JTBD Canvas. Полезный инструмент для бизнеса

Если в своей работе вы пользуетесь методикой JTBD, то наверняка интересовались вопросом поиска простого и удобного фреймворка. Например, для создания ценностного предложения уже существует Value Proposition Canvas. Такой инструмент есть и для Jobs-to-be-done.

Можно использовать фреймворк от Алана Клемента, но многие пользователи находят его не совсем удобным. Чуть более репрезентативным, хоть и сложным, является шаблон Ульвика. Он подходит для изучения работы как процесс во времени, и использует для этого 9 этапов.

Однако перечисленных инструментов мало для практического применения теории в полном объеме, потому что она создана для создания новых продуктов и инновационных предложений. Что касается работы, то про нее вы должны понимать:

  • Контекст возникновения. Обстоятельства, в которых возникает работа, влияют на ожидаемый результат.
  • Описание мотивации. Почему одни продукты покупают, а другие нет.
  • Создание ценности, релевантной работе.
  • Наличие альтернатив. Какие продукты из других рынков покупатели нанимают на эту работу.

Для каждого из пунктов уже существуют отдельные методы решения, но их можно объединить в один шаблон:

JTBD Canvas. Полезный инструмент для бизнеса
JTBD Canvas. Полезный инструмент для бизнеса

Разберем блоки шаблона:

  • Формулировка работ. Здесь мы пишем работу по формуле «глагол + объект + контекст».
  • Метрики работы.Как сам клиент мог бы оценить, что работа выполнена эффективно. Это оценка продукта и результата работы.
  • Драйверы Push. Они бывают внутренние и внешние. Это движущие силы, которые двигают нас из точки А в точку Б.
  • Драйверы Pull. Это то, почему человек хочет попасть в точку Б, то есть привлекательное решение.
  • Привычки, от которых стоит отказаться. Они выступают барьером, который не дает человеку оказаться в точке Б.
  • Привычки, мешающие выбирать. Это барьеры, которые возникают только в момент переключения с одного продукта на другой.
  • Страхи перед новым решением. Человека пугает то, что он переключается на незнакомое решение.
  • Тревоги из-за прошлого опыта. Поскольку человек “увольняет” прошлое решение и переключается на новое, у него появляются опасения, что прошлый опыт повторится.
  • Интерпретаторы. Блок, в котором описываются возможные альтернативы для найма нового решения.

Вы можете задавать уточняющие вопросы в комментариях, а также перейти в мой телеграм-канал Точка роста | Алексей Бондарев. Там вы найдете множество инструментов для бизнеса. Буду рад обратной связи!

JTBD Canvas. Полезный инструмент для бизнеса
Начать дискуссию