{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бесплатные способы продвижения в социальных сетях 2023

Здесь не только про всеми известные REELS или хэштеги, но и про другие методы.

Всем привет! На связи Виктория Дорохина, основатель рекламного агентства GAZETA AGENCY. Мы с командой успешно развили более 45 проектов в 13 разных нишах, и методы продвижения были далеко не всегда платными. Так чем же мы пользовались? В статье разберу как отдельные площадки, так и способы внутри определённых социальных сетей.

Оптимизация под поиск в социальных сетях

Самый первый шаг – оптимизировать имя и описание страницы в социальных сетях под поиск. Часто в имени аккаунта пишут название бренда, и это верная стратегия, если ваша компания уже на слуху. Но если вы – молодой бренд, то всё же стоит написать род вашей деятельности.

Например, не условная компания "Naturica", а "NATURICA | уходовая косметика" или "NATURICA | косметика | уход за лицом"

Яндекс.Дзен

Дзен – площадка, продвигаться через которую вы можете абсолютно бесплатно. Яндекс.Дзен продвигает статьи как внутри самого сервиса, так в поисковых запросах Яндекса.

Принцип продвижения на Дзене – публикация статей на интересующие аудиторию темы. Важно добавлять кликабельный заголовок и писать на те темы, которые актуальны в данный момент. Контент ради контента – не рабочая стратегия.

REELS и формат коротких видео

Не осветить REELS в бесплатных способах невозможно. На данный момент они являются одним из самых эффективных и действенных методов запрещенной социальной сети.

В REELS также важно поднимать актуальные вопросы и проблемы аудитории и давать на них краткий ответ. Одной из самых эффективных воронок REELS является следующий сценарий:

  1. Затрагиваем актуальный вопрос в видео
  2. Даём на него краткий ответ/ решение (пользу)
  3. Ведем аудиторию на страницу, подогревая интерес контентом в актуальных или бесплатным лид-магнитом в директ
  4. Освещаем основной продукт в stories/ актуальных.

YouTube Shorts

Просмотр коротких видео в YouTube достиг отметки в 50 млрд в день. Платформа выходит на первый план, заменяя Tik-Tok в РФ.

Для продвижения через YouTube есть 2 пути:

  1. Вести полноценный канал и прогревать перешедшую из Shorts аудиторию внутри самого YouTube.
  2. Снять несколько промо-роликов на YouTube для знакомства с компанией/ личностью и вести аудиторию из Shorts на промо-ролики, а уже из них на сайт/ социальные сети.

UGC-контент

Наиболее эффективный бесплатный способ продвижения – это создание пользовательского контента. Люди доверяют обычным людям больше, чем компании, рекламе или блогерам.

Организовать грамотный UGC-контент задача не из самых простых, но если вы найдете рабочую связку, то сами пользователи могут отлично продвигать ваш бренд. Отличным примером явились в свое время блестящие маски от Mixit, сделать фотографию в которой считала необходимым каждая вторая девушка.

Для мотивации пользователей снимать UGC-контент мы, как правило, использовали либо подарки (выбирали лучший контент и награждали его создателя крупным призом), либо юмор. Хороший юмор – это всегда вирусно.

Взаимообмен аудиторией

Ещё один прекрасный способ бесплатной рекламы. В каждой нише есть компании-партнеры, с которыми вы можете заключить сотрудничество и с некой периодичностью делать обмен аудиторией через взаимную рекламу.

Приведу пример, для школы танцев отличным партнером будем бренд танцевальной одежды. Для школы – новые ученики, покупатели танцевальной одежды, для бренда – новые покупатели, ученики школы. Все в выгоде!

Хэштеги

Да, они вернулись! И показывают отличную эффективность при правильном подборе. Несколько советов по подбору хэштегов:

  • Используйте разночастотные хэштеги: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные с упором на последние два.
  • Не используйте одни и те же хэштеги в каждом посте. Подбирайте их актуально тематике поста или видео.
  • Отслеживайте эффективность хэштегов каждого поста, сохраняя их себе в таблицу. Так, спустя время вы поймете, какие хэштеги работают именно у вас.

Конкурсы и розыгрыши

Кстати, UGC-контент вы можете стимулировать при помощи конкурсов, в том числе.

Как и какой делать конкурс зависит от вашей ниши и бюджета, но самые популярные механики:

  • Подарок за активность на странице: за лайки, репосты или комментарии.
  • Творческие конкурсы: нарисовать картину, выучить стихотворение, станцевать и т.д. Такой формат хорошо подходит для детей. Так, мы подняли активность на 350%, внедрив в профиль школы английского языка, конкурс на новогоднее стихотворение. Участники снимали видео и выкладывали на свои страницы с отметкой школы.
  • Гивы с партнерами: если у вас есть возможность организовать конкурс с другими компаниями, то воспользуйтесь этим. На одном из наших проектов мы увеличили число подписчиков и подняли активность вдвое, запустив конкурс с 5 компаниями-партнерами. Каждый партнер предоставил подарок и опубликовал конкурс у себя на странице.

Как видите, бесплатные способы есть, а некоторые из них могут показывать эффективность не хуже платных. А какими бесплатными способами пользовали вы? Какие показали наилучшие результаты?

Давайте создадим руководство по бесплатным способам в комментариях :)

0
6 комментариев
Написать комментарий...
МЗТА

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Кудашев Станислав

Reels, я думаю, ещё долго будут актуальны в качестве продвижения, тем более всё больше и больше рекламы можно увидеть от туда

Ответить
Развернуть ветку
Gazeta Agency

Да, пока этот способ один из лидирующих и тоже думаю, что будет долго таковым оставаться)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Иванов

Так что такое UGC-контент?

Ответить
Развернуть ветку
Gazeta Agency

Это контент, который создаётся пользователями и, как правило, публикуется пользователями в их социальные сети.

UGC-контент может быть в виде отзыва покупателя, сторис с офлайн-точки, текст-отзыв о продукте или картинка-мем, например.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория

А уже 2024, здравствуйте 🥰

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда