Чтобы не было ХЗ, нужно внятное ТЗ.
Опыт разработки информационных систем показывает, что если они автоматизируют процесс, то всегда дешевле, проще, быстрее и прибыльнее для клиента писать свою.
Если автоматизируют не процессы, а отдельные функции, то у изобретённого велосипеда, на который вы ссылаетесь, передние колёса крутятся быстрее задних и проблема отсутствия CRM или покупки из коробки никуда не отваливается.
Первично описание процессов по известным правилам, а не в стиле "Я так думаю".
Мало готовых решений способно удовлетворить запросы конкретной компании, в которой как известно, кроме унифицированных функций, о которой подумали разработчики "коробки", есть ещё и бизнес-логика.
Я думаю, что всё индивидуально и зависит от конкретных условий.
Мнение автора категорично и субъективно.
Главная ошибка - автоматизировать то, что не описано процессами. А если описано, то результативнее писать свою, 100%.
Мне старый значок больше нравился.
Теперь какая-то жёлтая клякса)))