Заблуждения заказчиков о работе с текстами, с которыми пора прощаться

Когда нужен ряд информативных текстов для наполнения сайта или соцсетей перед заказчиком всегда встает несколько вопросов и заблуждений.

Заблуждения заказчиков о работе с текстами, с которыми пора прощаться

Регистрация и размещение заказа занимают минимум времени, затем желающие взяться за работу над вашим заказом копирайтеры оставляют заявки, а вы выбираете того, кто вам понравился больше остальных. Можно упростить задачу еще больше и позволить выполнять заказ любому, кто первый возьмется за него.

При всей своей простоте, этот способ получения контента не всегда выгодный. Более того, подход к работе на многих биржах буквально формирует порцию новых заблуждений.

В этой статье я расскажу об ошибочных убеждениях заказчиков, которые пользуются услугами бирж копирайтинга.

Заблуждения:

На биржах копирайтинга нет хороших исполнителей.

Этот миф появился не без оснований. В основном, работу на биржах выбирают новички, среди которых могут быть как грамотные люди, умеющие работать с информацией и писать качественные тексты, так и школьник/студент с «тройкой» по русскому языку. Да и вообще, они все пользуются Retext. Ai и орфограммкой. А мне нужен уникальный текст

Здесь многое зависит от заказчика. Нужно тщательнее подбирать исполнителя и смотреть на его рейтинг. НО если случилось, что написанный текст не подходит — от него всегда можно отказаться.

На биржах копирайтинга также есть и опытные специалисты, собравшие внушительное портфолио, наработавшие рейтинг и клиентскую базу. При этом совершенно необязательно, что эти исполнители будут владеть всеми необходимыми для копирайтера навыками, потому высокий рейтинг и множество положительных отзывов — не всегда показатель высокого уровня.

Банальный пример: многие заказчики обещают оставить отзыв за выполненную работу. Многие даже считают его достаточной оплатой новичку, но это уже тема для другого разговора.

Таким образом можно насобирать много отзывов в профиле, выполняя простые задания по 2-50 рублей/1000 символов, но на практике не быть копирайтером даже среднего уровня.

Да и что плохого в том, что копирайтер пользуется Retext. Ai, орфограммкой и другими вспомогательными сервисами? Поверьте, от этого текст не станет хуже, а даже наоборот станет лучше.

Пообещаю отзыв и белый список. Этого будет достаточно.

Система отзывов есть не на всех биржах. На тех, где есть, оценки и отзывы влияют на общий рейтинг копирайтера.

Некоторые биржи не позволяют копирайтерам браться за более дорогие заказы, пока не будет наработн рейтинг. С одной стороны, этот подход кажется правильным, но с другой — копирайтер ведь может быть новичком на этой бирже, но далеко не новичком в сфере работы с текстами.

Зная о ситуации с рейтингом, многие заказчики берутся манипулировать, обещая отзывы и белые списки взамен на выполнение заказа почти бесплатно. Это — верх наглости, особенно вкупе с предложением «заказы по 8 руб./1000 спб, зато много, всем хватит».

В «белый список" заказчики вносят любимых авторов, чтобы впоследствии давать заказы для выполнения именно им. Есть копирайтеры, которые не в восторге от такого подхода. Бывает, что заказчик оценил портфолио копирайтер, добавил его в белый список и разместил для него заказы. А копирайтер пишет на медицинские или юридические темы за 100-150 руб/1000 символов (кстати, это дешево:), а у него вдруг в "избранных" появился заказ "Тема статьи "Купить унитаз в Мухосранске", оплата 20 рублей за 1000 символов и оставлю отзыв»...

Я наверняка получу много заявок на выполнение моего заказа

Тендерная система бирж копирайтинг предполагает то, что вы сможете выбрать лучшего копирайтера из тех, которые оставили заявку на выполнение вашего заказа.

Многие заказчики уверены, что копирайтеры будут фактически бороться за заказ, и потому будет возможность выбрать действительно самого лучшего.

На самом деле раз на раз не приходится. Один заказ может заинтересовать огромную толпу потенциальных исполнителей, зато к другому интереса не возникнет. Есть множество факторов, которые влияют на интерес исполнителей к заказу:

  • Тематика текста. Есть узкоспециализированные направления, с которыми справится не каждый исполнитель. Например, тексты на юридическую или медицинскую тематики требуют как минимум определенных познаний в этих сферах, а в идеале — специализированное образование.
  • Стоимость работы. Заказы по средней на бирже стоимости за 1000 символов или выше, как правило, пользуются наибольшей популярностью.
  • Объем текста.
  • Время на подготовку. Ничего удивительного, если заказ на 10 000 символов (примерно 5 листов А4), который нужно выполнить за 7 часов, будет «висеть» на бирже очень долго.
  • Время суток.
  • Сезон. Как правило, летом на биржах затишье.

Средняя стоимость работы копирайтера — 30 руб/1000 символов, а 50 руб/1000 символов — хорошая оплата

Этот стереотип перекочевал даже вне бирж. На самом деле сейчас адекватной оплатой работы копирайтера считается от 80 рублей за 1000 символов для уровня новичка. Это почти в три раза выше, чем предполагают многие заказчики.

Почему так происходит?

Когда человек приходит в магазин, видит понравившеюся ему вещь, а она еще и дешевая/со скидкой, он этому радуется. Натыкаясь на какое-то акционное предложение вроде "Купи трусы — лифчик в подарок", он тоже радуется. Получив 10% скидки на стрижку, он снова радуется.

Иными словами, клиент почти всегда не против сэкономить, и потому ему выгодно считать, что услуга, которую он хочет получить, стоит дешевле.

Но 30 рублей за 1000 символов было нормальной ценой как минимум несколько лет назад. С того времени и в экономике стран, и в самой нише копирайтинга произошло немало изменений. С развитием рыночных отношений и IT-технологий копирайтер и контент-райтеры становятся востребованными (о разнице будет здесь), но востребованы именно специалисты, а не рядовые конвейерные исполнители "Вчера написал 50 000 символов за сутки. Какая тема? Не знаю!".

И банальное: если у врача, менеджера, учителя уровень оплаты труда изменился за последние 10 лет, почему к копирайтера он должен оставаться таким же, как и в 2008 году? :)

Я отлично знаю, что мне нужно

Заказчик имеет полное право сказать копирайтеру «я не знаю, что мне надо, помогите принять решение». Конечно, про условии, что уровень копирайтера позволяет оказать клиенту должную консультацию.

Практически в любой профессиональной сфере клиент не обязан знать все об услуге, которую он заказывает. Представьте, насколько неловкой была бы ситуация, если бы в салоне красоты вас отказались обслуживать за то, что вы не определились с прической или макияжем и вам нужен совет.

Сделайте тестовое задание, и если мне понравится, будем работать

Нет ничего плохого в том, что заказчик просит написать тестовое задание. Однако здесь есть несколько важных моментов.

  • У копирайтера есть портфолио с примером того текста, который вам нужен. Зачем вам в этом случае тестовое задание, если в портфолио есть вся необходимая информация?
  • У копирайтера внушительный список реальных кейсов, когда его деятельности привела к достижению поставленной задачи. Здесь речь идет о тех самых целевых текстах — продающих, рекламных. Обычно у таких специалистов и не просят тестовое, потому что кейсы играют более важную роль.
  • Тестовое на 10 000 символов (примерно 5 страниц А4). Серьезно? Я такие предложения воспринимаю как тревожный звоночек. Чтобы понять стиль и уровень грамотности копирайтера достаточно 1000-2000 символов (примерно 0,5-1 страница А4), не более.

Заключение

Поверьте, есть жизнь за пределами биржи:) И в этой жизни есть копирайтинг!

На самом деле копирайтинг развивается гораздо быстрее и динамичнее, чем кажется тем, кто работает исключительно на биржах и не занимается самообразованием. Стандартные SEO-требования к текстам на многих биржах уже пять раз устарели, а уровень оплаты почти 10 лет с трудом поднимается, офигевает, и снова падает.

О динамике развития профессии свидетельствует тот факт, что сейчас и сами специалисты, и клиенты все больше и больше нацелены именно на результат, который даст текст, будь то рост продаж или увеличение количества читателей сайта. Текст перестал быть конечным продуктом и превратился в средство достижения цели.

Это нормально и правильно.

На бирже исполнитель написал текст, сдал и забыл. Ему не важно, читают ли плоды его творения, помог ли он клиенту достичь поставленной цели и был ли смысл в его работе. Деньги уплачены, вопрос закрыт.

66
11 комментариев

Если копирайтер работает в ретексте и орфограммке - берите смело)) А еще если использует онлайн-проверку пунктуации, то еще лучше. Поверьте горе-копирайтеры даже не знают о таких сервисах.

2
Ответить

и сммщики, которые используют все эти сервисы тоже молодцы))

1
Ответить

Это верно. Сто процентов копирайтер должен делать вычитки и редактировать текст, для уверенности в себе и своей работе обязательно нужно использовать эти сервисы.

Ответить

Насчет того, что на биржах нет хороших копирайтеров — это прямо полнейшее заблуждение. Искал недавно копирайтера и нашел буквально за 15 минут. Текст отличный, копирайтер быстро внес пару правок и всё были довольными.

1
Ответить

Аналогично, хотя часто слышу теорию, что там нет нормальных. Пять лет только с ними и работаю)

1
Ответить

это вам скорее повезло.

Ответить

Вот, спасибо за доказательства и Ваш опыт!

Ответить