БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Быстрая проверка гипотез/теория и практика

9 из 10 бизнес проектов закрываются в первый год после открытия - это статистика, но это еще и грандиозный миф, он поддерживается и выгоден системе в которой мы находимся, ей нужны наемные сотрудники. В парадигме выученной беспомощности, людьми легче управлять и влиять на них, в ней от одного человека ничего не зависит, и он ни на что не влияет. Чтобы не дополнять негативным показателем печальную статистику, нужно хорошо подготовится к реализации своей бизнес идеи. Мы подобрали два рабочих метода, для начального подготовительного этапа, которые помогут проверить идею, подготовить бизнес-модель к реализации и найти достойных партнеров. Вы автор своей жизни и своего бизнеса.

Проверка идеи с Agile-подходом

Эффективно проверять свои гипотезы и теории в быстро меняющихся обстоятельствах помогает Agile-подход. С английского agile переводится как «подвижный, быстрый, проворный». Agile — подход к управлению проектами и разработке программного обеспечения, который помогает быстрее создавать качественные продукты и правильно развивать их. Этот подход к проверке идей и гипотез, характеризуется работой внутри коротких циклов (спринтов), а не календарных квартальных периодов. А так же работой с постоянной обратной связью с вашей командой и потенциальными потребителями. Сделали-показали, получили обратную связь, скорректировали курс и пошли дальше. Или поставили новую задачу. Это позволяет экономить время, быстро принимать решения и адаптироваться к любым неожиданностям, к внешним и внутренним изменениям, быстро видеть результаты, ответную реакцию и оценивать потенциал.

Поделитесь задумкой с другими, ищите точки в которых ваши фантазии и предположения наиболее резонансно соприкасаются с реальностью. Внутри коробки невозможно увидеть, что написано на ней. Что не выходит за пределы нашего мозга- «не считается», так говорят его исследователи, только действие проверит замысел.

Вот немного об Agile философии: в начале двухтысячных группа программистов, называвших себя Agile Alliance, сформировали Agile-манифест. В нем собраны основные смыслы и философия методологии:

- люди и их взаимодействие важнее, чем рабочая рутина и инструментарий;- продуктивная коммуникация с клиентом важнее формальностей договора и бюрократии;

- уметь быстро адаптироваться под изменения важнее, чем слепо следовать долгосрочному плану;

- работающий продукт важнее исчерпывающей документации.

Работа со спринтами и составление задач и гипотез по системе SMART:

Все гипотезы должны быть: конкретными (Specific), измеримыми (Measurable), достижимыми (Attainable), релевантными (Relevant), ограниченными во времени (Time-bound).

Ограничьте длину цикла одной—двумя неделями. Если проверка гипотезы требует больше времени, разбейте процесс на несколько более коротких спринтов, потому что весь смысл таких циклов в коротких усилиях и высоком темпе.

Вовлекайте команду в процесс. Встреча по недельному спринту должна напоминать работу стратегической сессии, где все члены команды выдвигают любые свои идеи и гипотезы. Даже абсурдные. Подобная атмосфера командной работы — одна из граней философии Agile.Тестируйте сразу несколько гипотез за один спринт, только если они не мешают друг другу. В противном случае вы, возможно, и достигните нужного результата, но вряд ли сможете понять, почему у вас это получилось.

Визуализация бизнес-модели А. Остервальдера

Второй метод, с которым мы хотим вас познакомить принадлежит Александру Остервальдеру, швейцарскому теоретику бизнеса, автору книг, консультанту и предпринимателю, он предлагает оригинальную концепцию анализа и построения бизнес-моделей, которой пользуются крупнейшие компании мира Google, IBM, Ericsson. Она описана в книге: «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора.» Издание официально входит в программу обучающего акселератора в Сколково.

А. Остервальдер советует визуализировать бизнес-модель по созданному им шаблону, с помощью которой будет монетизироваться идея. Эту простую концепцию трудно пересказать кратко, избегая штампов, в целом это проработка и визуализация бизнес-модели для формирования взгляда на свое дело со стороны. Книга переведена на русский язык, снабжена наглядными иллюстрациями. Запаситесь ватманами, маркерами и вперед.

Мы уверены, с такой подготовкой ваш бизнес начнет оформляться еще на стадии проектирования, вы подробнее разберетесь со своей целевой аудиторией, дополните ваше уникальное, ценное предложение и сможете привлечь толковых помощников своей уверенностью и доказательной базой.

Удачи!

Начать дискуссию