеплыйползебра.рф, уже интереснее=)
Посмотрел ссылки на лэндинги - https://pol.pso-gk.com/ - попав на этот лэндинг мне лично было сложно понять что тут продается. Чистое описание продукта, без понятия кто клиент и зачем ему это.
https://potolok.pso-gk.com/ - этот еще более-менее, но оффер слабоват. Похоже на типичный клибейт без доказательств. "Оставьте телефон и мы вам перезвоним, и все такое". Сейчас клиент на такое практически не реагирует, потому что это у всех. У вас всего 4 секунды внимания клиента. Когда он видит очередное "Сэкономьте 30%" он понимает что это очередная уловка чтобы что-то впарить и закрывает сайт.
Поэтому трафик на такие лэндинги и не дал значимого результата.
Думаю в вашей нише хорошо зайдет Дзен, делать лонгриды, где будет обсасываться с разных сторон ваш продукт с цифрами и реальными кейсами.
Начет кейсов кстати - если это ваша реально сильная сторона - то делайте сравнения с разными системами отопления, считайте цифры в долгую. Вот вам в комментах написали крутой кейс - узнайте сколько обходится отопление в месяц, сравните с похожими объектами и сделайте подсчет. Ну и прям заходите с козырей - "Как в доме 150 квадратов за 3 года сэкономить 300 тысяч рублей. Рассказываем кейс. Хотите так же? Оставляйте заявку и менеджер сделает индивидуальный расчет"
Константин, за имя домена самыйкрутойтеплыйползебра.рф наш любимый УФАС будет любить меня долго и назойливо и насмерть, к сожалению и за меньшее мне так мозг вынесли, что к словам я очень осторожно отношусь.
Про лэндинги - это модификация может даже 10-я, помню начинали с еламы, а потом пробовали и пробовали. Была какая-то контора из Новосиба откровенные мошенники, были прям крутые-крутые мастера, но результат всегда был один и тот же. Кстати про раз вспомнил по еламу - они мне как-то выслали отчет по итогам месяца с шикарным результатом - одно целевое действие цена 17800р. =)))
Каждый следующий говорил, что все прежние бездари и все начнем с самого начала... и допускали те же ошибки, нам звонили чтобы купить батареи и трубы, потому что они не учли, что это не наш запрос. Часть ребят были очень адекватные, но и у них ничего не получилось.
То что делает наш айтишник Михаил дает ровно такие же, а зачастую даже большие результаты... поэтому не знаю, что и делать. Подписаться на кого-то который пообещает за мой счет сотворить чудо!? А потом у него не получится... а оно того стоит?
Опять же спасибо за советы, все советы которые в принципе способны дать результат я сохраняю и буду пробовать. Поэтому огромное спасибо.
Название сайта это просто пример. Хотелось донести мысль что gk-чегототам - это не понятно клиенту. Пусть будет теплыйползебра.рф хотя бы=)
На мой взгляд, должно прийти понимание что маркетинг - это не про модификации сайта и смену подрядчиков. А про тестирование гипотез и разворачивание качеств продукта для понимания клиентом.
Пока то что я вижу на сайтах - это описания продукта. Клиента там практически нет, он не понимает как то что вы показываете - соотносится с ним и его проблемами.
Айтишнику Михаилу мое почет и уважение, сделано достойно. Но по айтишному=))) Болей клиента там нет.
Пример:
"Проведя сотни исследований мы разработали новый инновационный продукт отопления, лишенный недостатков – электрическое инфракрасное отопление ЗЕБРА ЭВО-300:"
Мой вариант:
"Хотите домашнее отопление, лишенное недостатков и легкое в управлении? Которое еще и снизит сумму платежа за отопление в квитанции? Читайте далее"
Текст за 5 минут составил, главное понять принцип - в вашем тексте акцент "мы что-то там сделали". Это уводит внимание клиента куда-то далеко.
В моем - акцент на желания и боли клиента. Он читает это и видит себя, примеряет на себя.
Именно за это бизнес платит кучу денег маркетологам=)
Стоит ли оно того? Вам решать.
Что такое ГК - это группа компаний. И группу мы вынуждены были создать из-за того что Сколково разрешает резиденту продавать только продукт который ты создаешь, а "барыжить" попутными товарами типа терморегуляторов запрещено. Поэтому все что мы произвели на ПСО-Проджект мы продаем в ПСО-Эволюшн а оттуда клиентам, потому что оплачивать два счета им будет лень.
По поводу витиеватости наших текстов - есть такой косяк. Один мой друг сказал так: "Вы зачем так пишите? Я инженер и то не могу понять часть того что там написано!" И он отчасти прав.
Но нас читают не только обыватели, но и профессионалы, а они закидают нас навозом если мы будем писать только для блондинок. Короче дилемма... быть умным или красивым...
Может два сайта сделать, один для профессиональных покупателей, а второй для рядовых пользователей.
Вот это уже разумный подход. Сделайте сайт для блондинок - теплыйползебра, а другой - для Сколково оставьте таким же. Думаю лидген на первом должен быть норм если по уму сделаете.
Найдите нормального маркетолога, иначе не будет продаваться продукт.
Осталось только научится определять нормальность маркетолога =)