Имиджевые мероприятия: зачем они нужны и как их грамотно организовать
Любая компания хочет привлечь к своим товарам или услугам как можно больше потенциальных клиентов. Организация имиджевого мероприятия поможет продемонстрировать целевой аудитории приоритеты и ценности бренда, привлечет внимание и повысит имидж. Анастасия Барычева, коммерческий директор коммуникационной группы CREON рассказывает, как организовать успешное имиджевое мероприятие.
Что такое имиджевые мероприятия?
Имиджевые мероприятия - это события, которые демонстрируют лицо бренда, его ценности и приоритеты.
Компании создают их для привлечения внимания целевой аудитории, с целью:
- поддержания или укрепления репутации бренда;
- обмена информации;
- создания инфоповода.
Такой инструмент, как правило, не имеет четких и понятных метрик эффективности, но несет в себе гораздо более глубокий смысл. Имиджевые мероприятия демонстрируют позиционирование компании, отношение к потребителям его услуг или товаров и ценности бизнеса.
Какие есть типы имиджевых мероприятий
Имиджевые мероприятия можно разделить на корпоративный сектор и для широкой целевой аудитории.
Мероприятия корпоративного сектора создают для формирования лояльности партнеров, сотрудников и поставщиков. На них используют неформальную обстановку для повышения качества коммуникации и улучшения клиентского сервиса.
К ним относятся:
- выставки;
- конференции;
- отраслевые мероприятия.
Также есть имиджевые мероприятия, которые направлены на широкую целевую аудиторию потребителей бренда. Это может быть интеграция бренда в различные мероприятия, где он выступает партнером или спонсором, например, какого-то фестиваля. В данном случае фокус смещен на потребителя, а в корпоративном блоке - больше на внутренние процессы и имидж внутри компании.
Почему организация имиджевых мероприятий важна для развития бизнеса
Имиджевые мероприятия достаточно сложно оценить с точки зрения метрик эффективности, но вклад, которые они вносят в развитие бренда - колоссальный. При правильном стратегическом подходе и креативной концепции с помощью имиджевого мероприятия можно:
- повысить узнаваемость бренда;
- оказать воздействие на конкурентов, партнеров и инвесторов;
- укрепить позиционирование бренда на рынке.
Отмечу, что часто компании прибегают к таким мероприятиям при выходе нового продукта или услуги на рынок. Таким образом бренд решает несколько задач одновременно. Например, вашим клиентом является крупная аптечная сеть, которая решила сменить позиционирование и провела ребрендинг. Для того чтобы качественно это анонсировать, мы провели закрытое имиджевое мероприятие, куда пригласили ключевых клиентов аптечной сети, знаменитостей и лидеров мнений для последующего освещения события в СМИ. Нашей главной задачей было проинформировать ключевых клиентов компании и конечного потребителя через мероприятие о том, что бренд «перезагрузился».
Как качественно организовать имиджевое мероприятие
Имиджевое мероприятие должно иметь понятные цели и задачи. Организация таких событий требует высокого уровня подготовки и реализации, потому что может пострадать имидж бренда.
Особое внимание стоит уделить принципу планирования бюджета. Кроме того, необходимо все продумать до мелочей, чтобы приятно удивить своих гостей.
Для этого необходимо:
- определить, где будет проходить мероприятие;
- решить, как будут встречать участников;
- подобрать подходящих спикеров;
- разработать креативную программу.
Как компании выбрать организатора мероприятия
У вас должен быть надежный партнер, который вас не подведет.
В текущих реалиях рынка, когда значимые события пошатнули стабильность некоторых агентств, к этому вопросу стоит подходить особенно тщательно.
В первую очередь нужно обратить внимание на опыт агентства. Важно узнать:
- Сколько лет агентство реализовывает подобные мероприятия?
- Насколько компетентна команда, которая будет предоставлять услуги?
- Какое качество у поставщиков агентства?
На все эти вопросы должны быть четкие и понятные ответы. Например, агентство работает на рынке более пяти лет, опыт организации составляет 20 крупных мероприятий в год с надежной базой поставщиков по всей России.
Также важен клиентский сервис. Команда организатора должна быстро отвечать на ваши вопросы, проявлять инициативу и продумывать свои действия на несколько шагов вперед.
Агентство должно иметь репутацию. Существуют различные отраслевые рейтинги и профессиональные сообщества, членство в которых значимо. Профессиональное агентство всегда будут рекомендовать клиенты и эксперты в данной отрасли.
Помимо этого, агентство должно предоставить организацию имиджевого мероприятия «под ключ».
Важно, чтобы агентство выполнило все услуги в рамках поставленных задач:
- подбор и букинг площадки;
- качественный креатив;
- создание удобного чат-бота для регистрации гостей;
- создание нестандартной широкоформатной печати.
Какие ошибки могут привести к провалу имиджевого мероприятия
Одной из ключевых ошибок является экономия. Нужно грамотно спланировать бюджет, исходя из уровня мероприятия.
Мероприятие, как и продукт, нуждается в качественной упаковке. Необходимо создать красивые визуалы и качественный копирайтинг. Имиджевое мероприятие должно быть упаковано по трендам и иметь фирменный стиль.
На сегодняшний день аудитория стала очень чувствительна, поэтому важно всегда наблюдать за информационным фоном и попадать в контекст. Спикеры, которых вы планируете пригласить на имиджевое мероприятие, должны отвечать позиционированию бренда и не сотрудничать с конкурентами.
Также важно соблюдать временные интервалы. Для качественного проведения имиджевого мероприятия необходимо начать подготовку заранее. Это поможет избежать спешки и сделать его на высшем уровне.