Интересно рассматривать рыночные тренды на примере рынка кофеен. Формат “кофе с собой” стал популярен на фоне ковидных ограничений и привлекательности такого бизнеса с точки зрения финансовых вложений. Параллельно наблюдается рост автоматизации маркетинга, диджитализации и персонализации работы с гостями. Растет сбыт кофе через вендинговые аппараты, корнеры и небольшие кофейные бары. Так, на 2021 год Coffee Like насчитывала около 900 точек, и за 3 года планирует довести сеть до 1500 кофеен. Эксперты рынка отмечают постепенный рост цен на кофейные зёрна. В 2022 году рынок столкнулся с новыми вызовами: неурожаем кофейных зёрен в Бразилии, колебаниями курса рубля и проблемами в логистике. Эти факторы могут отрицательно повлиять на потребление кофе и повысить цены в кофейнях. Бурный рост кофеен наблюдается не только в городах-миллионниках, но и в городах с населением менее 500 тысяч человек. По мнению экспертов, это приведет сначала к волне закрытий неизвестных проектов, а затем консолидации рынка в течение нескольких лет.