Полезный показатель монетизации: Метрика СРО

Развитие, активность и монетизация – три основных бизнес-характеристики, с помощью которых вы можете отслеживать рост бизнеса на всех этапах, рассчитывать издержки и чистую прибыль. Это также три типа метрик, которые помогут вам найти менее затратные и более результативные методы ведения бизнеса.

В этой статье мы поговорим о метрике СРО – полезном показателе монетизации.

Стоимость заказа (СРО «cost per order»)

Показатель СРО демонстрирует цену за привлечение одной продажи, то есть какое среднее количество денег было потрачено фирмой для того, чтобы привлечь одного покупателя. Анализ показателя по всем каналам, связанным с рекламой, или объявлениям способствует более точному распределению средств на рекламу в дальнейшем.

Расчет производится по простой формуле:

CPO = потраченное количество денег на рекламу/ число продаж

По-другому можно интерпретировать СРО как стоимость целевого действия клиента – покупки. Зная этот показатель, рекламодатель может легко рассчитать: окупаются ли его затраты на реализацию услуги и товара или нет. До использования СРО существовала другая метрика – оплата за целевое действие клиента, то есть регистрацию на сайте, просмотр видеоролика, заказ товара, заявку на обратный звонок. Однако данные действия не обязательно приводят клиента к оплате, поэтому была принята более узконаправленная метрика – СРО.

Области применения

Благодаря метрике СРО бизнесу проще анализировать эффективность маркетинговых кампаний, и выбирать из них те, которые при минимальных затратах приводят к максимальному результату продаж.

Зачастую бывает так, что какой-либо рекламный канал показывает высокие показатели по переходам на сайт с контекстной рекламы. Но эти клики вполне могут плохо конвертироваться в продажи. Это хороший повод задуматься о том, где в системе есть “брешь” – проблема в оффере или в отделе продаж?

Сравнивайте рекламные каналы с помощью СРО и выбирайте среди них те, которые дают дешевые заказы.

Пример

Рассмотрим на примере онлайн-магазина офисной техники. На привлечение клиентов компания тратит 50 000 рублей, получила 80 заказов. По формуле считаем СРО:

50 000/80 = 625 рублей стоимость получения одной продажи Если чистая прибыль за товар ниже, чем этот показатель, то такая маркетинговая кампания убыточная, а если выше, то рекламный канал эффективен.

Для рекламодателя данная метрика имеет достоинства и недостатки.

Плюсы:

Оплата производится по факту совершения сделки. Посетитель конвертируется в покупателя, продавец получает доход от целевого действия, и оплачивает рекламной площадке.

Экономия бюджета. Если заказчик платит только за продажи, то он оптимизирует затраты на рекламу.

Простой и точный показатель эффективности рекламных каналов. Для бизнеса лучший показатель продуктивности того или иного источника привлечения клиентов – это стоимость покупки товара. Чем она ниже по сравнению с ценой продукции, тем эффективнее канал трафика.

Из недостатков можно выделить высокий процент, который берет себе рекламная площадка или вебмастер. Это происходит из-за сложности привлечения “теплого” клиента, который в перспективе купит товар. Отсюда вытекает второй недостаток – чтобы не работать в убыток, рекламодатель вынужден повышать стоимость на товар или услугу, чтобы не работать в убыток.

В моем телеграм-канале Точка роста | Алексей Бондарев я рассказываю про другие метрики, а также эффективные инструменты для бизнеса. Подпишитесь и оставьте свой комментарий, буду рад обратной связи!

Полезный показатель монетизации: Метрика СРО
11
2 комментария

Отличная статья, спасибо) Только кажется что заголовок лучше сделать более очевидным для поиска, ваши статьи - условная азбука маркетинга, так почему бы не написать "Что такое CPO и как его посчитать?"

Ответить

Спасибо за ваш комментарий. Это действительно полезное замечание, я прислушаюсь к вашему совету.

Ответить