{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ЗЕБРА покупает идеи

После февральских событий с рынка ушли все мои основные конкуренты. Я о таком и мечтать не смел. И, поэтому, оказался совершенно не готов…

Всем привет, меня зовут Игорь Панасюк, я инженер и предприниматель. Моя компания вот уже 15 лет производит электрический теплый пол и греющий потолок ЗЕБРА. И вот, впервые в жизни, мы оказались в ситуации, когда основные конкуренты ушли, а мы не знаем, что с этим делать.

Сначала коротко о продукте

В первую очередь я все-таки инженер и только во вторую – предприниматель. Меня всегда интересовал сам продукт и процесс изобретательства. И пока все конкуренты бежали в сторону удешевления и делали пленочные нагреватели, мы пошли в сторону качества и безопасности и сделали тонкие (0,5 мм) алюмокомпозитные панели, которые используются в качестве теплого пола. Это дало ряд преимуществ, ключевые:

⁃ равномерный обогрев: у алюминия хорошая теплопроводность, тепло отдает вся поверхность;

⁃ направленный тепловой поток: нагреватель «светит» теплом только в одну сторону, что экономит деньги клиентов;

⁃ наш теплый пол не горит. Вы наверно удивитесь, но обычный пленочный теплый пол неоднократно становился причиной пожара.

Т. к. подходящего оборудования никто не выпускает, нам пришлось изобретать, проектировать и собирать станки самим. Зато в качестве бонуса – мы ни от кого не зависим и можем откровенно «плевать» на санкции.

Задача

Мы победили в некотором количестве конкурсов, причем за последний год в четырех, с 2016 года — резидент Сколково. Если коротко, то мы правда сделали хороший продукт, а вот в продвижение – не очень умеем.

Но, тут случился февраль 2022-го. А потом «черный лебедь» в виде ухода основных конкурентов с рынка. Такого никто не ожидал. И в этот момент очень важно быстро занять освободившуюся нишу – для нас это самый большой шанс за все время существования нашей компании. Конкуренты ушли, у нас отличный товар, отличная рентабельность и при этом очень рыночные цены. Единственная проблема – про нас не знают покупатели!

Я читаю VC много лет и впервые решился написать что-то сам. Поэтому сразу захожу с предложением. Потому что именно здесь можно найти креативных и опытных людей, кто умеет в маркетинг и знает, как решить нашу задачу. Давайте поработаем вместе? Со своей стороны гарантирую прозрачность и готов отдать половину прироста прибыли, полученной на ваших идеях. Главное – не потерять этот исключительный момент, скорость важнее всего.

Резюмирую оффер

С меня:

- отличный продукт по рыночной цене;

- набор объективных конкурентных преимуществ, которые защищены патентами (у меня их 32 штуки);

- отлаженная технология производства;

- объемы производства легко и быстро масштабируются;

- высокая маржинальность;

- полностью отечественный продукт из отечественного сырья, поэтому санкции нам не страшны.

С вас:

- идеи и помощь в реализации маркетинговой составляющей и продвижении.


Заключение

Обычно тут в конце вставляют ссылку на телеграм-каналы, но я не из этих. Поэтому, просто хочу поблагодарить, что дочитали до конца. Если вы готовы поработать — напишите в мне личку https://t. me/IgorPanasuk. Или поделитесь своими идеями в комментариях.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Efremov Evgeniy

Мне кажется что продавать ваш продукт должны партнеры:
1)дизайнеры
2) прорабы
3) сантехники
4) торговые представители

Причём с защитой проекта и защитой от демпинга.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

С дизайнерами - работаем, но наверное недостаточно.
Прорабы до которых дотягиваемся - рассказываем даем скидки, иногда возвращаются. Сантехники - мимо, они про воду, а у нас сухо. Зато электрики - супер вариант, они в этом случае отъедают у сантехников огромный кусок работы. Где взять электриков??
Торговые представители - рынки не работает, они просто ждут когда к ним кто-то придет и скажет мне заверните вот это. Чтобы проверить нашу гипотезу мы передавали приличный объем товара в сетку в Рязани и он там лежал месяцев на полке и продаж практически ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Лисса Компания

Игорь, классный продукт.
Моя компания тоже производственная. Вашу боль понимаю.

Долго думали над теми же вопросами, что и вы.

В какой-то момент поняли, что необязательно идти по проторенной дорожке, вернее, даже не так: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не надо повторять, что пишут в условных учебниках.

Если сайт не продаваемый, пусть будет ВИЗИТКА. И успокойтесь.
Коллега выше, на мой взгляд, правильно написал: ваш основной канал продаж, учитывая все-таки некую сложность продукта: дизайнеры и строительные компании.
Вот тут капать надо. Это большая работа - это своего рода партнеры, которые будут за вас продавать. КАк с ними работать - отдельная история.

Вы можете сами начать. И лучше самому начать это делать. Под словом "самому", я подразумеваю - серьезнейшую проработку этого направления продаж, а не просто от случая к случаю.

Далее, найм 1-2 менеджера. РОП вам на первых порах не нужен. Вы сами должны быть РОПом (в этой связи очень странным выглядит должность коммерческого директора - наверно, он все-таки технический директор:)

Первый 1-2 года вы РОП, далее регламенты продаж (опять вы же прописываете), далее РОП и развитие.

пс. Будете в Петербурге, заходите в гости!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панасюк

Спасибо, за совет. Мне реально всю следующую неделю разгребать и анализировать все, что здесь и в телегу накидали. Если буду чем-то полезен, то всегда рад. А если будите в лучшем городе планеты Челябинске - рады встретить пр. Победы 158, пом.3/2. Пишите в личку если смогу быть полезен.

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда