{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Удержание в пиратской воронке AARRR. Сколько ваших клиентов остается?

Не менее важным этапом Пиратской воронки является Удержание. Именно на эту метрику стоит опираться, когда вы оцениваете маркетинговые усилия компании, а также успех продукта. Пользователи снова и снова возвращаются к вашему решению.

Важным показателем является и отток клиентов. Если многие люди отказываются от вашего продукта после того, как начали им пользоваться, то очевидно, что что-то не так с вашим продуктом. Конечно, нужно учитывать, что отток будет всегда, это неизбежно. Нас интересует скорость оттока, ведь она должна быть намного ниже скорости привлечения клиентов.

Согласно статистике, привлечение нового пользователя стоит в 5-25 раз дороже, чем сохранение. Продавать также проще лояльному клиенту, доверие которого вы уже заслужили. Таким образом проще осуществлять перекрестные и дополнительные продажи, предлагать новые продукты, получать стабильную обратную связь.

Как уверенно удерживать пользователей?

  • Рассчитайте текущий процент удержания и определите на каком моменте пользователи уходят. Исправляйте ошибки, решайте проблемы. Кроме того, важно понять какие “фишки” продукта нравятся пользователям. Улучшайте продукт, ориентируясь на анкеты, интервью, и Customer Development.
  • Продолжайте работать над Активацией, дорабатывайте онбординг-рассылку, чтобы у как можно большего числа пользователей закреплялся положительный опыт от использования продукта. И тогда им захочется вновь вернуться к вашим товарам или услугам.
  • Постройте программу лояльности и “плюшки” для постоянных клиентов. Сюда же можно добавить реферальную систему, но она уже больше относится к следующему этапу воронки.
  • Оптимизируйте каналы привлечения. Используйте когортный анализ, чтобы понять какие маркетинговые каналы принесли вам наиболее лояльных пользователей, которые задерживаются на вашем продукте, а не уходят после конца пробного периода. Именно на них вам следует сконцентрироваться и направить туда большее количество вливаний.

Самый главный и лучший совет – сохраняйте связь с клиентами. Продолжайте прислушиваться к тому, что им нравится в вашем продукте, “допиливайте” эти фукции, устраняйте ошибки, и тогда вам удастся накопить базу активных пользователей. А уже это даст вам ресурсы на дальнейший рост и развитие.

В следующей статье мы продолжим разбирать этапы воронки AARRR, поговорим о рефералах и коэффициенте виральности. Рекомендую подписаться на мой телеграм-канал Точка роста | Алексей Бондарев, чтобы не пропустить анонсы в мире бизнеса и полезную информацию о бизнес-инструментах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда