Гендерно-маркетинговый анализ: VC.RU превращается в соцсетку для мужчин?

Нормальный маркетолог сначала смотрит на ЦА и потребительские сценарии канала распространения контента. Ада вчера – в своей первой статье – анонсировала темы для трёх следующих (понять, простить, суббота), а сегодня как поняла…

Итак, гипотеза – «кто тут будет читать про маникюрошные и прочие МСП-местечкового-разлива от лица женского пола?»

Гендерно-маркетинговый анализ: VC.RU превращается в соцсетку для мужчин?

Итак, у меня есть MVP – тотсамыйпост – и… 4 комментария от мужчин + в моём аккаунте 4 подписчика мужского пола: темы теряли актуальность, а я начала погружаться в пучину демотивации.

Но моя стрессоустойчивость не давала мне сдаться – я пошла в ПОПУЛЯРНОЕ… и, пролистав до «Субботнего самопиара на vc.ru» от Дмитрия Беговатова я схватилась за голову:

- 23 статьи написаны мужчинами;

- и всего 1 статья – девушкой, Lena Nexman…

«Голубой океан» для женщин, скажете вы? А я бросила взгляд на панель комментариев в правой части экрана:

- 17 комментариев;

- 13 комментаторов;

- из них 2 комментария оставила «Заводная Лягушка», но…

Гендерно-маркетинговый анализ: VC.RU превращается в соцсетку для мужчин?

Только моя целеустремленность заставила меня продолжить анализ, и в разделе СВЕЖЕЕ, изучив все публикации за последние 2 часа я поняла, что:

- часть контента выдана от имени сообществ и гендер автора не определим;

- также автор «Стерлядка Вяленная» не дифференцирован мной по признаку «эм»/»жо»;

- целых 2 статьи подряд от девушек внушают смутную надежду (пруфы ниже), однако…

Гендерно-маркетинговый анализ: VC.RU превращается в соцсетку для мужчин?

Общий результат неутешителен: 36 публикаций от авторов мужского пола, и всего 12 публикаций от авторов женского пола – 25% от выборки, четверть, соотношение 3:1!!!

На100ящий маркетолог не впадает в отчаяние, и, чувствуя ломящую затылок безнадёжность, я пишу для вас выводы по гипотезе – просто потому, что Адочек впадает в депрессию от бесполезно потраченного времени.

Итак, согласно проведенному экспресс-анализу аудитории и пользовательских сценариев платформы vc.ru мы можем сделать следующие выводы и сформировать следующие гипотезы:

Вывод 1: судя по количеству опубликованных статей в разделе «свежее» мы можем предполагать, что примерно 25% авторов платформы женского пола – предлагаю считать выборку репрезентативной и учесть тот факт, что утро воскресенья у женщины считается святым временем и только крайняя целеустремленность авторки может стать причиной для публикации.

Гипотеза 1.1: если есть женщины, которые пишут – значит есть женщины, которые будет читать.

Гипотеза 1.2: есть вероятность, что имеет место быть неучтенная потребность женщин в контенте о «женском» бизнесе и читательницы платформы страдают и читают «мужские» тексты за неимением альтернатив.

Вывод 2: анализ комментариев не выявил «женских» комментариев, но, возможно, это связано с малым объёмом рынка и тем самым святым временем воскресенья – вопрос нуждается в доработке и Адочек уверенна, что женщины тоже комментарии пишут, ведь я же пишу.

Гипотеза 2.1: мужчины пишут большее количество комментариев так как культура комментинга на платформе является довольно-агрессивной (юмор – это тоже агрессия) и необходима определенная стрессоустойчивость для участия в общем «празднике жизни» + у женской части аудитории меньшая потребность в самоутверждении, выше эмоциональный интеллект и более высокая занятость и загрузка, в том числе неоплачиваемым женским трудом – поэтому девушкам не до комментинга.

Гипотеза 2.2: Стоит попробовать продвигать свой собственный контент комментингом с моей замечательной розавинькой аватарочкой и нежно-наивным «ящитаю» в стиле тру-блонд с радужными единорогами – может и зайдёт… Быть эксперименту?

Вывод 3: судя по содержанию раздела ПОПУЛЯРНОЕ, на платформе преобладает мужская аудитория, и даже единственная статья от девушки относится скорее к «мужскому» контенту – тема, конечно, унисекс, но стиль написания прям очевидно определяется + больше пользы и меньше эмоций.

Гипотеза 3.1: обвинить платформу в сексизме будет несправедливо, однако можно поздравить со сбором качественной, интеллектуальной и МУЖСКОЙ аудитории, что даёт такие горизонты для полезного использования, что ммммм… до самых тапочек.

Гипотеза 3.2: немного докрутить ценностные предложения под аудиторию – и про маникюрошную тоже читатели найдутся, пусть даже «за/ради просто посмотреть»

Открыта для обсуждений и отвечу всем – после неоплачиваемого женского труда, естественно, воскресенье же, завтра работать. Статьям по плану из предыдущей статьи БЫТЬ, а также эксперименту из гипотезы 2.2. Ежели кто хочет со мной свои гипотезы покрутить – добро пожаловать в личку, обсудим.

Маркетолог Ада.

P.S. За идею/формат статьи благодарочка Андрею Вечернему, который меня своими мега-расследованиями затащил на VC.RU, шантажом и принуждением вынудил написать первый материал и, в процессе обсуждения материалов и их релевантности для аудитории, спровоцировал меня на наглый плагиат с лейтмотивом «я же девочка»

11
42 комментария

Комментарий недоступен

10
Ответить

С одной стороны согласна и надеюсь на свою мягкую подачу - не стояло цели кого-то задеть

С другой стороны - отрицая данную сегрегацию её не исключить, вон, комментаторы тоже отмечают тематику платформы как "мужскую", а нам, девочкам, в этом мире жить и работать

1
Ответить

Странного тут мало - тематику сайта женской никак не назовешь. Так что если есть 25% - уже достижение.

7
Ответить

25% умных женщин - достаточно ли этого для здоровой нации?

А если серьезно - мне тут уже сексизм рисуют, а я вот никого задеть не хотела. А вы так смело "тематику сайта женской не назовешь" - напиши я так открыто, меня бы запинали, причем мой же гендер)

1
Ответить

Спасибо, что такой стиль— с бьющим через край юмором — не очень распространён на этой площадке.
Проблема М и Ж на висиру представляется проблемой выеденного яйца.

6
Ответить

И восхитительно, что она стоила вашей экспертизы и комментария)

1
Ответить

В моем понимании - статья крайне не верная. Это не проблема на сайте, а за пределами сайта. А попытки притянуть другую часть аудитории просто потому что они другого пола, это сексизм.

Не имейте фаворитов, лучше пилите статьи которые будут интересны всем.

Ну а так очевидно что вы на острой теме просто фармите карму, что не красиво, учитывая о чем статья

5
Ответить