Бесплатные сервисы и программы для создания этикеток

Бесплатные сервисы и программы для создания этикеток

У каждого маркетплейса есть определенные условия к маркировке товаров. И это очень важный вопрос для тех, кто решил заняться торговлей на площадке, потому что неправильные этикетки — одна из главных причин отказа в приемке товара. В этой статье мы разберем, как их заполнять и какими бесплатными сервисами и программами для этого можно пользоваться.

Зачем нужны этикетки?

Маркетплейсы, как и любые другие магазины, требуют от поставщиков, чтобы товары содержали всю необходимую информацию на этикетках — в том числе и корректные штрихкоды.

Для чего? Для удобства учета на складе и уверенности в том, что товар не затеряется и дойдет до нужного покупателя.

Что такое штрихкод?

Штрихкод — это, можно сказать, паспорт для идентификации товара. Он состоит из цифровой и графической частей — в основном это последовательность черных и белых полос, но иногда бывают и другие геометрические фигуры. Именно его считывают сканерами для распознавания и отслеживания процесса передвижения.

Обычно товар маркируют сами производители — и тогда дополнительных действий никаких не нужно. Но когда приходит партия без кодов, продавец должен их нанести их.

Что еще должно быть указано на этикетках?

В зависимости от классификации товара могут быть разные требования, но полный список выглядит так:

• наименование товара,

• состав,

• информацию — например, цвет и размер,

• страна производства и производитель,

• поставщик,

• дата изготовления,

• ТР ТС — сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза.

Важно! Этикетки всегда должно быть две — одна на самом товаре, другая на внешней стороне упаковки.

Часто для создания макетов этикеток прибегают к сложным для этого инструментам. Например, к графическим редакторам: Photoshop, Corel Draw, Canva. Или к Word… Это пути наибольшего сопротивления, потому что сейчас существуют специальные сервисы и программы, в том числе и бесплатные, где их можно сделать быстро — без лишней времязатратности.

Какие размеры?

Каждый маркетплейс сам определяет характеристики для этикетки, которая будет наклеена на упаковке, поэтому если вы не хотите, чтобы ваш товар продавался на площадке, нужно знать, какой формат у нее установлен:

• Wildberries — 40 мм на 58 мм,

• Ozon — 75 мм на 120 мм,

• Яндекс.Маркет — 100 мм на 150 мм.

Для этикетки для товара конкретных размеров нет.

Отгрузка штрихкодов

Прежде чем делать этикетку, нужно сгенерировать к товару штрихкоды, которые потом будем загружать на платформы по оформлению этикеток — почти на всех площадках, кроме Яндекс.Маркета, есть встроенные бесплатные агрегаторы. Они находятся в личном кабинете селлера.

Последовательность при отгрузке на Wildberries

Раздел «Загрузки» — «Генерация баркодов» — «Количество» — «Сгенерировать баркоды». Штрихкод автоматически скачивается в Excel.

Последовательность при отгрузке на Ozon

Раздел «Товары» — «Управление штрихкодами» — «Без штрихкода» — «Сгенерировать для всех». Если хотите сделать штрихкоды для отдельных товаров, последовательность такая: «Товары», «Список товаров», «Штрихкод», «Добавить». После генерации экспортируем штрихкоды в Excel: «Товары» — «Управление штрихкодами» — «Скачать в XLS».

Хватит ли бесплатных инструментов?

Бесплатных программ и сервисов такого рода немного, и, как правило, у них ограничен функционал — однако для маркировки товаров на маркетплейсы нужно не так много опций, поэтому их вполне хватит, чтобы справиться с задачей. Покупать подписку здесь будет излишне — если, конечно, у вас полномасштабный бизнес, которому нужен большой объем этикеток.

Самый важный фактор поиска программы — это не стоимость подписки, а совместимость с принтером.

Описывать интерфейс и давать пошаговую инструкцию в статье мы не будем — она примерно везде одинаковая. Загрузка штрихкода, выбор необходимых для указания пунктов, заполнение описания и так далее. Все интуитивно понятно.

Бесплатные (или почти) программы для создания этикеток

Есть бесплатный 30-дневный период. Годовая подписка стоит $71. Но можно скачать пиратскую версию c Яндекс.Диска (ее нам удалось найти в ходе анализа рынка, но мы не отвечаем за качество файлов и данных, которые хранятся по ссылке).

Есть бесплатная версия.

Есть бесплатная версия, но на первых 500 наклейках будет отображаться лого программы.

Бесплатен для всех пользователей принтеров GoDEX.

TSC

Бесплатен для всех пользователей принтеров TSC.

Бесплатен для всех пользователей Datamax.

Бесплатен для всех пользователей принтеров Argox. Но можно скачать пиратскую версию c ЯндексДиска (ее нам удалось найти в ходе анализа рынка, но мы не отвечаем за качество файлов и данных, которые хранятся по ссылке).

Есть бесплатная версия.

Есть бесплатная версия.

• Papilo

Есть бесплатная версия.

Aulux

Есть бесплатный пробный период. Далее придется оформить подписку — от $49.

Бесплатные онлайн-сервисы для создания этикеток

Подходит для любых форматов.

Как оказалось, это самый популярный инструмент среди крупных селлеров, которых мы опросили.

Подходит для любых форматов.

Подходит для Wildberries.

Подходит для Wildberries и Ozon.

Подходит для Wildberries и Ozon.

Печать

Для печати подойдет любой принтер с термопечатью или термотрансферным переносом — каких-то ограничений нет. А вот с бумагой не везде так — так, Ozon требует, чтобы она была матовой или полуглянцевой. Другим маркетплейсам — без разницы.

Большой практикум Лео Шевченко по продвижению товара на маркетплейсах и вывода его топ — 25-26 февраля в Москве:

Форматы участия: офлайн и онлайн. Билеты от 1490 руб. за 2 дня.

Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.

Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube

11
Начать дискуссию