Имиджевые мероприятия: зачем они нужны и как их грамотно организовать

Любая компания хочет привлечь к своим товарам или услугам как можно больше потенциальных клиентов. Организация имиджевого мероприятия поможет продемонстрировать целевой аудитории приоритеты и ценности бренда, привлечет внимание и повысит имидж. Анастасия Барычева, коммерческий директор коммуникационной группы CREON рассказывает, как организовать успешное имиджевое мероприятие.

Что такое имиджевые мероприятия?

Имиджевые мероприятия - это события, которые демонстрируют лицо бренда, его ценности и приоритеты.

Компании создают их для привлечения внимания целевой аудитории, с целью:

  • поддержания или укрепления репутации бренда;
  • обмена информации;
  • создания инфоповода.

Такой инструмент, как правило, не имеет четких и понятных метрик эффективности, но несет в себе гораздо более глубокий смысл. Имиджевые мероприятия демонстрируют позиционирование компании, отношение к потребителям его услуг или товаров и ценности бизнеса.

Какие есть типы имиджевых мероприятий

Имиджевые мероприятия можно разделить на корпоративный сектор и для широкой целевой аудитории.

Мероприятия корпоративного сектора создают для формирования лояльности партнеров, сотрудников и поставщиков. На них используют неформальную обстановку для повышения качества коммуникации и улучшения клиентского сервиса.

К ним относятся:

  • выставки;
  • конференции;
  • отраслевые мероприятия.

Также есть имиджевые мероприятия, которые направлены на широкую целевую аудиторию потребителей бренда. Это может быть интеграция бренда в различные мероприятия, где он выступает партнером или спонсором, например, какого-то фестиваля. В данном случае фокус смещен на потребителя, а в корпоративном блоке - больше на внутренние процессы и имидж внутри компании.

Интеграция в мероприятие Фонтанка SUP в г. Санкт-Петербург лето 2022
Интеграция в мероприятие Фонтанка SUP в г. Санкт-Петербург лето 2022

Почему организация имиджевых мероприятий важна для развития бизнеса

Имиджевые мероприятия достаточно сложно оценить с точки зрения метрик эффективности, но вклад, которые они вносят в развитие бренда - колоссальный. При правильном стратегическом подходе и креативной концепции с помощью имиджевого мероприятия можно:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • оказать воздействие на конкурентов, партнеров и инвесторов;
  • укрепить позиционирование бренда на рынке.

Отмечу, что часто компании прибегают к таким мероприятиям при выходе нового продукта или услуги на рынок. Таким образом бренд решает несколько задач одновременно. Например, вашим клиентом является крупная аптечная сеть, которая решила сменить позиционирование и провела ребрендинг. Для того чтобы качественно это анонсировать, мы провели закрытое имиджевое мероприятие, куда пригласили ключевых клиентов аптечной сети, знаменитостей и лидеров мнений для последующего освещения события в СМИ. Нашей главной задачей было проинформировать ключевых клиентов компании и конечного потребителя через мероприятие о том, что бренд «перезагрузился».

Как качественно организовать имиджевое мероприятие

Имиджевое мероприятие должно иметь понятные цели и задачи. Организация таких событий требует высокого уровня подготовки и реализации, потому что может пострадать имидж бренда.

Особое внимание стоит уделить принципу планирования бюджета. Кроме того, необходимо все продумать до мелочей, чтобы приятно удивить своих гостей.

Для этого необходимо:

  • определить, где будет проходить мероприятие;
  • решить, как будут встречать участников;
  • подобрать подходящих спикеров;
  • разработать креативную программу.

Как компании выбрать организатора мероприятия

У вас должен быть надежный партнер, который вас не подведет.

В текущих реалиях рынка, когда значимые события пошатнули стабильность некоторых агентств, к этому вопросу стоит подходить особенно тщательно.

В первую очередь нужно обратить внимание на опыт агентства. Важно узнать:

  • Сколько лет агентство реализовывает подобные мероприятия?
  • Насколько компетентна команда, которая будет предоставлять услуги?
  • Какое качество у поставщиков агентства?

На все эти вопросы должны быть четкие и понятные ответы. Например, агентство работает на рынке более пяти лет, опыт организации составляет 20 крупных мероприятий в год с надежной базой поставщиков по всей России.

Также важен клиентский сервис. Команда организатора должна быстро отвечать на ваши вопросы, проявлять инициативу и продумывать свои действия на несколько шагов вперед.

Агентство должно иметь репутацию. Существуют различные отраслевые рейтинги и профессиональные сообщества, членство в которых значимо. Профессиональное агентство всегда будут рекомендовать клиенты и эксперты в данной отрасли.

Помимо этого, агентство должно предоставить организацию имиджевого мероприятия «под ключ».

Важно, чтобы агентство выполнило все услуги в рамках поставленных задач:

  • подбор и букинг площадки;
  • качественный креатив;
  • создание удобного чат-бота для регистрации гостей;
  • создание нестандартной широкоформатной печати.

Какие ошибки могут привести к провалу имиджевого мероприятия

Одной из ключевых ошибок является экономия. Нужно грамотно спланировать бюджет, исходя из уровня мероприятия.

Мероприятие, как и продукт, нуждается в качественной упаковке. Необходимо создать красивые визуалы и качественный копирайтинг. Имиджевое мероприятие должно быть упаковано по трендам и иметь фирменный стиль.

На сегодняшний день аудитория стала очень чувствительна, поэтому важно всегда наблюдать за информационным фоном и попадать в контекст. Спикеры, которых вы планируете пригласить на имиджевое мероприятие, должны отвечать позиционированию бренда и не сотрудничать с конкурентами.

Также важно соблюдать временные интервалы. Для качественного проведения имиджевого мероприятия необходимо начать подготовку заранее. Это поможет избежать спешки и сделать его на высшем уровне.

55
Начать дискуссию