Экономия 18 миллионов на закупках и борьба с консервативностью на портале «Закупай»

Привычные поставщики, устоявшиеся цены - реальность, которая не торопится покидать строительный бизнес. Однако тенденции к импортозамещению и экономии ресурсов диктуют новые правила и подталкивают к цифровизации процесса.

Мнением о плюсах цифровизации и актуальных проблемах закупок поделилась Марина Веселова, руководитель по работе с клиентами портала “Закупай”.

Экономия 18 миллионов на закупках и борьба с консервативностью на портале «Закупай»

За прошедший кризисный год торговая площадка “Закупай” выросла на 101,54% к числу клиентов, что говорит о росте вовлечённости участников рынка закупок в его трансформацию. Резкий рост позволил создать релевантную статистику поведения пользователей и выявить интересные тезисы.

Цена не единственный фактор, влияющий на выбор поставщика снабженцем

Частой практикой в области закупок остается работа со “своими”.

Заказчику требовался большой объем песка определенного качества. Сумма закупки составила 62 млн рублей. Снабженец был убежден в сложности данной заявки и поэтому всегда обращался к одному конкретному - “своему” - поставщику. Но, получив доступ к торговой площадке “Закупай”, выяснилось, что на рынке есть еще поставщики, в полной мере отвечающие предъявляемым требованиям со стороны заказчика. Для снабженца-консерватора это стало сюрпризом. Так, слегка расширив свой взгляд на возможных поставщиков, компании удалось сэкономить 18 млн рублей.

Консервативность — главный тормоз развития отрасли

Поставщики отказываются делать предложения для неизвестных им заказчиков и новых регионов, а снабженцы не рассматривают для работы новых поставщиков и производителей. Подобные ситуации исключают живую рыночную конкуренцию, которую обеспечивает “Закупай”. Незнакомые с площадкой поставщики боятся, что мы работаем по принципу длительных тендеров, регулируемых законом N214-ФЗ, но это не так. На “Закупай” заказчики размещают реальную потребность в закупках стройматериалов, важно, что к их итоговому выбору портал не имеет отношения. Всё работает по принципу добровольности и прозрачности. Поставщики получают доступ ко всем размещенным на портале заявкам от строительных компаний , и возможность быстро сделать предложение напрямую заказчику.

Портал не воспринимается как ресурс

Важно понимать, что именно клиент ожидает от использования цифровой площадки. «Закупай» не автоматизирует взаимодействие поставщика и снабженца, но облегчает и упрощает коммуникацию, он бесполезен без вовлеченности сторон процесса закупок. Снабженец всё также ответственен за корректно оформленную заявку, поставщик же, как минимум, должен выставить счёт на заявку.

Непредсказуемость логистики доставки и хранение материалов — актуальные проблемы

При строительстве объекта часто требуются огромные объёмы материалов, например, массив кабельно-проводниковой продукции, но достаточного для хранения места у заказчика может не быть, поэтому существует запрос на поэтапный вывоз/доставку. Найти поставщика, способного удовлетворить запрос, не всегда просто. Здесь на помощь и приходит цифровая площадка, на которой удобно организовано взаимодействие покупателя и продавца, а в пуле десятки производителей со множеством предложений.

Цифровизация как средство борьбы с коррупцией

Высокий уровень коррупции в строительной отрасли ни для кого не секрет, и цифровизация - эффективное средство борьбы с ней. Цифровые продукты направлены на увеличение прозрачности процессов стройки: хранение всех данных по сделкам и взаимодействиям компании — огромный шаг на пути к оптимизации и экономии. Опыт общения с клиентами компании показывает, что на данный момент, не все готовы к открывающейся правде о функционировании бизнеса, но всё же позитивных кейсов намного больше. Наша цель — не обличить, а помочь наладить доверительные и честные взаимоотношения между сторонами. В частности, портал “Закупай” фиксирует все этапы взаимодействия снабженца и поставщика и хранит информацию о завершённых сделках.

Цифровизация как способ увеличить доходность

Цифровые продукты направлены на оптимизацию работы бизнеса, что неизбежно приводит к экономии ресурсов, временных и финансовых. По данным аналитики портала, в среднем каждому четвертому поставщику удаётся увеличить годовой оборот на 20%, найти новых клиентов и получить реальные заказы. А компаниям-заказчикам сэкономить миллионы рублей и сократить цикл закупок до 1-3 месяцев.

66
4 комментария

Точно 214-ФЗ имеется ввиду? Можно ссылку или дату? В свободном доступе нахожу ФЗ о долевом участии при строительстве.

Ответить

Елена, здравствуйте. Вы абсолютно правы, в тексте опечатка, речь идет о 223-ФЗ. Спасибо, что обратили внимание.

Ответить

Автор
1) Сколько доступ стоит на площадку?
2) Какой размер аудитории реальных покупателе?

Ответить

Станислав, здравствуйте. Простите за долгий ответ. На данный момент заказчиков на площадке около 500, все являются клиентами нашего второго решения "Синтека". Стоимость лицензии в 2024 году начинается от 60 тысяч и зависит от региона, с подробной информацией можно ознакомиться в договоре-оферте (https://zakupay.pro/offer) на нашем сайте и уточнить стоимость у коммерческого отдела, заказав обратный звонок.

Ответить