“Это бесполезный закон. Ничего эта маркировка не даёт.”: 56% предпринимателей недовольны законом о маркировке рекламы

Российская ассоциация маркетинговых услуг провела собственное исследование о новом законе маркировки рекламы. Из полученных результатов можно сделать вывод, что более половины участников рекламного рынка отрицательно относится к инициативе, сообщает журнал Деловой мир.

Всего за два месяца количество недовольных выросло с 53% до 56%. Поддерживают нововведение только 7% предпринимателей, тогда как остальные ещё не понимают, как отнестись к внедрению данной системы.

“Это бесполезный закон. Ничего эта маркировка не даёт.”: 56% предпринимателей недовольны законом о маркировке рекламы

Уже в сентябре этого года вступает в силу закон о штрафах за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Суммы, взимаемые за нарушения, могут достигать 700 тысяч руб. Закон призван сделать прозрачным путь от рекламодателя к пользователям. Также инициатива призвана упростить систему подачи жалоб на рекламу в Роскомнадзор и обеспечить налоговую более подробными данными об участников рынка. Несмотря на это, новые правила маркировки подвергаются активной критике со стороны работников отрасли, не только из-за страха выплаты неподъёмных сумм.

«Я работник рекламной отрасли. И этот закон - полный ****** [провал]! Наши чиновники застряли мозгами в конце 20 века и представляют себе интернет, как простейшую связку: рекламодатель — рекламная система — пользователь. Но сейчас есть сотни ситуаций, когда всё работает не так примитивно.»

пишет один из пользователей в комментариях Тинькофф журнал.

Представители рынка недовольны увеличением бумажной работы. Для некоторых сервисов - это может оказаться даже неподъёмной работой. Например, сервисам по бронированию отелей для размещения гостиницы в рекламный баннер придётся заключить с ней дополнительный договор. Соответственно, процедуру придётся провести со всем ассортиментом, представленным на сервисе, даже если количество превышает 1000 организаций. Или многопрофильным холдингам придётся отдельно оформлять рекламные транзакции для каждого направления, что усложнит их работу с системами контекстной рекламы, такими как Яндекс.Директ. Другая проблема - это размытое представление о критериях рекламного материала.

«Любой материал будет под подозрением. Например, есть издание, посвящённое мототеме. И с 1 сентября практически любой редакционный материал формально подпадает под определение рекламного, неважно, тест техники, обзор рынка комплектующих или тест экипировки. Доказать обратное будет сложно.»

оставляет комментарий пользователь под никнеймом Роман в Тинькофф Журнале.

Ещё один нюанс, который не устраивает предпринимателей - это увеличение расходов. На маркетинг в этом году компании тратят намного больше, чем обычно, что показало исследование Русской школы управления. С внедрением закона траты только возрастут, ведь существует риск платного проведения процедуры маркировки.

«В миллионный раз повторю. Это бесполезный закон. Ничего эта маркировка не даёт. Вы ещё и платить будете за эту маркировку. «Некоторые ОРД (Операторы рекламных данных) уже выпустили свои тарифы. Минимум 1% от бюджета, но не менее 5 тыс. руб.»

возмущается один из предпринимателей на платформе VC.RU.

Также присутствует вопрос учёта специфики рекламы различной продукции. Рекламодатели пытаются понять, рассматривали ли представители власти особенности при продвижении в различных сферах рынка.

«Как быть менеджменту артистов? Прокатчик делает концерты и просит артистов разместить на их сайтах и в их аккаунтах в соцсетях информацию о своих же концертах и ссылки на онлайн-продажу билетов. Это реклама? Никакого договора нет, никаких обязательств нет. Мало того, артисты делают это даже без просьбы, по собственной инициативе.»

спрашивает один из интернет-пользователей.

Плюс к этому, к июню 50% участников опроса Российской ассоциации маркетинговых услуг считают процесс работы с интерфейсами для сравнения данных ЕРИР с данными организационного и бухгалтерского учёта неудобными и не доработанными. Поэтому около 58% компаний на данный момент не готовы работать с Единым реестром интернет-рекламы.

Несмотря на дискуссию о пользе и вреде нового законопроекта, работа внутри отрасли по внедрению требований закона о маркировке интернет-рекламы в бизнес-процессы продолжается.

«До момента введения штрафов за нарушение закона о маркировке с 1 сентября 2023 года профессиональному сообществу необходимо приложить максимум усилий для обучения рекламодателей требованиям закона, интерфейсам работы с ОРД и ЕРИР, чтобы рекламодатели могли контролировать правильность маркировки и предоставляемых отчётов и избежали получение штрафов из-за технических и человеческих ошибок»

заявил глава АРИР Борис Омельницкий порталу Adindex.

Тем не менее есть и предприниматели, поддерживающие законопроект. На просторах интернета можно встретить высказывания о пользе в контроле за недобросовестными рекламными материалами:

«Меня как потребителя интересует другое: куда можно будет жаловаться, если какое-нибудь условное СМИ или даже телеграм-канал нарушит закон и не поставит метку? А то есть некоторые каналы, которые часто злоупотребляют т.н. джинсой и чтобы понять, что это реклама, приходится всматриваться во вшитые в статью ссылки.»

33
1 комментарий

Неужели Вайлдберриз станет более известным, если вставит токен в свою рекламу? А без токена не узнают, кто этот Вайлдберриз?
Поставили цифры на рекламе, что-то изменится?

Ответить