ЗЕБРА покупает идеи
После февральских событий с рынка ушли все мои основные конкуренты. Я о таком и мечтать не смел. И, поэтому, оказался совершенно не готов…
Всем привет, меня зовут Игорь Панасюк, я инженер и предприниматель. Моя компания вот уже 15 лет производит электрический теплый пол и греющий потолок ЗЕБРА. И вот, впервые в жизни, мы оказались в ситуации, когда основные конкуренты ушли, а мы не знаем, что с этим делать.
Сначала коротко о продукте
В первую очередь я все-таки инженер и только во вторую – предприниматель. Меня всегда интересовал сам продукт и процесс изобретательства. И пока все конкуренты бежали в сторону удешевления и делали пленочные нагреватели, мы пошли в сторону качества и безопасности и сделали тонкие (0,5 мм) алюмокомпозитные панели, которые используются в качестве теплого пола. Это дало ряд преимуществ, ключевые:
⁃ равномерный обогрев: у алюминия хорошая теплопроводность, тепло отдает вся поверхность;
⁃ направленный тепловой поток: нагреватель «светит» теплом только в одну сторону, что экономит деньги клиентов;
⁃ наш теплый пол не горит. Вы наверно удивитесь, но обычный пленочный теплый пол неоднократно становился причиной пожара.
Т. к. подходящего оборудования никто не выпускает, нам пришлось изобретать, проектировать и собирать станки самим. Зато в качестве бонуса – мы ни от кого не зависим и можем откровенно «плевать» на санкции.
Задача
Мы победили в некотором количестве конкурсов, причем за последний год в четырех, с 2016 года — резидент Сколково. Если коротко, то мы правда сделали хороший продукт, а вот в продвижение – не очень умеем.
Но, тут случился февраль 2022-го. А потом «черный лебедь» в виде ухода основных конкурентов с рынка. Такого никто не ожидал. И в этот момент очень важно быстро занять освободившуюся нишу – для нас это самый большой шанс за все время существования нашей компании. Конкуренты ушли, у нас отличный товар, отличная рентабельность и при этом очень рыночные цены. Единственная проблема – про нас не знают покупатели!
Я читаю VC много лет и впервые решился написать что-то сам. Поэтому сразу захожу с предложением. Потому что именно здесь можно найти креативных и опытных людей, кто умеет в маркетинг и знает, как решить нашу задачу. Давайте поработаем вместе? Со своей стороны гарантирую прозрачность и готов отдать половину прироста прибыли, полученной на ваших идеях. Главное – не потерять этот исключительный момент, скорость важнее всего.
Резюмирую оффер
Заключение
Обычно тут в конце вставляют ссылку на телеграм-каналы, но я не из этих. Поэтому, просто хочу поблагодарить, что дочитали до конца. Если вы готовы поработать — напишите в мне личку https://t. me/IgorPanasuk. Или поделитесь своими идеями в комментариях.
Мне кажется что продавать ваш продукт должны партнеры:
1)дизайнеры
2) прорабы
3) сантехники
4) торговые представители
Причём с защитой проекта и защитой от демпинга.
С дизайнерами - работаем, но наверное недостаточно.
Прорабы до которых дотягиваемся - рассказываем даем скидки, иногда возвращаются. Сантехники - мимо, они про воду, а у нас сухо. Зато электрики - супер вариант, они в этом случае отъедают у сантехников огромный кусок работы. Где взять электриков??
Торговые представители - рынки не работает, они просто ждут когда к ним кто-то придет и скажет мне заверните вот это. Чтобы проверить нашу гипотезу мы передавали приличный объем товара в сетку в Рязани и он там лежал месяцев на полке и продаж практически ноль.
Игорь, классный продукт.
Моя компания тоже производственная. Вашу боль понимаю.
Долго думали над теми же вопросами, что и вы.
В какой-то момент поняли, что необязательно идти по проторенной дорожке, вернее, даже не так: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не надо повторять, что пишут в условных учебниках.
Если сайт не продаваемый, пусть будет ВИЗИТКА. И успокойтесь.
Коллега выше, на мой взгляд, правильно написал: ваш основной канал продаж, учитывая все-таки некую сложность продукта: дизайнеры и строительные компании.
Вот тут капать надо. Это большая работа - это своего рода партнеры, которые будут за вас продавать. КАк с ними работать - отдельная история.
Вы можете сами начать. И лучше самому начать это делать. Под словом "самому", я подразумеваю - серьезнейшую проработку этого направления продаж, а не просто от случая к случаю.
Далее, найм 1-2 менеджера. РОП вам на первых порах не нужен. Вы сами должны быть РОПом (в этой связи очень странным выглядит должность коммерческого директора - наверно, он все-таки технический директор:)
Первый 1-2 года вы РОП, далее регламенты продаж (опять вы же прописываете), далее РОП и развитие.
пс. Будете в Петербурге, заходите в гости!
Спасибо, за совет. Мне реально всю следующую неделю разгребать и анализировать все, что здесь и в телегу накидали. Если буду чем-то полезен, то всегда рад. А если будите в лучшем городе планеты Челябинске - рады встретить пр. Победы 158, пом.3/2. Пишите в личку если смогу быть полезен.