{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Платформа бренда: что это и зачем она нужна?

Что такое платформа бренда?

Платформа бренда – это то, с чего начинается его создание. Это документ, являющийся основополагающим для определения концепции бренда, его позиционирования, преимуществ и характеристик.

Документ помогает сосредоточить основную информацию о своём бренде в одном месте. Такой подход помогает в определении вектора развития, разработке стратегии развития и следованию ей. А также является основой для создания брендбука.

Из чего состоит платформа бренда:

Активы бренда, целевая аудитория, миссия, роль, сообщение бренда, RTB, ценности, характер бренда, УТП.

Разберём каждую составляющую платформы бренда по порядку:

Активы бренда

В самом начале платформы мы прописываем то, с чего начинаем: что у компании уже есть и чего компания желает.

В активы могут входить:

  • команда компании
  • преимущества в цене
  • подход к производимым товарам и услугам
  • опыт компании
  • предложения компании и др.

Целевая аудитория

В данной части закладывается основа описания целевой аудитории и её ядра. Целевая аудитория – все имеющиеся и потенциальные клиенты компании. Ядро целевой аудитории – самые желаемые клиенты.

В разделе необходимо ответить на два основных вопроса: кто и чего хочет?

Для того, чтобы понять, кем является целевая аудитория компании нужно ответить на такие вопросы, как:

  • Пол аудитории
  • Возраст
  • Гео целевой аудитории
  • Чем занимается
  • Кем работает
  • Что любит наша целевая аудитория
  • Что хочет наша целевая аудитория для счастливой жизни.

Также стоит учесть вопрос "А что хочет получить аудитория от нашей компании? Зачем ей мы?"

Миссия бренда

Миссия бренда – это то, для чего рождён бренд. Своего рода недостижимый идеал, к которому будет стремиться компания и все её сотрудники.

Роль бренда

В роли бренда прописывается ответ на вопрос "Кто компания относительно других на рынке?". Вы хотите быть первыми или в числе многих?

Сообщение бренда

Что мы доносим до потребителя в коммуникации. Сообщение бренда не звучит напрямую, но подразумевается, вокруг этой идеи строится коммуникация бренда.

RTB

RTB или reason to believe – это причины верить сообщению бренда. Через какие конкретные действия, уникальные преимущества компания может доказать потребителю своё позиционирование.

Ценности бренда

Ценности бренда – одна из важнейших составляющих позиционирования компании, которые стоит учитывать при составлении коммуникации с потребителем.

При помощи ценностей компания находит точки соприкосновения с аудиторией и приближает её к себе.

Характер бренда

В характере бренда представляется, каким бы был бренд, если бы он был человеком. Описывается характер, опираясь либо на создателя бренда, либо на публичную личность или персонажа.

Характер бренда помогает понять, как бренд будет общаться с аудиторией.

УТП

УТП – это уникальные торговые преимущества компании. В связи с огромным количеством конкуренции в каждой нише, компания обязана выделяться на фоне конкурентов и предлагать что-то уникальное, что потребитель может получить исключительно у неё.

Платформа бренда – достаточно сложный для создания документ, который опирается на множество исследований. Мы советуем не составлять платформу самостоятельно, а доверить её профессионалам, имеющим значительный опыт и глубокие знания в маркетинге.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда