В выходные к нам приходили клиенты, которых я называю собиратели. Собиратели — это люди, которые ходят по рынку, встречаются с дизайнерами, собирают полезную информацию по своему проекту, зазывают на свои объекты. Уточню, что все это происходит на стадии знакомства, то есть до подписания договора и внесения оплаты. Обычно они сразу начинают обсуждение своего интерьера, а не условий работы. Судя по уверенной коммуникации мои собиратели не получали отказов — успешно проводили консультации с предыдущими коллегами-дизайнерами и уже прилично прокачались по части своего проекта. Кстати, одна из моих учениц так и сказала — «а нас в школе так и учили, встречаться на объекте на первой встрече с Заказчиком»На мой взгляд, обсуждение интерьера заказчика (тз), выезды на объекты до обсуждения и согласования условий работы — это вредное и ошибочное решение. Что происходит в этом ситуации:❗Вы участвуете в бесплатном тендере по сбору информации❗Вы растрачиваете профессиональный ресурс (по сути начинаете работать) без гарантий оплаты и сотрудничества❗Вы нарушаете правильный порядок действий ❗САМОЕ вредное — идя на поводу у таких заказчиков вы делегируйте управление проектом буквально с первого касания. Попробуйте представить ситуацию, где вы вошли в кабинет стоматолога и начали там командовать, как и в каком порядке вам зубы лечить? Я думаю, мы все догадываемся, что произойдет потом. Здесь и психология подключается — когда мы тратим свой ресурс включается режим ожидания возврата энергии (оплаты), и это нормально. Однако получая отрицательные ответы (договора нет, никто никому ничего не должен), начинает копиться обида и самообесценивание. И я еще раз подчеркиваю — речь идет об обсуждении технического задания или планировки заказчика до заключения договора. Но есть и хорошая новость! Существует правильный порядок действий, который учитывает интересы всех сторон — и заказчика и дизайнера, способ с правильной тратой ресурса, где дизайнер показывает свой профессионализм и не уходит в минус:- без обесценивания- без бесплатной работы- контроль и управление проектом остается в его рукахОб этом и о других важных условиях работы с заказчиками и подрядчиками мы говорим на курсе "Менеджмент проектов в дизайне интерьеров"P.S. ну а наши собиратели в конце 40 минутного общения, попросили дать им напутствие и совет «что спрашивать и как разговаривать со следующими дизайнерами интерьера») Но мы их не виним, просто человечки такие))Приглашаю дизайнеров интерьера в наш телеграм канал @practika_design, там мы пишем об услугах в дизайне интерьера.practikadesign.ruМенеджмент проектов в дизайне интерьеровАвторский онлайн-курс от студии Practika Design
Не хочу быть роботом
нормальное желание)